МААМ-картинки

Поговорим о дисциплине

Наталья Соболева
Поговорим о дисциплине
▼ Скачать + Заказать документы

Поговорим о дисциплине

Поговорим о дисциплине

В своей практике я сталкиваюсь довольно часто о неправильном понимании дисциплины. И очень хочется помочь тем, кто хочет в этом разобраться. Ну а кому это не нужно тот и читать не станет.

Главное, что нужно понимать в этом вопросе – что дисциплину нельзя рассматривать без любви, потому что любовь -это первейшая составляющая процесса дисциплинирования. А наказание – это последняя составляющая дисциплины.

Публикация «Поговорим о дисциплине» размещена в разделах

Что же такое дисциплина? Давайте разбираться. В области воспитания детей это означает обучение ребенка правилам и навыкам, которые позволяют ему контролировать самого себя и помогают стать активным членом общества. А что же включает в себя дисциплина? А включает она в себя обучение при любом типе общения: личный пример, подражание, указание, совет, обучение и наставление и,конечно же игры. Это возможность ребенку самому набираться опыта. Это еще не все, список можно продолжить, но мы этим ограничимся. Наказание тоже из этого списка, но лишь как один из множества способов дисциплинирования. Заметьте, что это самый негативный и примитивный фактор, который стоит применять только в крайнем случае, когда другие, все испробаванные методы не помогли.

Рассмотрим процесс дисциплины с позиции безусловной любви. Если ваш ребенок не знает, что он безусловно любим, то все остальное искажается в его понимании. А как узнать об этом? Очень просто. Просто спросите вашего ребенка за что вы его любите. И если он начнет перечислять за что, то, разумеется он не догадывается о вашей безусловной любви к нему. А можно протестировать и себя. Любите ли вы своего ребенка без всяких условий.

В этом вопросе очень важно разоброаться Я. И очень важно донести до ребенка, что вы любите его просто за то что, он у вас есть, а не за его качества характера, не за его поведение, способности и т д. Джон Роузмонд сказал:«Быть хорошим родителем,- значит поступать правильно, когда ребенок ошибается» Задумайтесь над этим. Это очень важно! Так что приходим к выводу, что дисциплина это тренировка ума и характера ребенка для того чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой. Потому что «владеющий собой лучше завоевателя города». И давайте не будем забывать, что личность ребенка формирует все, что его окружает. А что окружает вашего ребенка? Чем он наполняет свое сердце? Тем более, что мы вложили в его сердце до четырех лет, как утверждают психологи, это 50% вложения в его личность, с этим он будет жить.

Вернемся к процессу дисциплины. Процесс дисциплины проходит значительно легче, если ребенок чувствует что его любят. если он не чувствует себя любимым, то реагирует на родительское руководство враждебно, возмущенно. Можно проанализировать этот процесс.

Еще очень важен один момент - это умение внимательно и активно выслушивать ребенка. Когда ребенок знает, что вы понимаете его чувства и желания, он гораздо охотнее подчиняется требованиям дисциплины, даже если вы не согласны с ним. Ничто не может расстроить ребенка больше, чем указание выполнить что либо, когда он чувствует, что родители его не понимают. Это не означает потакания требованиям или причудам ребенка. Это означает, что вы игнорируите его мысли и чувства, пользуясь своей властью над ним. А ближе и дороже вас у него никого нет, кто же его тогда поймет? Для того, чтобы внимательно выслушать ребенка, необходимо, как минимум, смотреть ему в глаза – физический контакт,о чем мы уже говорили. Что же такое безраздельное внимание? Это если вы не отвлекаитесь ни на что, только вы и ребенок. Это значительно увеличит взаимопонимание. Повторить ребенку высказанные им самим мысли и чувства – хороший способ убедить его в том, что вы его понимаете. К тому же мысли и чувства ребенка могут произвести перемены в ваших собственных понятиях и поступках. И, конечно же, мы не совершенны и допускаем ошибки и это нормально, так мы учимся не допускать их в последствии. Поэтому, если вы оказались не правы, то следует извиниться. Поступая так мы научим ребенка просить прощения и прощать других. Ведь это тоже очень важный момент, случается тебя обидят, а случается ты обижаешь и это нужно уметь исправлять.

Еще один важный момент – это наши эмоции, которые мы не всегда контролируем. Этому,конечно,надо учиться, но срывы имеют место быть в нашей жизни. И это пугает ребенка, а если это повторяется часто – уменьшается уважение к родителям и вызывает злобу и обиду. За это тоже надо уметь просить прощение и учиться контролировать свой гнев. Научившись мы сможем научить этому своего ребенка. Хочется чтобы эта информация была для вас полезна и помогла в общении с вашими детьми. При желании можно использовать все прочитанное. Все, чем я поделилас, я учусь сама по книге Росс Кемпбелла «Как по настоящему любить своего ребенка».Эта книга изменила мое мировоззрение и по сей день является моей настольной книгой.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Транспорт» Тест носит познавательный характер. Основан на принципе исключения,из нескольких изображений надо исключить лишнее. При каждом неправильном.

Книжка-малышка для дочуркиКнижка-малышка для дочурки Книжка-малышка "Стихи про кашу" изготавливалась, в первую очередь, для моей дочери. В книжке собраны стихи про различные виды каши, из какой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поговорим о дисциплине
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поговорим о дисциплине» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соболева (УИ 221669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД