Анна Шестопалова
Подвижная игра «Живые шахматы» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через применение современных игровых технологий»
«Подвижная игра «Живые шахматы»
Содержание
Актуальность: шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Цепкая память и удивительная любознательность малышей позволяют увлечь их игрой в деревянные (или пластмассовые) фигурки. Шахматная игра дарит ребенку радость творчества и обогащает его духовный мир.
Публикация «Подвижная игра „Живые шахматы“ для дошкольников» размещена в разделах
Игрового упражнения: Подвижная игра «Живые шахматы».
Цель: повторить названия шахматных фигур и их первоначальную расстановку; вызвать интерес к игре.
Материал для игры:
- шапочки шахматных фигур (на каждого ребенка);
- шахматное поле (3х3)
Правила игры: Игра проводиться на шахматном поле. Дети становятся «шахматными фигурами» (надевают шапочки шахматных фигур). Шахматные фигуры (дети) в начале игры стоят на шахматном поле, где их фигура находится. Звучит музыка – шахматные фигуры танцуют. Когда музыка остановиться должны встать на шахматное поле, где стояли в начале игры шахматные фигуры и должны рассказать на каком месте стоят.
Задачи играющих :
Не перепутать свои места. После меняются своими фигурами, и игра продолжается.
Заключение: сегодня шахматы – популярный и эффективный способ развития интеллекта ребенка. Многие родители хотят познакомить своих детей с древней игрой. Доказано что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность, что является некоторыми признаками готовности к школьному обучению. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник - выдержанней, зазнайка - самокритичней. Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы - замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений. Не случайно девизом Всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы одна семья».
Список литературы:
1. Сухин И. Г. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет. – М. : Новая школа, 1994.
2. Сухин И. Г. Приключения в Шахматной стране. – М. : Педагогика, 1991.