Лучший педагог года

Самоанализ занятия по рисованию «Осень в лесу»

Наталия Ефремова
Самоанализ занятия по рисованию «Осень в лесу»

Занятие для детей разновозрастной группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Публикация «Самоанализ занятия по рисованию „Осень в лесу“» размещена в разделах

Цель занятия :

•Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени», «осени в лесу».

•Знакомить с жанром изобразительного искусства- пейзажем ; учить создавать различные образы деревьев, кустов, трав с помощью предложенных техник.

•Продолжать развивать словообразовательную функцию речи с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных.

• Развивать речевое дыхание, умение вырабатывать целенаправленную воздушную струю.

Задачи

• создать атмосферу психологического комфорта для прохождения занятия

• побуждать детей к совместной творческой деятельности, экспериментированию

• развивать речевое дыхание, умение вырабатывать целенаправленную воздушную струю.

• развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.

• воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы)

• Словесный метод (чтение стихотворения А. Кузнецовой «Времена года», чтение рассказа Б. Скребицкого «Осень»)

• Игровой прием (корзина с шишками, игра-физминутка)

• Использование проблемных ситуаций

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• чтение художественной литературы ;

• коммуникация;

• здоровье

• познание

• музыка

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции и инструктажи. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. В процессе данной части занятия осуществляется погружение детей в мир прекрасного осеннего настроения. Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок на себе почувствовал радость от осеннего леса в целом.

Чтобы заинтересовать детей мной был придуман необычный способ рисования – стволы и ветви с помощью трубочки, листья –методом тычка, а поздние яблоки было предложено сделать из пластилина. Всем хотелось удивить лесного жителя – ёжика, который на протяжении всего занятия находился рядом с детьми. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. У воспитателя налажены партнерские отношения с детьми, он проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции. Практически каждый этап работы сопровождался спокойной музыкой, что способствовало лирическому настроению детей.

После проведения занятия педагог анализирует его результативность, дети выделяют наиболее удачные работы, с детьми обсуждается настроение, переданное в рисунках, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой.

2. Алексеева В. В. Что такое искусство? М., 1991.

3. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М., 2004.

4. Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажем»С-П. 2000 программа «Детство»

5. И. В. Штанько Воспитание искусством в д/с., М. 2007.

6. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»М., 1986

7. Журналы «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сочиняем сказку сами»Занятие для детей старшей группы, составлено.

«Моя малая Родина, станица Каневская!». Презентация нравственно-патриотической направленности в подготовительной группе Цель создания презентации: способствовать развитию познавательного интереса к своей «малой Родине», воспитывать чувство патриотизма, любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по рисованию «Осень в лесу»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД