Получи документы

Интегрированное мероприятие «Путешествие в природный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст)

Ирина Коваленко
Интегрированное мероприятие «Путешествие в природный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад присмотра и оздоровления № 39"

Интегрированное мероприятие

"Путешествие в природный мир

Прибайкалья"

(Старший дошкольный возраст)

Подготовила: Муратова Валентина Федотовна

г. Усолье - Сибирское

2014г.

Подвести детей к осознанию необходимости отношения к природе родного края; воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю.

Публикация «Интегрированное мероприятие „Путешествие в природный мир Прибайкалья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Программные задачи:

- уточнить представление детей об образе жизни диких животных Прибайкалья;

-упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, обогащать речь детей путём активизации словаря (Прибайкалье, тайга, рысь, кабарга, соболь);

- формировать представления о значении леса в жизни человека и животных;

- развивать индивидуальность каждого ребёнка, его воображение и двигательные способности, поддерживать стремление к творчеству;

- развивать у детей ловкость, координацию движений, устойчивое равновесие;

- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, упражнять в ходьбе с перешагиванием через гимнастическую скамейку, в прыжках с продвижением вперёд, выполнять активные взмахи руками;

- развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель;

- воспитывать интерес к животным родного края, желание их оберегать;

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами живём, как называется наша область?

Дети: В Иркутской области.

Воспитатель: А как ещё можно назвать наш край?

Дети: Прибайкалье.

Воспитатель: А чем славится наше Прибайкалье?

Дети: Тайгой, озером Байкал, большими запасами пресной воды, рыбой, редкими дикими животными.

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете о Прибайкалье, не зря мы с вами ходили в музей, на станцию юных натуралистов, читали книги, рассматривали иллюстрации, смотрели видеофильм. А сейчас мы вспомним и расскажем о некоторых животных Прибайкалья. А чтобы вы не перебивали друг друга, у меня есть волшебная палочка, а вы, ребята, слушайте, если хотите дополнить, тому я передаю волшебную палочку.

Дети рассказывают о медведе, лисе, кабарге, рыси, благородном олене.

Воспитатель: Ваши рассказы подтверждают, что вы, действительно много знаете о животных Прибайкалья. А знаете ли вы характерные движения животных? Можете ли перевоплотиться в животное? Я вас приглашаю в небольшое путешествие по Прибайкалью и обещаю встречу с некоторыми животными, обитающими в Прибайкалье.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Сильный, смелый наш отряд,

Выше ногу, твёрже шаг,

Как в строю идёт солдат!

За осанкой проследи

и себя не подведи!

Внимание! Впереди озеро Байкал!

Вот лиса идёт плутовка,

Хвостиком виляет ловко!

(ходьба на носочках)

Кто - то зашуршал листвой,

Это ёжик озорной!

(ходьба на пятках)

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем!

(ходьба на внешней стороне стопы)

Зайчик быстрый скачет в поле,

Хорошо ему на воле!

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

По траве бредёт кабан,

Очень зол ведь он устал!

(ползание с опорой на ладони и колени)

Вдруг волчище выбегает,

Серых зайцев догоняет!

(бег широким шагом)

Волка все мы испугались

И быстрее побежали!

(бег со средней скоростью "змейкой")

Мы от волка убежали,

Тихим шагам зашагали.

(ходьба для восстановления дыхания)

Воспитатель: Предлагаю присесть на пеньки и отдохнуть.

Упражнение для развития дыхания "Змея".

Слышите ползёт змея? (И. п. сидя на пеньке, ладони вместе, локти согнуты, спина прямая).

Шуршит змея. (вдох, зигзагообразно поднять руки вверх)

Ш - ш -ш - ш - ш- ш! (выдох, зигзагообразно опускаем руки вниз)

Ползёт, ползёт, старается! (вдох)

Ш- ш - ш -ш - ш- ш! (выдох)

Нас испугать пытается! (вдох)

Ш - ш - ш - ш - ш- ш! (выдох)

Воспитатель: Мимо проползла змея, нас не заметила. Предлагаю поиграть в заводные игрушки. Я показываю движения, а вы выполняете, только когда я заведу вас ключиком.

1. "Рысята". Потянулись и прогнулись и в исходное вернулись.

1 - 2 - оставить правую ногу назад на носок с одновременным подниманием рук через стороны;

3 - 4 - приставить ногу, опустить руки., вернуться в и. п.

Тоже другой ногой. Повторить 7 раз.

2. "Волчата". Волчок наклоны делать рад, вправо - влево, вперёд - назад. Повторить 7 раз.

3. "Медвежата". Перед мишкою кедрач, надо шишки бы собрать.

1 - наклон, коснуться пальцами рук носков ног;

2 - вернуться в и. п. Повторить 7 раз.

4."Зайчик". Зайчик прячется за куст, ай да зайчик, ай да трус.

И. п. стоя, руки за голову,

1 -2 - присесть, руки вынести вперёд;

3 -4 - вернуться в и. п. Повторить 7 раз.

5. "Ежата". Ну - ка дружно все присядем, иголки в сороны расставим. Полвторить 7 раз.

6."Белочки". Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища

1 - поднять прямые ноги вверх;

2 - развести в стороны;

3 - ноги соединить;

4 - опустить.

7. "Лосёнок". Маленький лосёнок скачет как ребёнок.

И. п. руки вдоль туловища.

1 =-8 прыжки на месте на двух ногах.

Постояли, подышали, снова прыгать дружно стали.

И. п. руки вдоль туловища.

1 - 8 - прыжки на месте, ноги - врозь, ноги - вместе.

Воспитатель: Ой, ребята, мне показалось, что кто - то промелькнул с пушистым хвостом и спрятался. Кто же это? Пойду, посмотрю. Зверька не нашла, а нашла письмо. Давайте, почитаем: (читают) :

Дети, приглашаю вас к себе в гости, я вам сюрприз приготовил. Путь будет нелёгким, придётся преодолеть препятствия, которые часто встречаются в тайге. В конверт вложена карта вашего пути. Но при этом помните о правилах поведения в лесу. (Повторяют правила.)

Воспитатель: Кто же пригласил нас? Дойдём до места и узнаем.

1. Преодолеть косогор (ходьба по вытянутому мостику);

2. Проползти по упавшему дереву, что лежит через овраг (ползанье по гимнастической скамейке путём подтягивания на руках).

3. Перейти болото (прыжки на двух ногах с модуля на модуль);

4. Перейти ручей (ходьба в равновесии);

5. Проползти через завалы старых деревьев (ползанье на четвереньках с опорой на колени и ладони);

5. Соберём шишки (метание в горизонтальную цель);

7. Игра "Звери шли на водопой" (ходьба и бег).

Воспитатель: Дальше с вами мы пошли, а к кому же мы пришли? Когда мы читали письмо, то пропустили строчки. Слушайте: "Я - зверёк с пушистым хвостом, мой зимний мех устойчив к морозу, пушистый, нежный, очень красивого чёрно - бурого цвета. Я живу в кедровых лесах. "

Дети: Соболь.

Воспитатель: А кто расскажет о соболе ещё что - то интересное?

Дети дополняют.

Воспитатель: Скажите мне ребята, кого кормит лес?

Дети : Зверей, птиц, насекомых, человека.

Воспитатель: Вот и для Вас корзина даров леса!

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие «Путешествие в природный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 12:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД