Получи документы

Конспект занятия «Поищем и найдем волшебные слова»

Полина Айдиева
Конспект занятия «Поищем и найдем волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Тема : «Поищем и найдем волшебные слова»

Программное содержание: Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми, побуждение активности, проявления доброты, вежливости и сопереживания со сверстниками. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на человеческие чувства и поведение людей.

Публикация «Конспект занятия „Поищем и найдем волшебные слова“» размещена в разделах

Обогащение словаря : огорчать, обижать, настроение.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов. Рассматривание картинок из серии «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Материал к занятию : картинки, цветы, корзина.

Ход занятия.

Раздается стук, появляется грустная девочка. Здоровается.

Воспитатель: Что случилось? Кто тебя обидел?

Девочка: Я спешила в детский сад, меня обидел один мальчик плохими словами, он наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепая и ничего не вижу.

Воспитатель: Дети, то, что случилось с девочкой –это плохо? (ответы детей). А как –бы поступили вы? Скажите когда вас обижают, придумывают вам всякие клички, дразнилки –вам это нравится? Какое у вас бывает настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вас называют дома мамы, бабушки? (Ответы детей).

Воспитатель: А зачем нужно обращаясь к ребенку называть его Сашенька, Мариночка, доченька, сыночек, солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель : Ребята, ведь нам с вами не всё – равно как нас называют, как к нам обращаются. Нам нравится ласковые, добрые слова. Есть такая пословица : «Доброе слово – лечит, а плохое калечит».

Сейчас мы с вами покажем, как мы любим свою маму.

Физминутка:

Мамочку свою люблю,

Я дрова ей наколю.

Свою маму я люблю,

Я всегда ей помогу.

Я стираю, поласкаю,

Пол я чисто подметаю.

Все на место убираю.

Но закончилась работа,

Заниматься нам охота.

Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим картинки и попробуем их разыграть.

1. На остановке в автобус входит старушка –как поступить девочке?

2. Девочка хочет купить шоколадку, как ей нужно обратится к продавцу?

Воспитатель: Молодцы ребята. Слово может обрадовать человека, словом можно утешить человека, а плохое слово может обидеть, когда человек огорчен или обижен, то ему плохо справиться с плохим настроением. Но если обидел или поступил несправедливо, то, что надо сказать? (Ответы детей).

Давайте послушаем стихотворение Кузнецкой «Поссорились»

Воспитатель: Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно мне без друга,

Помириться нужно нам.

Я её не обижала

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала, не отдам.

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу. Играть давай.

Воспитатель: Понравилась вам Аленка в этом стихотворении? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Так и давайте –же ребята никого, никогда не обижать, а если обидел, то попросить извинения. А Кате, чтобы у неё было хорошее настроение, подарим «Букет радости».

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поищем и найдем волшебные слова»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 17:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поищем и найдем волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Айдиева (УИ 190605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД