Татьяна Науменко
Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 1 часть подборки.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Небольшая подборка подвижных игр.
Листопад
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; конкретизировать понятие – листопад.
Материал: осенние листья.
Ход игры : воспитатель предлагает детям превратиться в листочки – выбрать, какой понравится. Каждый ребёнок показывает, называет, какой лист он выбрал по цвету и по величине.
Публикация «Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ, 1 часть подборки,» размещена в разделах
Воспитатель: Листья лёгкие, они медленно кружатся в воздухе (дети бегают и взмахивают руками с листочками.) Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листьями.)
Листопад! Листопад! Листья красные летят! Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листьями.)
Стих ветер, покружились листочки и улеглись на землю (дети приседают). Снова подул ветерок, поднял, закружил листья, разметал их в разные стороны (дети встают, кружатся, затем разбегаются по площадке). Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
Вейся, венок!
Цель: учить детей вставать в круг, водить хоровод.
Материал: веночки с цветами и лентами.
Ход игры : дети выбирают венки, называют цветок, его цвет. Воспитатель: какие красивые цветы выросли на нашей полянке. Подул ветерок, расшалились цветы, разлетелись по полянке (дети разбегаются). Попробуем свить из них венок. Вейся, венок! Завивайся, венок! (Дети с помощью воспитателя образовывают круг.) Какой красивый венок у нас получился! Вейся, венок, завивайся! (Вместе водят хоровод и поют любую песенку.)
Пузырь
Цель: упражнять в образовании круга; учить выполнять в правильном согласовании действия и текст; развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры : дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
(Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.) Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят: «хлоп!» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. 2 вариант игры :
После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки, а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели.»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.
Каравай
Цель: упражнять в построении в круг, в правильном согласовании действий и текста; развивать речевую и двигательную активность, понимание различной величины предмета.
Ход игры : дети и воспитатель встают в круг, один в центр. Поют: Как для Маши в день рожденья испекли мы каравай – (дети ходят по кругу, затем останавливаются)
вот такой вышины (дети встают на цыпочки или поднимают руки вверх, вот такой нижины (дети приседают, вот такой ужины (сужают круг, вот такой ширины (делают круг шире). Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! (хлопают в ладоши) Ребёнок, стоящий в центре круга, выбирает одного – двух ребят и пляшет с ними. Остальные хлопают в ладоши и поют: Попляши, попляши! Наши детки хороши!
Кабачок
Цель: упражнять в образовании круга; учить выполнять в правильном согласовании действия и текст; развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры : Дети идут по кругу держась за руки (в середине круга сидит ребенок - "кабачок", поют:
Кабачок, кабачок, тоненькие ножки, красные сапожки.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
На ноги поставим, танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,выбирай, кого захочешь!
Все дети хлопают в ладоши, "кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "кабачком".
Подарки
Цель: упражнять в построении в круг; учить выполнять имитационные движения.
Ход игры : Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего и говорят: Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:
Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:
Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.
Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:
Вот так кружится волчок,
Прожжужал и на бок лег.
Если самолет — подражают самолету:
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся "игрушку". Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.
Снег кружится (по стихотворению А. Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры : детям раздают ободки – снежинки, напоминают, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, когда подует ветерок, кружится. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашает детей приблизиться, говорит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Разлетелись снежинки в разные стороны!» дети разбегаются по площадке.
Через ручеёк (болото)
Цель: учить перешагивать из круга, держать равновесие, выполнять действия по тексту.
Материал: обручи или плоские фанерки размером 20 Х 20 см. или нарисовать круги на песке (асфальте).
Ход игры : Воспитатель раскладывает на площадке на расстоянии шага один от другого обручи, объясняет, что по этим камешкам можно перейти через ручеёк (болото). По сигналу дети переходят с одной стороны на другую через обручи. Воспитатель произносит слова и показывает действия: По узенькой дорожке шагают наши ножки! По камешкам, по камешкам, по камешкам! (По кочкам)
Шире шагай
Цель: упражнять в перешагивании из круга, ходьбе с промежуточным шагом в обруче;
Материал: большие обручи (нарисовать круги на песке) или плоские из фанеры диаметром 60 см.
Ход игры:
На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи, в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, не выходя за его края, не задевать за обручи.
Беги к тому, что назову
Цель: напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой», не сталкиваясь, начинать движения по сигналу.
Ход игры : воспитатель объясняет: «Куда скажу, туда вы побежите и будете меня ждать». Например, «Раз, два, три – к песочнице беги!»
Воспитатель не спеша идёт к детям (даёт время отдохнуть, хвалит, что все бежали правильно. Затем говорит: «Раз, два, три – к горке беги!»