МААМ-картинки

Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по охране здоровья для воспитанников 4 группы (7 фото)

надежда пермякова
Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по охране здоровья для воспитанников 4 группы

Адаптированная рабочая программа по «Охране здоровья и физического развития» для 5 класса составлена на основе «Программы содействия здоровью и обучению ЗОЖ в образовательном учреждении интернатного типа» под редакцией В. Т. Гречаной, Е. В. Бочаровой.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида, а также современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктующие необходимость более полно реализовать идею индивидуализации, как обучения, так и воспитания, при этом учитывая степень тяжести дефекта, состояние здоровья, индивидуально – типологические особенности. Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям, преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками.

Публикация «Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по охране здоровья для воспитанников 4 группы» размещена в разделах

Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной адаптации и интеграции детей с отклонениями в развитии в общество.

Цель программы: Создание условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды.

Задачи программы:

• Создание коррекционно-развивающего пространства, которое обеспечивает сохранение и укрепление здоровья, а также психическое и духовное развитие.

• Формирование, сохранение, укрепление здоровья детей, при

необходимости восстановления здоровья.

• Формирование культа здорового образа жизни у учащихся, педагогов, родителей.

• Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса.

• Профилактика заболеваний, просвещение учащихся в вопросах

здорового образа жизни, вооружение их необходимыми знаниями, умениями, навыками.

Умственно отсталый ребенок не состоит из одних дыр и дефектов, его организм как целое перестраивается, компенсация протекает в совершенно разных направлениях в зависимости от того, какая ситуация создалась, в какой среде ребенок воспитывается. Личность как целое выравнивается, компенсируется процессами развития ребенка.

Поэтому для каждого воспитанника специального (коррекционного) учреждения создается здоровьесберегающее пространство с учетом всех особенностей его развития.

Социальная адаптация, реконструкция эмоциональной, когнитивной и моторной сферы у детей с ограниченными возможностями зависит от своевременной психолого – педагогической коррекции и реабилитации. Выстраивая специальным образом процесс воспитания и обучения ребенка с нарушением интеллекта, развивая особыми методами сохранные функции, можно добиться компенсации ослабленных или утраченных функций.

Отслеживание динамики происходит посредством мониторинга:

- учебно – воспитательный

- лечебный (на основании заключений медицинских осмотров и индивидуальное сопровождение врачом ребёнка)

-психологический (диагностика обследования и отслеживания)

Практический этап:

1. Витаминотерапия (ежедневно)

2. Аромотерапия (один раз в четверть в течение 10 дней)

3. Профилактика близорукости (ежедневно)

4. Оптимальный двигательный режим (ежедневно)

5. Кварц (один раз в неделю)

Отслеживание результатов.

1. Обобщение результатов по общей характеристике состояния: работоспособность, успеваемость, утомляемость детей (март)

2. Оценка общего состояния здоровья (фельдшер)

3. Санации (2 раза в год, стоматолог)

Критерии эффективности программы. Ожидаемый результат:

Критерий физического развития

- Сохранение и укрепление осанки.

- Сохранение и укрепление зрения.

- Повышение индекса здоровья.

- Улучшение показателей роста, веса, объема грудной клетки, силы, ловкости, прыгучести.

Критерии психического здоровья

- Уравновешенность.

- Формирование психических процессов.

- Положительное отношение к школе, учебе, труду.

Критерии развития

- Выработка характера, жизненных ценностей, трудолюбия, коммуникативности.

- Формирование правильного и бережного отношения к своему здоровью.

- Формирование адекватного отношения к вредным привычкам и отказ от них.

- Привитие санитарно-гигиенических навыков, умения позаботиться о своем здоровье.

- Улучшение психолого-педагогических условий для здоровья.

- Увеличение детей занимающихся физической культурой и спортом.

- Повышение уровня лечебной и профилактической работы.

- Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей

- Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

-Индивидуальный коррекционно-развивающе-оздоровительный подход к каждому ученику.

Системный подход к реализации программы предполагает:

1. Создание атмосферы психического и физического здоровья.

2. Уменьшение количества заболеваний детей, увеличение

продуктивности зрительной работы, сохранение и укрепление зрения, осанки.

3. Создание в школе системы комплексной помощи учащимся.

4. Изменение отношения к своему здоровью, уменьшение вредных привычек.

5. Приоритет ценности здоровья над другими жизненными ценностями.

Данная рабочая программа адаптирована на воспитанников 5 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме внеклассного занятия. Отведено 36 часов в год. На каждую тему предусмотрено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

Предусматриваются личностно - ориентированный и индивидуально - дифференцированный подходы к детям, что позволяет, исходя из общих принципов, составлять индивидуальные коррекционно - развивающие программы для каждого ребенка.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Формирование и обогащение чувственного опыта ребёнка через совершенствование работы всех видов анализаторов: зрительного, слухового, тактильно – двигательного, обонятельного, вкусового, осязательного является необходимой предпосылкой деятельности умственно отсталых детей.

Учитывая психологические особенности воспитанников, материал даётся небольшими дозами, с постепенным увеличением закрепляющих упражнений, включая ежедневный материал для повторения.

При организации охраны здоровья и физического развития воспитанников используются следующие принципы:

- индивидуализация воспитательной работы (учёт особенностей учащихся, воспитанников);

- активность учащихся, воспитанников (взаимодействие с окружающим миром);

- целостность педагогического процесса;

- структурированность деятельности;

- практическая направленность;

- коммуникативная направленность;

- доступность предлагаемых требований и видов деятельности;

- социальная мотивация деятельности.

При последовательном личностном развитии ребёнка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Для реализации основных целей и задач охраны здоровья и физического развития воспитанников применяются коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы; проводятся практические занятия, экскурсии, дидактические игры; используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD, компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).

Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, наблюдение, демонстрация, просмотр и т. п.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

МЕТОДЫ РАБОТЫ

Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную деятельность и т. д. в процессе коллективной деятельности, что взаимно обогащает детей, вызывает положительные эмоции и чувства. способствует овладению различными способами управления собственным поведением.

На занятиях по охране здоровья и физическому развитию используются следующие методы (словесные, наглядные, практические):

1. Методы, повышающие познавательную активность:

• элементарный анализ;

• группировка и классификация;

• ответы на вопросы;

• тестирование.

2. Методы, вызывающие эмоциональную активность:

• игры

3. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

• беседы.

4. Методы коррекции и уточнения детских представлений:

• повторение;

• наблюдение;

• беседы.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

К концу года дети должны:

• Обладать основными гигиеническими навыками (мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом и после прогулки, осуществлять перед ночным сном и после него гигиенические процедуры).

•Иметь представление о режиме дня, отвечать на вопросы типа «что мы делаем утром (днем, вечером)

•Иметь представление о строении и работе своего организма.

•Понимать значение правильного питания.

•Знать основные признаки некачественных продуктов (запах, плесень, цвет и т. п.).

•Знать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток).

•Выполнять утренний комплекс гимнастики по речевой инструкции взрослого.

•Выполнять несложные физические упражнения по речевой инструкции.

•Владеть элементарными приемами самомассажа (поглаживание и растирание рук, ушей)

•Иметь представление о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека.

•Владеть знаниями об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незнакомые, взаимоотношениях с ними.

•Понимать значение здорового образа жизни, занятия спортом.

•Знать о неприятностях, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.

•Доверительно относиться к близким и родным людьми.

•Знать правила поведения на природе, при контактах с животными.

•Знать об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

•Уметь пользоваться колющими и режущими предметами и соблюдать осторожность при работе с острыми предметами.

•Знать об опасности игр с огнем, аэрозольными баллончиками и др. взрывоопасными предметами.

•Знать об опасности приема лекарственных препаратов.

•Иметь представление о значении солнца, света, чистого воздуха и воды для жизни и здоровья человека.

•Знать о взаимосвязи чистоты и здоровья.

Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по охране здоровья для воспитанников 4 группы
Адаптированная рабочая программа по Охране здоровья и физического развития для класса составлена на основе Программы содействия здоровью и обучению Все о здоровье для детей ЗОЖ в образовательном учреждении интернатного типа под редакцией В Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям преодоление трудностей овладения программными знаниями умениями и навыками Публикация Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по охране здоровья для воспитанников группы размещена в разделах ЗОЖ здоровье Цель программы Создание условий для сохранения здоровья учащихся то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды Задачи программы Создание коррекционно развивающего пространства которое обеспечивает сохранение и укрепление здоровья а также психическое и духовное развитие
Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа детского сада — структурного подразделения школы Структурное подразделение «Ромашка» Государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ с. Старое Ермаково муниципального района.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по охране здоровья для воспитанников 4 группы
Опубликовано: 23 августа 2014 в 07:10
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 156.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД