МААМ-картинки

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Наталья Кудрявцева
Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей в их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.

Публикация «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Велико значение подвижных игр в развитии физических качеств : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

При отборе игр, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровые действия детей; от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

Педагогический эффект народной подвижной игры во многом зависит от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от того, какие физические качества воспитатель стремится развивать у детей в данный момент, он выбирает игры, помогающие развитию именно этих качеств.

В дошкольном возрасте появляется возможность выбирать игры с прыжками в длину с места, метанием и лазаньем. Возможностям дошкольников соответствуют бессюжетные игры, но детям по-прежнему доставляют большое удовольствие сюжетные подвижные игры.

Игры с элементами соревнования построены на различных движениях и их сочетаниях, могут включать как индивидуальные, так и командные соревнования. С пятилетнего возраста, по данным В. Панкова, можно использовать разнообразные игры-эстафеты, предусматривающие взаимодействие между играющими. Становятся доступными игры с элементами спортивных игр: городки, баскетбол, футбол и т. д. Целесообразно продолжить разучивание подвижных игр, как своего, так и других народов. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. Народная подвижная игра – одно из важных средств развития физических качеств ребенка : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

Публикации по теме:

Роль и участие педагога в играх детей 2. Роль и участие педагога в играх детей Игры для детей носят разносторонний характер, формируют наиболее важные качества личности. Для.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры и физические упражнения на прогулке» Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июня 2014 в 13:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудрявцева (УИ 168613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД