Папки-передвижки

Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 2 часть подборки.

Татьяна Науменко
Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 2 часть подборки.
▼ Скачать + Заказать документы

2. Продолжение подборки подвижных игр для детей.

Солнышко и дождик

Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.

Материал: зонт или место для укрытия.

Ход игры : Дети встают в круг, поют:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату».

(Дети идут по кругу.)

«Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку». (Хлопают стоя на месте.)

Публикация «Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ, 2 часть подборки,» размещена в разделах

Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши.)

На сигнал «дождь идет, скорей прячьтесь!» дети бегут прятаться под зонт (или навес). Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Птички и дождик

Цель: учить действовать по команде взрослого; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

Материал: эмблемы птиц.

Ход игры : воспитатель раздаёт эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Внимательно слушайте и выполняйте названные действия».

Воспитатель: Птички летают (дети бегают по площадке, клюют зёрнышки (присаживаются на корточки, снова полетели. Вдруг закапал дождик, застучал по крышам кап-кап-кап, прячьтесь, птички (дети прячутся).

Дождь прошёл, и опять птички полетели, песенку запели (дети имитируют голоса знакомых птиц).

Цыплята и собачка

Цель: упражнять в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собака, шнур.

Ход игры : детям раздаются эмблемы, закрепляют протянутый шнур на высоте 60 – 70 см. от земли - это домик цыплят. На расстоянии 2 м. от шнура домик собачки - будка. Дети – цыплята находятся за шнуром. Воспитатель – курочка созывает цыплят: «Ко – ко – ко! Идите зёрнышки поклевать!» цыплята подлезают под шнур, бегают по площадке перед собакой, пищат.

Воспитатель подходит к собаке, берёт её в руки: «Гав – гав!». Цыплята разбегаются и прячутся в домике, подлезая под шнур.

Собачка и воробьи (по мотивам белорусской песенки)

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьёв, игрушка собака.

Ход игры : воспитатель раздаёт эмблемы, уточняет: как летают воробьи, как прыгают, как клюют, как поют, как называется дом собаки. Игрушку сажают в уголок, воспитатель читает стихотворение:

Скачет, скачет воробей скок – поскок! Скок – поскок!

(Дети скачут, кто как умеет.)

Кличет маленьких детей : «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!»

( Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!».)

Киньте крошек воробью, я вам песенку спою: «Чик –чирик! Чик – чирик!»

( Дети повторяют: «Чик –чирик! Чик – чирик!».)

Вдруг собачка прибежала, воробьёв всех распугала.

(Воспитатель берёт собаку, лает, ловит детей, которые разбегаются.)

Лягушки

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, в перепрыгивании через шнур, в действии по сигналу, произнесении звуков.

Материал: шнур (или нарисовать круг).

Ход игры : Посередине площадки кладут толстый шнур в форме круга или чертят большой круг. Дети располагаются по краю круга. Воспитатель говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки,

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква», - скачут, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения воспитатель хлопает в ладоши (пугает лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.

Воспитатель говорит:

«Ква – ква!» На берег пора!

«Ква – ква!» Ловить комара!

Дети выпрыгивают из «болота», игра повторяется.

Мыши и кот

Цель: вырабатывать реакцию на словесный сигнал; развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: эмблема кошки или игрушечная кошка.

Ход игры : Дети - «мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных по сторонам площадки.

В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

Воробушки и кот

Цель: вырабатывать реакцию на словесный сигнал; развивать двигательную активность; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

Материал: эмблема кота или игрушка, шнур (домик кота).

Ход игры : Дети стоят на скамеечках, на фанерных фигурах или в обручах, разложенных по площадке. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель или один из детей. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей площадке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

Птички в гнездышках

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

Материал: большие обручи или круги, начерченные на песке, эмблемы птиц.

Ход игры : дети сидят в гнёздышках. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек на середину площадки и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Лохматый пес

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не сталкиваясь.

Материал: крупная игрушечная собака или эмблема.

Ход игры : дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Воспитатель или один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, говоря:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Лиса в курятнике

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

Материал: эмблема лисы или игрушка, шнур, большой обруч.

Ход игры : Шнуром отгораживается часть площадки - курятник. В курятнике сидят куры. На противоположной стороне площадки обруч - нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насеста, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник. Лиса их догоняет, пойманных уводит в нору. Игра повторяется.

Публикации по теме:

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» в 1 младшей группе. Понедельник: «День труда». 1 половина дня. Игра «Строители» - постройки.

Ссылки. Презентации для детей, картинки Видео ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей, КАРТИНКИ И ДРУГИЕ ПОСОБИЯ: http://www.babyroom.narod.ru - компьютерные презентации, карточки по Доману, колыбельные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 2 часть подборки.
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 20:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 2 часть подборки.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Науменко (УИ 93987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД