Ольга Кулиненко
Пояснительная записка к проекту по совместной деятельности с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе «Смешарики»
.
Уважаемые коллеги!
Речь пойдет об адаптации детей двух лет, которые поступили в детский сад и для них еще даже кратковременная разлука с домом, мамой очень болезненный фактор. Я писала в своей статье по адаптации, что больше чем состояние детей меня тревожили взволнованные мамы. А мы – педагоги знаем, что ребенок никогда не будет спокойным, пока мама не успокоится.
Публикация «Пояснительная записка к проекту по совместной деятельности с родителями» размещена в разделах
Поэтому было принято решение работать параллельно в двух направлениях. Сразу оговорюсь, что без помощи психолога, музыкального руководителя, инструктора по физвоспитанию эту работу было бы выполнить сложнее. Главной целью всех мероприятий было сделать из родителей союзников, единомышленников и помощников.
Работе непосредственно с детьми посвящены многие записи моего блога, начиная с обобщения опыта по адаптации и это можно прочитать, там все понятно.
Остановимся на проекте. К первому родительскому собранию я приступила после демонстрации видео и фотоматериалов, из которых следовало, что наши малыши находятся в комфортных условиях, среди заботливых взрослых. И на самом деле далеко не так встревожены, как думают мамы. А утренние слезы – это зачастую попытка манипулировать взрослыми.
Далее на обсуждение и одобрение родителей был представлен план совместной работы с необходимыми пояснениями.
Например: «День чистоты». Это тот же субботник вместе с мамами, когда совместными усилиями делается генеральная уборка. А затем в неформальной обстановке за чашечкой чая, можно задать любые вопросы воспитателю, обсудить какие-то проблемы из жизни группы, рассмотреть предложения и т. д. Мамам заранее выкладывался график для записи. И недостатка в добровольцах не было.
А теперь о праздниках. Проведя первый программный осенний утренник кое-как, я подумала, что нецелесообразно отрывать малышей от мам. Праздник должен быть праздником, а не стрессовой ситуацией. Поэтому следующий праздник, который во многом повторял первый, я провела в группе, но вместе с мамами. И мамы не зрители, а такие же участники, как и дети. Получилось. (см. «Осенины» в моем блоге). Потом были другие аналогичные по форме мероприятия.
Когда мы приблизились к празднику новогоднему, было сломано много копий. Я настаивала на совместном мероприятии, все организационные моменты продумала. Ну представьте себе – шестьдесят человек в зале водят хоровод вокруг елки. Пришлось проводить под свою ответственность. Мамы девочек-снежинок были одеты в светлое, и танцевали с девочками танец снежинок. Мамы мальчиков-зайчиков были в заячьих ушках, передничках с морковкой в руках, танцевали с сыновьями. Мамы не говорящих деток брали их на ручки и рассказывали за своих малышей стихи. И все счастливы. Действительно, новогоднее чудо.
А потом от праздника к празднику, доля участия мам уменьшалась, а детей-увеличивалась. И к весне мы пришли к тому, что мамы сидели в зрительном зале, а их малыши (не всем еще исполнилось три года) показывали концерт. Не знаю, коллеги, как у вас, а у нас такое чудо свершилось впервые за все годы работы нашего детского сада. Этот утренник вы можете посмотреть по ссылке на ютуб в моем блоге.
В общем, в этом году рулили ясли. Но самое большое достижение-это дружные, активные, доброжелательные родители.
А теперь можно работать!