Приложение МААМ

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ (4 фото)

Прокопенко Ирина
Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ

Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания подрастающего поколения. Погружая ребёнка в национальный быт, используя особенности речи, песен, подвижных игр и забав донских казаков, мы создаём естественную среду для овладения языком, традициями, укладом жизни своего народа. Таким образом, формируем любовь к малой и большой Родине.

Публикация «Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Подвижная игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.

Казачьи подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о чести, смелости, мужестве. Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять выдумку, смекалку, выдержку.

Эти игры не просто материализация потребности выплеснуть из себя энергию растущего человека. Они ещё являются характеристикой богатства казачьей души, стремления к творчеству, веселью, театрализации жизни.

Значение подвижных игр:

*создают атмосферу радости, вызывают у детей положительные эмоции

*усиливают все физиологические процессы.

*расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире

*пополняют словарный запас, развивают сообразительность, двигательную инициативу и творчество.

Особенностью казачьих игр является исторически сложившиеся образы

воина-защитника, хозяйки-казачки. В любой казачьей подвижной игре прослеживается

гендерная направленность:

Игры для мальчиков Развивают такие физические качества как: выдержку, смелость, ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость, ориентировку в пространстве. Это игры соревновательного типа: «Коники», «Утка-гусь».

Силу, равновесие можно развить с помощью игр:

Фото №1 Сегодня на волне подъёма казачьего движения возрождение интереса к истории родного края приобретает неоценимое значение в деле

«Салки с мячом», «Сорви шапку», «Перетягушки», «Чурбан».

Развитие основных видов движений ходьбы, бега, прыжков хорошо укрепляют сюжетные игры: «Водяной», «Заря-заряница», ««Казаки-разбойники», «Разрывные цепи», «Прядки овощей», «Дед Рожок», «Ястреб и утки».

*Игры на ориентировку на местности: «Прятки овощей», «Прятки», «12 палочек», «Третий лишний».

*Для развития быстроты и ловкости –«Баба Яга», «Петушок», «Солнышко», «Латки с домиками» «Краски», «Разрывные цепи» «Узнай по голосу», «Лисонька»

*С мячом, например: «Съедобное - несъедобное»,«Выбивной», «Штандер», «Тише едешь дальше будешь, стоп», «Узнай расстояние».

Игры для девочек

Отличаются развитием грациозности движений, ловкости, быстроты, сообразительности, выдумки и творчества, воспитывают изящество движений, грацию, правильную осанку, ловкость и быстроту, сноровку.

К таким играм можно отнести хороводные, например: ««Нитка-иголка». «Капуста», «Заря заряница», «Золотые ворота» «Петушок», «Солнышко».

Музыкально-ритмические игры напримерр: «Ручеёк», «Воробьи-вороны», «Море волнуется», «Венок», «Утка-гусь».

В них воспитывается грация движений девочек, чувство ритма, быстрота реакции, слуховое восприятие, двигательная память.

Виды казачьих игр:

хороводные со словами :

Фото №2 Воспитание детей

*на тему сада-огорода: «Чучело», «Репка», «Венок».

*обыгрывание образов животных: «Козлёнок», «Коровка», «Конь», «Лисонька-лиса», «Петух», «Воробей», «Сова».

*явления природы:«Солнышко», «Дождик», «Ручеёк», «Ветер», «Тишина».

соревновательного характера

Фото №3 Материалы для педагогов воспитания подрастающего поколения

«Ремень», «Колечко», «Коники», «Утка, утка, утка, гусь», «Лента», «Камешки», «Платочек», «Перетягушки», «Бабки» «Сорви шапку», «Заря-заряница».

сюжетные

«Казаки-разбойники», «Разрывные цепи», «Прядки овощей», «Дед Рожок», «Ястреб и утки», «Водяной», «Поймай пташку за хвост».

на бытовую тематику:

«Плетень», «Рыбалка», «Караси и щука», «Капуста», «Поймай рыбку», «Чурбан».

Чтобы игры были в радость, нужно выполнять свод правил.

Свод правил игр для юных казачат:

1. Играйте честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре –законы, которые надо соблюдать.

2. В игре проявляйте больше выдумки, смекалки (не нарушая правил).

3. Играя с друзьями, помни, что ты не один (давайте возможность играть другим, нарочно подолгу не водите).

4. В играх-поединках выбирайте противников, равных по силам.

5. Старайтесь всё время выручать товарищей по ватаге (команде). Закон каждой ватаги в игре –один за всех и все за одного.

6. Не горячитесь понапрасну! Так вернее прийти к победе.

7. Обязательно слушайте ведущего игры: он здесь главный судья. Подчиняйтесь капитану команды (ватаги) в игре он старший.

8. Победив, не зазнавайтесь (ведь можно играть ещё лучше). Не смейтесь над проигравшими. Помните: в игре вы противники, вне игры-товарищи.

9. Проиграл –не унывай! Поблагодари победителя за науку; постарайся взять верх при следующей встрече.

10. В игре не сердитесь на тех, кто нечаянно толкнул или ударил вас.

11. Берегите принадлежности для игр; следите, чтобы они были всегда исправны и красивы.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 16:12
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Прокопенко Ирина (УИ 159042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД