Елена Герасимова
Подвижные игры для дошкольников с использованием бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для дошкольников
с использованием бросового материала
Доброго времени суток всем. Я инструктор по физической культуре. Хочу поделиться своим опытом работы. Предлагаю вашему вниманию подвижные игры с использованием бросового материала, а именно, крышечек от пластиковых бутылок. Так же понадобятся изображения деревьев на половинке ватмана. Данные игры провожу согласно тематическому планированию. Эти игры, помимо физических качеств, развивают логическое и образное мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Дети проявляют к ним большой интерес и играют с удовольствием. Попробуйте и вы…. фантазия безгранична …
Публикация «Подвижные игры для дошкольников с использованием бросового материала» размещена в разделах
Тема: «Фрукты»
П/и «Собери фрукты» 4-6 лет
Цели: учить дифференцировать игровую задачу по гендерному признаку, ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, координацию движений, образное мышление.
Описание игры: На одном краю силуэты фруктовых деревьев. На яблоне красные яблоки (крышечки красного цвета, на груше желтые груши (желтые крышечки). На другом краю тазики желтого и красного цвета. По сигналу «Раз, два, три – фрукты собери» девочки собирают по одной груше и приносят их в желтый тазик, мальчики собирают красные яблоки в красный тазик. Взрослый наблюдает за соблюдением правил.
Эстафета «С какого дерева фрукт?» («С какого куста ягодка?») 5-7 лет
Цели: прививать любовь к эстафетной игре, учить принимать игровую задачу, развивать внимание, быстроту реакции, скорость; развивать образное мышление, закреплять знания о фруктах и ягодах.
Описание игры: У линии старта рассыпаны крышечки разного цвета. На другом краю зала, напротив команд, лежат силуэты фруктовых деревьев. Вместе с детьми договариваемся, какие именно это деревья, какие фрукты и какого цвета на них созрели. Например: одно из деревьев – яблоня с красными яблоками, второе – груша с желтыми плодами. (Либо лимон с желтыми плодами и айва с зелеными и т. п.).
Обговорив, какое дерево у команд, и какие плоды на нём, начинается игра. Каждый ребенок в порядке эстафеты, должен выбирать одну крышечку соответствующего цвета и бегом относить её на дерево своей команды.
Можно варьировать цветом крышек, придумывая другие ягоды и фрукты. Для усложнения игры можно добавлять крышечки постороннего цвета.
Тема: «Ягоды»
П/и «Ягодку сорви!» 5-6 лет
Цели: учить дифференцировать игровую задачу по гендерному признаку, ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, координацию движений, образное мышление, цветовосприятие
Описание игры: На одном краю зала силуэты кустов с зеленой кроной. Взрослый объясняет, что это кусты смородины. На одном созрели красные ягоды, на другом белые. Девочки будут собирать красную смородину и по одной ягодке приносить в красное ведерко, а мальчики белые ягоды в белое ведерко. Ведерки стоят на другом краю зала в разных углах. "В сад зеленый мы пришли, там смородину нашли. Два куста смородины. Ягодки, как бусины. Белые Володины, красные Марусины. 1,2, 3 – Ягодку сорви"
Можно варьировать цветом крышек, придумывая другие ягоды.
Тема: «Профессии. Повар»
П/и «Повар сварит нам компот» 4-5 лет
Цели: Учить принимать игровую задачу, бегать, не наталкиваясь друг на друга развивать быстроту реакции, внимание, образное мышление, цветовосприятие.
Описание игры: На одном краю зала рассыпаны крышечки 4 цветов. Это красная вишня, желтая облепиха, белая смородина, зеленый крыжовник, например. На другом конце стоят ведерки такого же цвета. Задача детей собирать по одной ягодке и относить их в ведерко соответствующего цвета.
«В сад зеленый мы пришли. Много ягод там нашли. Спелые вишни, крыжовник малина, а также смородина и облепиха. Ягод разных наберем, повар сварит нам компот»Можно усложнить задачу: Два вида ягод собирают мальчики, а другие ягоды –девочки.
Тема: «Профессии. Помощник воспитателя»,
П/и «Поможем няне» 4-5 лет
Цели: учить дифференцировать игровую задачу по гендерному признаку, бегать не натыкаясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, развивать цветовосприятие, воспитывать желание помогать взрослым.
Описание игры: На одном краю зала рассыпаны крышки синего и красного цвета. На другом краю стоят ведерки.
Девочки собирают красные крышечки в красное ведерко, мальчики синие крышки в синее ведерко. Брать можно лишь одну крышку и потом возвращаться ещё.
«Мы в мозаику играли и все кнопки разбросали. Но пришла пора обеда, накрывать пора на стол. Няне мы своей поможем, уберем все за собой»