Папки-передвижки

Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами»

Tamara Gennadevna
Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию

«Сочиняем сказку сами»

Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Публикация «Пояснительная записка к занятию „Сочиняем сказку сами“» размещена в разделах

• Принцип психологической комфортности

Цель занятия: развитие  речи детей, через сочинение сказки для зайца.

Задачи

• создать атмосферу психологического комфорта для прохождения эксперимента;

• побуждать детей к совместной творческой деятельности,  экспериментированию

• учить выразительно рассказывать сказку, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

• развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.

Занятие построено в проектном режиме.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением животных)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки, моделирование ситуации – что было бы, если бы)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

• Прием эмоциональной заинтересованности (звонок от зайца)

• Игровой прием (телефон для пересказа, игра-физминутка)

• Использование проблемных ситуаций

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• социализация (игра «Как бьется сердце у зайца»);

• коммуникация (составление сказки);

• здоровье (физминутка)

• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию (заяц не сменил летнюю шубку на зимнюю, его хорошо видно на снегу).  

     Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию с озвученными слайдами  с животными: медведь, волк, лиса и сова. Затем обсуждается, как можно помочь зайцу (нужно придумать сказку для зайца). Дети отвечают на наводящие вопросы  воспитателя и постепенно получается сказка. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

    Чтобы заинтересовать детей мной был придуман необычный способ пересказа – по телефону. Всем хотелось поддержать зайца, поговорить с ним по телефону. Поэтому пересказ прошел легко, незаметно. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

   После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится  новая проблема.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит "Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду" Васильевой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами»
Опубликовано: 20 ноября 2011 в 17:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами»» (включая файлы) размещена пользователем Tamara Gennadevna (УИ 2131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД