МААМ-картинки

Подвижные игры в группе и на улице

Наталья Панкова
Подвижные игры в группе и на улице

В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры, т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для решения определённой задачи. Игры сопровождают ребёнка во всё его дошкольное детство. И недооценивать развивающее значение игры – большая ошибка взрослых. Я работаю в группе компенсирующей направленности, где дети нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Задача воспитателя организовать деятельность детей таким образом, чтобы ребёнку было интересно. А этому способствует и новизна материала. Поэтому, мне всё чаще приходится придумывать что-то новое, интересное. Главное правило для всех игр, которое усвоили все дети: выбирать того, кто ещё не был в роли ведущего. Это исключает обиды, предупреждает капризы и отказ от участия в игре со стороны детей. Хочу вам представить несколько игр.

Публикация «Подвижные игры в группе и на улице» размещена в разделах

Игры в кругу :

(с помощью считалки выбирают ведущего, остальные дети стоят по кругу)

«Венок»

Дети стоят в кругу, ведущий за кругом.

Ведущий:

Я в саду гуляю

И цветы срываю.

Я сплету из них венок –

Догони меня, дружок!

С этими словами ведущий надевает на голову любому ребёнку венок. Сам убегает, а ребёнок с венком его догоняет. Игра продолжается пока все дети не побывают в роли ведущего.

«Коровушка»

Дети в кругу, ведущий в центре круга с завязанными глазами.

Дети: Коровушка, коровушка, дай нам молока!

Ведущий: Молока я дам тому, кого я угадать смогу.

Воспитатель даёт знак одному из детей. Тот, стараясь изменить голос, говорит «Му-у».

«Узнай меня»

Дети в кругу, ведущий в центре круга с завязанными глазами. Воспитатель медленно крутит ведущего со словами «Кручу, верчу, запутать хочу» и подводит к одному из детей. ведущий на ощупь должен узнать сверстника.

«Кот и мыши»

Выбирают ведущего – кота. Дети по кругу, а ведущий в центре круга.

Дети идут по кругу со словами:

Вышли мышки погулять,

Крошек хлебных собирать.

Воспитатель: Вдруг проснулся Васька-кот.

Кот: Мяу! Кто мне в лапы попадёт?

Мыши убегают, кот догоняет.

«Солнышко и луна»

Выбирают «солнышко» и «луну». Они уходят в разные концы зала. Дети идут по кругу со словами:

Солнышко, Солнышко, появись,

Солнышко, солнышко, детям улыбнись. (солнышко подходит к ребятам)

Дети: ночь пришла, луна взошла. (прибегает «луна» и догоняет «солнышко»)

«Звонкий мяч»

Дети быстро передают по кругу мяч со словами:

Звонкий мяч скучать не хочет,

Он с ребятами хлопочет:

Прыгает и скачет

Развесёлый мячик.

Воспитатель: Стой!

Ребёнок, у кого мячик оказался в руках выполняет любое задание: рассказать стихотворение, попрыгать 10 раз, сказать 5 ласковых слов, изобразить медведя и т. д.

«Попади мячом»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга с мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх и говорит «1,2,3 (ловит мяч). Стоп!» дети останавливаются. Воспитатель говорит «я попаду в (имя ребёнка) с 10 (3; 5; и т. д.) шагов». Делает шаги и бросает мяч, стараясь попасть по ногам ребёнка. Если попал, то остаётся в игре, если нет – выбывает. Мяч берёт ребёнок, в которого целились. И игра продолжается. Желательно играть не более 5-7 минут, т. к. дети начинают терять интерес к игре. Эта игра развивает глазомер.

Игры, стоя в шеренге:

«Игра»

Дети проговаривают слова чистоговорки, выполняя движения:

Ра-ра-ра – начинается игра (дети хлопают в ладоши)

Ры-ры-ры – долго ждали мы игры. (руки подносят к щекам и качают головой из стороны в сторону)

Ру-ру-ру- начинаем мы игру (вертят руки согнутые в локтях перед собой)

Ре-ре-ре – надо (прыгать, бегать, ползать, хлопать, топать и т. д.) в той игре. ( дети выполняют это действие: добегают до линии и возвращаются или доползают)

«Вода – песок»

Перед детьми чертят линию: перед чертой вода, за чертой – песок. По команде «Вода» дети стоят на месте (или перепрыгивают на ту сторону, где «вода», а по команде «песок» - перепрыгивают на ту сторону, где «песок». Игра на внимание. Кто был невнимателен – выбывает из игры. Так до последнего игрока.

Может вашим детям тоже понравится играть в предложенные игры. желаю удачи!

Публикации по теме:

Игра для формирования воздушной струиИгра для формирования воздушной струи По роду своей деятельности (воспитатель логопедической группы, мне приходится много времени уделять формированию правильного дыхания у.

Философские рассуждения о жизни. Кратко, но емко Наша жизнь очень интересна и разнообразна. На своем пути мы сталкиваемся с хорошим и с плохим. Различные истории и события сопровождают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры в группе и на улице
Опубликовано: 15 июня 2014 в 20:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД