МААМ-картинки

Поговорим об утреннике. Рекомендации родителям, педагогам

Людмила Мовчан
Поговорим об утреннике. Рекомендации родителям, педагогам
▼ Скачать + Заказать документы

Утренники в детском саду.

Вопросы и ответы.

Составили:

Педагог-психолог – Мовчан Л. А.

Музыкальный руководитель – Майорова О. В

ПОГОВОРИМ ОБ УТРЕННИКЕ…

Утренник в детском саду - замечательное и, в то же время, очень ответственное мероприятие в жизни каждого малыша. Помощь родителей здесь необходима.

На самом деле утренник - это не только праздник для детей. Но и демонстрация умений детей и, одновременно, отчет о проделанной работе музыкального руководителя.

Чего, например, хотят музыкальный руководитель и воспитатели?

Публикация «Поговорим об утреннике, Рекомендации родителям, педагогам» размещена в разделах

Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитателю играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.

• Чтобы все дети проявляли активность.

• Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы на протяжении долгого времени.

Разучивание материала для утренника продолжается не менее месяца.

Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем, в свободное время закрепляют с воспитателями пройденное. Дети учатся правильно и выразительно петь, запоминают последовательность движений общих и индивидуальных танцев, которые должны исполняться ритмично, выразительно и синхронно, запоминать последовательность диалогов и музыкальных номеров, слова стихотворений и отрывки из сказок. Несмотря на активное участие детей на праздничном мероприятии, их ждет и много сюрпризов – появление самых различных сказочных персонажей, которым ребята всегда рады. Эти роли обычно ложатся на плечи взрослых: педагогов или родителей. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, Вы, родители, имеете возможность увидеть не только развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей, но и умение их общаться со сверстниками, контактировать со взрослыми, действовать в коллективе. Но без помощи родителей праздника не будет.

Зачастую детям необходимо подготовить различные атрибуты, костюмы или декорации. В этом помочь своим чадам могут только родители. Но некоторые родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков, модные джинсовые костюмы. В них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя не комфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу» - совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает не только кто то из родителей, присутствующих на утреннике, но и кто то из сказочных персонажей (Дед Мороз или Карлсон). Можно и нужно провести небольшую воспитательную беседу, сказав: «Мне очень хочется тобой гордиться!», или «Мне не должно быть за тебя стыдно», или «Я уверенна, что ты меня сегодня порадуешь». Каждый родитель знает, какой подход целесообразнее к его ребенку и какие слова на него возымеют действие.

Таким образом, праздник в детском саду – это совместный труд большого и слаженного коллектива: педагогов, детей и родителей.

И, помните! Детский праздник – это мероприятие детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, чтобы праздник ребёнку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго, а взрослые получили удовлетворение от проделанной работы. Помогите нам. Ведь вместе - всегда интересней и лучше.

Новогодние вопросы -O-

В детский сад, в 1-ю младшую группу, не пригласили Дед Мороза, так как малыши его боятся. Какого Деда Мороза дети не испугаются?

Роль Деда Мороза может сыграть мальчик старшей или подготовительной группы.

Можно подготовить видеопоздравление Деда Мороза и показать его на экране.

Малыши не испугаются большой куклы в виде Деда Мороза.

Ребенок стесняется или боится выступать на сцене, он ищет глазами маму или папу, а они снимают выступление или фотографируют. Как этого избежать?

Каждый воспитатель знает своих детей, особенности поведения и развития. Посоветуйте родителям сохранять зрительный контакт со своим ребенком, чтобы поддержать его. Если родители не удовлетворяют потребность ребенка во внимании и одобрении, впоследствии у него может повысится тревожность, неуверенность в себе.

Нужно договориться между собой, папа снимает утренник, а мама поддерживает ребенка взглядом. Так же можно попросить, родителя другого ребенка, снять видеозапись выступления вашего сына или дочери.

Ребенок разревелся перед зрителями и плачет (забыл стихотворение, ошибся, стесняется) Как себя вести родителям и воспитателям?

Воспитатель может взять ребенка за руку, ласково предложить прочитать стихотворение еще раз вместе, хором. Нужно попросить родителей и детей помочь ребенку справиться с переживаниями: «Давайте попросим Сашу еще раз выступить, поддержим его».

Чтобы не допускать подобных ситуаций, проведите профилактическую работу. Предупредите детей, чтобы они не смеялись над ребенком, который от волнения забыл свой текст. С детьми можно специально проиграть ситуацию, когда кто-то забыл текст своего выступления. Покажите способы выхода из ситуации: прочитать стихотворение еще раз вместе с воспитателем, сказать: «Я забыл, подскажите мне!»

Ребенок на утреннике ведет себя очень активно – бегает, отвлекается, перебивает детей и взрослых. Как поступить в данной ситуации?

Гиперактивный ребенок всегда должен находится перед глазами. В хороводах становитесь с ним рядом, держите его за руку. Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договоритесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давайте такому непоседе маленькие поручения – помочь что ни будь раздать или собрать. До начала утренника обсудите с ребенком, что он сам себе хочет посоветовать для успешного выступления и поведения.

При всем неуемном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям. Оставайтесь всегда спокойными.

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Как понять, что ребенок в стрессовом состоянии

Появилась агрессивность. Покладистый и дружелюбный ребенок вдруг стал грубить, резко отвечать, драться. С трудом соблюдает дисциплину.

Появились страхи.

Появились перепады настроения, утомляемость. Часто проявляет обиду, гнев, находится в подавленном состоянии, быстро устает от обычных занятий, появляются истерики.

Стал беспокойно спать.

Снизился интерес к играм и общению. Ребенок стремится к одиночеству, отказывается играть с ровесниками и взрослыми. Не хочет ходить в детский сад.

Появились компульсивные признаки. Наматывает волосы на палец, покашливает, появились звуковые тики, подергивания плечами, игра с половыми органами, заикание, энурез.

Ухудшилось здоровье. Участились простуды.

Мы родом из одной страны,

что под названьем «Детство».

Её границы велики,

В ней всем хватает места.

Такой страны на карте нет,

И нет ее на глобусе.

Туда не ходят поезда,

Не едут на автобусе.

Уважаемые коллеги, но у нас Вами уникальная и интереснейшая работа, призвание, мы постоянно находимся в стране под названием «Детство». Мы с Вами живем в этой стране!

Желаем Вам творческого подхода при подготовке к новогоднему утреннику, взаимопонимания, и самой большой благодарности – улыбок наших детей.

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рекомендации родителям первоклассников Что должны знать родители первоклассника? -Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и хорошо учиться. -Обсудите с ребенком те.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям по тематической неделе «Мой дом»Рекомендации родителям по тематической неделе «Мой дом» Поиграйте с ребенком:«У кого какой дом» Для людей — жилой дом. Для машин — гараж. Для собак — конура, будка. Для коней — конюшня. Для.

Рекомендации родителям «Зимние игры» Зима - это прекрасное время года! Зима - замечательная пора для зимних игр. Игры любят не только дети, но и взрослые. Зимой можно играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поговорим об утреннике. Рекомендации родителям, педагогам
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 12:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поговорим об утреннике. Рекомендации родителям, педагогам» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мовчан (УИ 1639312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД