МААМ-картинки

Беседа «Музыка, музыка всюду слышна»

Валерия Герасимова
Беседа «Музыка, музыка всюду слышна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поговорим о музыке»

Беседа первая

«Музыка, музыка всюду слышна»

Приложение к слушанию музыки

подготовила музыкальный руководитель

Герасимова Валерия Сергеевна

Бийск 2016

Темочки:

Цель:

Приобщение детей к музыкальному искусству.

Задачи:

Научить детей слушать музыку.

Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке.

Что такое музыка? (ответы детей)

Музыканты говорят, что это язык чувств. Физики говорят, что это звуковые колебания, вибрация. А поэты пишут стихи, посвященные музыке. Послушайте стихотворение К. Ибряева, посвященное музыке.

Тихо-тихо рядом сядем -

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся все стены -

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Так что же такое музыка? (ответы детей)

Если мы остановимся, замрем и прислушаемся, то услышим звуки мира

окружающего нас. На прогулке в лесу мы услышим шелест листьев, журчание лесного ручейка, пение птиц, стрекотание насекомых — поет лес на разные голоса. На берегу моря — шум прибоя, крики чаек, дельфинов. И нам до бесконечности хочется слушать музыку моря.

Когда же впервые человек слышит музыку? (ответы детей)

Наверное, в первый раз он слышит мамину колыбельную. Послушайте

стихотворение Л. Дымовой «Мама поет»

Светят звезды ласково

Над моим окном

И поет мне песенку

Мама перед сном.

Самую любимую

Песенку мою:

«Спи, моя хорошая,

Спи, моя пригожая,

Баюшки-баю!»

Почему дети засыпают под колыбельные песни? (ответы детей)

Колыбельные песни, как правило, спокойные по характеру, несколько монотонные, убаюкивающие.

Где же звучит музыка? (ответы детей)

Дома — это мультфильмы, фильмы, телепередачи, все они сопровождаются музыкой, которая подчеркивает сюжет, драматургию, характеры героев, что побуждает эмоциональному сопереживанию и лучшему осознанию содержания.

Начиная с детского сада, музыка звучит на всех праздниках, сопровождая песни и танцы. На музыкальных занятиях дети знакомятся с народной, классической музыкой, другими музыкальными стилями. В школе дети изучают такой предмет, как музыка, и продолжают слушать и исполнять музыку.

Все великие композиторы писали музыку для детей, наверное потому, что дети самые благодарные слушатели. Да и композиторы старались писать музыку яркую, образную, стараясь изобразить в музыке природные явления — дождь, гром, пение ручейка, шум моря и т. д. Так же композиторы старались выразить в музыке мысли, чувства, настроение людей — радость, веселье, грусть, обиду, любовь и ненависть т. д.

Музыку писали на все случаи жизни. Для детей — колыбельные, танцевальные, игровые песни. Для праздников — танцевальную музыку : вальсы, польки, мазурки, полонезы, аранжировки народных танцев. Для торжеств и парадов — марши. Народ всегда слагал песни о своей жизни, они помогали и в работе и на празднике и в повседневной жизни.

В классе хореографии все движения выполняются под музыку. Музыка задает темп, ритм, характер. Какой же это танец без музыки?

Давайте поговорим о ритме: ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму. Послушайте стихотворение:

Стучат колеса поезда: та-там, та-там, та-там,

Звучит в оркестре барабан: ба-бам, ба-бам, ба-бам.

Часы отстукивают так: тик-так, тик-так, тик-так,

Лягушки дружно квакают: ква-квак, ква-квак.

Стучит сапожник в мастерской: тук-тук-тук,

Разносится ритмичный, четкий стук, стук, стук.

И воробьиный слышен крик : чирик, чирик, чирик,

Из телефонной трубки слышим : пик, пик, пик.

Так что такое ритм? Наверно, ты поймешь,

Когда определение верное найдешь.

Музыкальный пульс ты сможешь ощутить,

Если этот ритм сумеешь повторить.

Попробуйте рассмотреть внимательно, в деталях, какой – либо орнамент. В каждом орнаменте отдельные его элементы повторяются и повтор этот отличает одна особенность – ритмичность. В музыке мы можем услышать такую же ритмичность: длинные, короткие, средние по длительности звуки равномерно, упорядоченно чередуются, образуя красочные ритмические узоры, или ритмические рисунки.

Как музыка влияет на человека? (ответы детей)

Звуки различных инструментов по разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы.

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Медно-духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым и активным.

Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Неслучайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью.

Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, особенно скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания.

Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна «охладить» нас.

А теперь, в заключении, давайте вспомним:

- когда человек впервые соприкасается с музыкой;

- где звучит музыка;

- как музыка влияет на человека;

- нужна ли нам в жизни музыка?

(ответы детей)

Список использованной литературы:

1. Н. Ветлугина. Музыкальный букварь. Москва. «Музыка» 1988г.

2. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. Москва. «Либерия-Бибинформ» №12. 2005.

Публикации по теме:

«Музыка всюду, улыбки и смех!» Фотоотчёт праздника «День знаний»«Музыка всюду, улыбки и смех!» Фотоотчёт праздника «День знаний» 1 сентября в нашем детском саду, как и во многих образовательных учреждениях, прошёл замечательный праздник «День знаний». Вся наша дружная.

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Фотоотчёт «Музыка, игра и лето!»Фотоотчёт «Музыка, игра и лето!» Летом в детском саду все музыкальные занятия и мероприятия проходят на свежем воздухе. Приходится часто использовать в работе музыкальные.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста, оказывает положительное влияние, формирует его вкусы и предпочтения.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» .

Музыка и детиМузыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Музыка в моей жизни. Музыка, музыка, музыка… Как всё просто, но как сложно объяснить словами. Это неповторимое чувство наслаждения от покалывания тысячи мелких.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Эссе «Музыка — моя судьба!»Эссе «Музыка — моя судьба!» Музыка - это моя судьба! И это действительно так. Путь к музыке у меня был долгим, хотя музыка сопровождала меня всегда. В раннем детстве,.

Эссе «Музыка в моей жизни» Ирина Карпова Эссе "Музыка в моей жизни" В красоте музыкальности, Как в недвижной зеркальности, Я нашел очертания снов… (К. Бальмонт).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Музыка, музыка всюду слышна»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 00:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Музыка, музыка всюду слышна»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Герасимова (УИ 2861850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД