Лучший педагог года

Поисково-познавательная деятельность «Откуда берутся звуки»

Инна Панкрашкина
Поисково-познавательная деятельность «Откуда берутся звуки»

Цель: подвести к пониманию причин возниковения звука – колебание предметов.

Задачи: развивающая: развивать слуховое восприятие, сенсорные способности, эмоциональную отзывчивость, творческие способности в различных видах деятельности (исследовательской, музыкальной);

образовательная:способствовать формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности (актуализация личного опыта в применении полученных знаний и расширение его в новой ситуации); закреплять умения дифференцировать предметы по заданным параметрам;

Публикация «Поисково-познавательная деятельность „Откуда берутся звуки“» размещена в разделах

воспитательная:желание помочь герою, воспитывать дружеские взаимоотношения

Материалы: шляпная резинка (можно другую, металлическая кружка, ложка, ведёрко и совок (пластмассовые, надувные шарики, леска, тонкая проволока, листы бумаги (количество каждого из материалов зависит от количества детей)

Картинки с изображением музыкальных инструментов, животных, птиц; аудиозапись со звуками этих инструментов, животных, птиц; два мольберта

Предварительная работа: из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья» чтение главы «Как Незнайка был музыкантом»

Знакомство с возникновением звука – движением воздуха.

Познавательная деятельность с элементами исследования

«Откуда берутся звуки»

Для детей 4-5 лет

Воспитатель:

Панкрашкина Инна

Анатольевна

В музыкальный зал входит Незнайка, оглядывается удивлённо.

Н: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Д: Незнайка

Н: Узнали! А я на рыбалку собрался. Вот шёл мимо и к вам зашёл (осматривается). Какой у вас большой зал! Чем вы тут обычно занимаетесь?

Д: Поём песни, танцуем.

Н: А я когда-то на трубе учился играть. Но жителям Цветочного города не понравилось. Может быть вам читали про меня и вы знаете почему мои друзья не захотели слушать как я играю?

Д: (отвечают)

Н: Я понял, что всему надо учиться, и теперь про музыку и звуки знаю кое-что интересное. Послушайте стихотворение:

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка—

Это звуки шумовые.

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука—

Музыкальные есть звуки.

Н: Чтобы вам стало понятней, я предлагаю поиграть. Я буду включать звуки, а вы будете слушать и находить изображение предмета или животного издающего этот звук, и говорить музыкальный это звук или шумовой (на один мольберт дети выставляют музыкальные предметы, а на другой – шумовые)

Проводится игра

Н: Молодцы! Какие предметы издают музыкальные звуки?

Д: называют музыкальные инструменты.

Н: Отлично! Раз вы так много знаете, давайте организуем свой оркестр музыкальных инструментов. Согласны?

Д: Да!

Н: Доставайте инструменты. Ну, где же они? Где вы их спрятали?

Д: (ищут)

Н: Нет? Как нет? Зачем же вы тогда соглашались оркестр создавать? Что же делать? На чём же нам играть?

Д: (предлагают)

Н: Придумал! У меня в рюкзаке полно разных нужных вещей, я же на рыбалку собрался (достаё т: резинку, металлическую кружку, ложку, ведёрко и совок, шарики, проволоку, леску, бумагу)

На этом можно играть? Как? Что нужно сделать?

Д: (предполагают, пробуют как звучат предметы, производят действия с ними)

Н: Почему они издают звук?

Д: Потому что дрожание воздуха вызывает дрожание воздуха.

Н: Почему звуки разные? Непохожие?

Д: Потому что предметы из разных материалов.

Н: А из шарика можно сделать инструмент? Покажите как.

Д: (показывают, надув шарик и растянув его горлышко)

Н: Ребята, чтобы зазвучали наши инструменты, нужно заставить их дрожать! А чтобы получился настоящий оркестр, нужно играть дружно. Нужно чтобы нам кто-нибудь помог. Есть ли у вас в саду настоящий музыкант? Кто учит вас танцевать и петь?

Д: Галина Владимировна (муз. рук.)

Н: Галина Владимировна, помогите нам, пожалуйста, подыграйте нам! Мою любимую песню «В траве сидел кузнечик».

Дети с Незнайкой играют.

Н: Вот здорово! Вам понравилось?

Д: Да.

Н: И мне тоже. Предметы у нас были обычные, а стали музыкальные. Почему?

Д: Потому что мы заставили их дрожать. Играли дружно.

Н: Мне очень интересно было с вами играть. Можно я приду к вам ещё раз?

Д: Приглашают.

Н: Спасибо. До свидания!

Литература

1. М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» (статья «Звуки шумовые и музыка», Ярославль, 1997 г.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-познавательная деятельность «Откуда берутся звуки»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 08:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД