Приложение МААМ

Подгрупповое занятие с детьми дошкольного возраста 6–7 лет и родителями по профилактике и развитию психоэмоциональной сферы

Ирина Максимова
Подгрупповое занятие с детьми дошкольного возраста 6–7 лет и родителями по профилактике и развитию психоэмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

Подгрупповое занятие с детьми дошкольного возраста 6 - 7 лет и родителями по профилактике и развитию психоэмоциональной сферы.

«Мир наоборот»

педагог – психолог

Максимова И. В.

г. Новомосковск 2014

Цель занятия.

Публикация «Подгрупповое занятие с детьми дошкольного возраста 6–7 лет и родителями по профилактике и развитию психоэмоциональной сферы» размещена в разделах

Профилактика и развитие психоэмоциональной сферы у детей и взрослых в совместной деятельности.

Гармонизация детско – родительских отношений.

Задачи:

1. Снижение агрессии у детей с нарушением психоэмоциональной сферы

2. Снижение моторных проявлений у детей с нарушением психоэмоциональной сферы.

3. Развитие коммуникативных отношений между детьми и родителями

4. Развитие толерантности у детей и родителей.

5. Развитие эмпатии в детско - родительских отношениях

6. Создание эмоционального комфорта в группе для родителей и детей в ходе проведения совместного занятия.

Материалы к занятию:

Магнитофон, интерактивная доска, проектор, ноутбук, цветные карандаши, цветные восковые мелки, листы формата А-3 с силуэтом человечков, мягкий мяч, пластилин, доски, стеки, влажные салфетки, одноразовые полотенца.

Ход занятия.

Дети и родители заходят в зал.

Психолог. Здравствуйте. У нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем.

Приветствие.

Цель: учить приветствовать друг друга необычными способами

(У ведущего в руках мягкий и легкий мячик.)

Начнем наш день с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать, и одновременно говорите это Пожелание. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех и постараемся никого не пропустить.

А теперь закроем глаза и представим, что мы очутились в сказочной стране – здесь все наоборот. Взрослые становятся детьми, а дети - взрослыми.

Откройте глаза.

(Психолог показывает на детей). Вы стали взрослыми, а вы (показывает на взрослых) стали детьми.

(На экране – карта волшебной страны).

Чтобы вам попасть домой

Нужно путь пройти простой.

Взрослым в детство окунуться

Ну, а детям стать взрослей,

Чтобы всех понять скорей.

Вернуться из волшебной страны, попасть домой нам поможет этот волшебный экран, который будет подсказывать дорогу. Но на вашем пути будут различные преграды, которые необходимо вам преодолеть. Будут различные задания.

Когда задание будет выполнено - прозвенит колокольчик, и вы сможете двигаться дальше.

А вот и первое задание.

Перепутались все нити.

Поскорее расплетите…

Каждая ниточка – это дорожка

Все дороги, ведущие домой перепутались между собой

Психогимнастическое упражнение «Путаница».

Цель: эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и включение в ситуацию, укрепление групповых связей

«Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг, и все протянем руки в середину круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три». После того как все руки соединены попарно, участникам группы предлагается «распутаться», не разнимая рук. А тетерь давайте распутаем наши нити, чтобы ни одна не порвалась.

Психолог. Как вы ловко и дружно выполнили это задание. Ни одна ниточка – дорожка не порвалась. И мы по ним быстро доберемся до дома.

(Звук колокольчика). Вот и первое задание выполнено.

Посмотрите, а что нам подсказывает волшебный экран?

Жители волшебной страны очень любят сказки.

Сказку вместе сочините

И скорей нам расскажите.

Пластилин затем возьмите

И ее нам покажите.

Упражнение «Сказка по кругу».

Цель: Научить детей и родителей взаимодействовать друг с другом, внимательно относиться к словам своего партнера по общению, развивать фантазию, воображение; снять психоэмоционального напряжение.

Психолог. Сейчас взрослые и дети будут сочинять сказку по кругу. Взрослые будут помогать детям. Первый участник начинает сочинять сказку «Жил-был король. У него была дочь, которую он любил больше всего на свете» и т. д., затем, по моей команде, продолжение сказки переходит соседу. Все продолжают делать это до тех пор, пока сказка не будет закончена.

Психолог. Какая интересная сказка у вас получилась! В ней столько разных героев! Как дружно и слажено вы сочиняли сказку.

А теперь давайте вместе изобразим нашу сказку – вылепим ее из пластилина. Для начала обсудите, кто каких героев будет лепить. Возьмите пластилин, доски, стеки.

