Пояснительная записка к программе художественно-эстетической направленности «Мир театра»

Юлия Фрейлина
Пояснительная записка к программе художественно-эстетической направленности «Мир театра»

Пояснительная записка

Целью современного образования, которое заключается в воспитании и развитии личности ребёнка, важным направлением в развитии личности является формирование творческих способностей детей.

Особенностью современной ситуации в наше время- время стрессов, резких взлётов и ещё более резких падений в судьбах людей, стала «атмосфера» насыщенная отрицательными, тревожными, раздражающими явлениями (телевидение, пресса, мультфильмы и т. д.).

Всё это не может не сказаться на здоровье детей, так как несёт разрушение в психоэмоциональной сфере ребенка, препятствует развитию целостного положительного восприятия мира.

Как уберечь его от страшной разрушительной силы? Как помочь ребёнку познать мир, накопить опыт общения, развить творческие способности, накопить мудрость?

Приобщение детей к театрализованной деятельности ставит перед собой цель попытаться решить некоторые из поставленных вопросов. Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. В сказках – мудрость народа, в них основы национальной культуры, в них добро всегда побеждает зло. Только играя в сказки, ребёнок может видоизменить окружающий мир, накопить опыт общения, познать мир взрослых. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что театр имеет большое значение в жизни ребёнка. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, развивает умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение. Театральная деятельность помогает эмоционально и физически разрядиться. Поэтому так важно приобщать ребёнка с самого раннего возраста к музыке, литературе, театру. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.

В настоящее время существуют программы по театральной деятельности дошкольников. Такой, например, является программа Н. Ф. Сорокиной «Театр - творчество - дети». Реализацияпарциальной программы «Театр-творчество-дети» в полном объеме невозможна по ряду причин (в ДОУ нет театральных кукол: кукол-марионеток, тростевых кукол, верховых кукол на гапите и т. д.). В то же время, в программу Н. Ф. Сорокиной, включены такие разделы, как песенное творчество, танцевальное творчество, импровизация на музыкальных инструментах, а так как данные разделы в детском саду, в достаточном объеме и профессионально реализует музыкальный руководитель, то встала проблема составления адаптированной программы по приобщению дошкольников к театральной деятельности. Таковой и явилась предлагаемая адаптированная программа «Мир театра». Из программы Н. Ф. Сорокиной «Театр - творчество-дети»взяты такие разделы как:

• основы кукловождения;

• основы актерского мастерства;

• основы кукольного театра;

• основы драматизации.

Предлагаемая адаптированная программа «Мир театра» дополнена такими разделами,как:

• история театра;

• кто работает в театре;

• правила поведения в театре;

• знакомство с разными видами театральных кукол: пальчиковый театр, теневой, настольной деревянной и мягкой игрушки, театр ложек, фланелеграф, куклы «Живой руки».

Основные отличия адаптированной программы «Мир театра» от других программ данной направленности:

1. Использование регионального компонента

2. Определение репертуара в соответствии с временами года

3. Драматизация с элементами кукольного театра

4. Знакомство с историей театра, с театральными профессиями, строением театра, правилами поведения.

Цель программы:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы:

1. Развивать творческие способности детей средствами театральной деятельности (этюды, игры- драматизации, создание афиш, декораций, элементов костюмов, сочинение сказок, в импровизациях).

2.Расширять знания детей об окружающем мире: история театра, устройство театра, кто работает в театре, какие бывают театры, о разнообразии театральных кукол, декораций (уметь различать и называть их).

3.Развивать речь дошкольника: пополнять и активизировать словарь детей, работа над дикцией, интонационной выразительностью, диалогической и монологической речью.

4. Воспитывать положительное отношение к культуре Кавказских Минеральных Вод (сказки, мифы).

5.Развивать гуманные чувства детей: адекватно реагировать, радоваться успехам других, огорчаться в случае неудачи, стремиться прийти на помощь, правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Публикации по теме:

Скрапбукинг — средство познавательно-речевой деятельности воспитанников Скрапбукинг – средство познавательно – речевой деятельности воспитанников. В проекте Федерального компонента государственного Образовательного.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Пояснительная записка к программе художественно-эстетической направленности «Мир театра»
Опубликовано: 20 января 2015 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...