Екатерина Горелова
Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность
по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
воспитателя Гореловой Е. С. 2012
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Поэтому, я решила начать работать над своей темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» именно с первой младшей группы. Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.
Публикация «Самообразование „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры:
Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Большой и маленький листочек»
Цель: Формировать представления о цвете и величине.
Дидактическая игра «Цветные ежики»
Цель: учить чередовать объекты по цвету.
Дидактическая игра «Подбери форму»
Цель: учить детей подбирать фигуры к геометрическим образцам
Дидактическая игра с бельевыми прищепками
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.
Дидактическая игра «Рыбаки и рыбки»
Цель: Знакомство детей с цветами и их названиями, учить сравнивать предметы по цвету и величине путем приложения их друг к другу.
И другие интересные игры.
Первоначальная апробация показала, что предполагаемая система игр дает хорошие результаты.