Психолог. Какие выразительные сказочные герои у вас получились! Вы очень дружно работали! Теперь вашу сказку можно не только послушать, но и посмотреть.

Звенит колокольчик.

Психолог. Вот и следующее задание.

Дети танцевать хотели,

Но, конечно, не умели.

Взрослый будет танцевать,

Ну, а дети - повторять.

Психолог. Сейчас, взрослые под музыку будут выполнять движения, а дети повторять за ними. Каждый ребенок повторяет за своим взрослым. Дети должны следовать за характерными движениями взрослого, особенно теми из них, которые повторяются.

Танцевальная терапия. Упражнение «Зеркало».

Цель. Помочь родителям установить больший эмоциональный контакт со своим ребенком, почувствовать его настроение и эмоциональное состояние. (Играя роль зеркала, родитель на время идентифицируется с ребенком, как бы становится им – это помогает взрослому лучше понять и почувствовать ребенка.)

(Звучит музыка. По команде психолога дети начинают танцевать. Взрослые повторяют за ними. Упражнение повторяется три раза. Каждый раз темп музыки меняется. Под разную музыку.)

Увидев себя в «зеркале», ребенок может посмотреть на себя со стороны, лучше узнать и понять самого себя (это происходит не на рациональном уровне, а, вероятно, на уровне интуитивного ощущения собственного Я).

Психолог. Какие слаженные и правильные движения у вас получились. Как хорошо вы вместе танцевали.

(Звенит звонок колокольчика)

Психолог. Пока мы с вами танцевали, оказались в лесу.

Игра «Дождь в лесу».

Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.

Встанем в круг, друг за другом — Я буду читать текст, вы выполняете действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (все раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).

Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (все легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (все усиливают движения пальцами).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводят ладошками по спинам товарищей).

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Психолог. Посмотрите, кто нас встречает. Это жители волшебной страны. Дождик смыл все краски и они стали неяркими, некрасивыми. Давайте их раскрасим.

Изотерапия. «Художники».

Цель: актуализация стилей взаимоотношений в паре.

Психолог. Взрослый садится за стол вместе с ребенком. На столе лежат карандаши и мелки. Вы можете выбрать, чем рисовать. Взрослые могут давать советы детям при выполнении этого задания. Начинайте работу.

Психолог. (По окончании работы). Давайте посмотрим, какими красивыми стали жители волшебной страны. (Прикрепляем рисунки на планшеты).

Какие яркие веселые человечки у вас получились! Как слажено вы вместе работали!

(Звенит звонок колокольчика)

Психолог. Жители волшебной страны, в знак благодарности предлагают нам побродить по лесной поляне

Упражнение: «На поляне»

Психолог. Я буду говорить, а вы выполнять все действия.

«На лесную поляну пришли дети и взрослые. Они начали бродить по ней, собирать цветы, ягоды…Все устали и прилегли отдохнуть. Закрыли глаза.

Представьте себе прекрасный солнечный летний день. Вы находитесь на поляне, посреди густого леса. Трава на поляне мягкая и зеленая. Дотроньтесь до неё руками и почувствуйте её приятную прохладу. Рядом с вами на поляне стоит ваш близкий человек, ваш ребенок, ваш взрослый. Вы беретесь за руки и идете по тропинке, через лес. Вам хорошо вместе. Вы выходите из леса и оказываетесь в нашем мире. Вы снова становитесь сами собой дети – детьми, а взрослые – взрослыми. Ласковое солнышко согревает и обнимает вас своими лучами. Как хорошо, что вы есть друг у друга. А теперь, улыбнитесь солнышку и друг другу. Энергично выдохните и откройте глаза».

Психолог. Ну вот мы и дома. Вы - снова дети, а вы – взрослые (показывает жестами). Мы с вами совершили вот такое удивительное путешествие.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось? (спросить детей, родителей по именам)

Завершение занятия.

Психолог. Впереди нас ждут много увлекательных путешествий.

«А сейчас, встанем в круг, возьмемся за руки. Улыбнитесь друг другу самой доброй улыбкой – давайте обнимемся все вместе. Скажем друг другу «Спасибо».

(Дети и родители говорят друг другу: «Спасибо»).

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда в школе (1 ставка) Циклограмма работы учителя – логопеда Дадашовой К. А. на 2014 – 2015 учебный год Дни недели Время Занятия Понедельник 9.00 - 9.40 Подгрупповое.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие с детьми дошкольного возраста 6–7 лет и родителями по профилактике и развитию психоэмоциональной сферы
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 23:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие с детьми дошкольного возраста 6–7 лет и родителями по профилактике и развитию психоэмоциональной сферы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максимова (УИ 256747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД