МААМ-картинки

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

Елена Савридинова
Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной

государственной задачей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожнотранспортных происшествий являются именно дети.

Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Ребенка интересуют улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с такой же меркой, как и к взрослым.

Публикация «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения» размещена в разделах

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. Дети же еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Чтобы дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов у него сохранить свое здоровье и жизнь.

Однако изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу; для этого необходимо практическое закрепление знаний.

При ознакомлении детей с ПДД в целях воспитания у них организованного и дисциплинированного поведения на улицах и дорогах следует использовать разнообразные формы педагогической работы. Одной из этих форм являются подвижные игры.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры, воспитатель развивает у ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества,

приобретается свобода в движениях.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают

внутреннюю речь и логику.

В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самомутранспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Ниже предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

«Разные машины»

Цель: объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и

внимательность.

Ход игры: дети делятся на две команды: «Грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «Грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте. А легковые машины

пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд.

«К своим знакам»

Цель: закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры: играющие делятся на группы, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Гараж»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры: по углам площадки чертят большие круги (5-8, т. е. стоянки для машин – гаражи. Внутри каждого рисуют кружки – машины (2-5). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут

по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, бегут к гаражам и занимают места любой из машин. Оставшиеся без места, выбывают из игры.

«Сигналы светофора»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

Ход игры: на площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками)

красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или

желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке.

«Глазомер»

Цель: закреплять знание названий дорожных знаков; развивать глазомер;

закреплять умение играть вместе.

Ход игры: дети делятся на команды. В игровом поле на различном расстоянии от команд устанавливаются дорожные знаки. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него, затем дойти до этого знака. Если

расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля

убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель: закреплять знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.

Ход игры: дети становятся в круг, в середине – регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося одно из слов: «Дорога!» - тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать

какое-либо слово, связанное с дорогой («улица», тротуар», «обочина» и т. д.); «Транспорт!» - играющий называет какой-либо вид транспорта;

«Пешеход!» - говорит: «светофор», «переход» и т. д. затем мяч возвращается регулировщику. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Цель: закреплять знание названий видов транспорта; развивать воображение, мышление.

Ход игры: каждая команда решает, какое транспортное средство (троллейбус, карета, теплоход, паровоз вертолет) будет изображать, и представляет его без комментариев. Команда соперника отгадывает задуманное.

«Мотоциклисты»

Цель: закреплять умение вести мяч одной или двумя руками, знание сигналов светофора, название видов транспорта; развивать ловкость.

Ход игры: игроки-«мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его о пол одной или двумя руками. Воспитатель-

«регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках три флажка (зеленого, красного, желтого цвета). Когда он поднимает желтый

флажок, мотоциклисты отбивают мяч о пол на месте, когда красный – останавливаются с мячом в руках, а когда зеленый – продолжают движение. Мотоциклисты, нарушившие правила, временно выбывают из игры.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения»Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения» 11 сентября на Театрально-музыкальном Отделении в Детской школе искусств была проведена с ребятами беседа о "Правилах дорожного движения".

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 10:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД