Ирина Скатецкая
Показательное соревнование в рамках реализации проекта «Дети с безграничными возможностями»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 03 мая 2013года.
Место проведения: Спортивно оздоровительный комплекс «Ямбургаздобыча».
Цель:
- популяризация и развитие адаптивной физической культуры и спорта среди детей-инвалидов;
- содействие физическому и духовному воспитанию детей-инвалидов;
- пропаганда здорового образа жизни среди детей-инвалидов;
- содействие социальной интеграции и физической реабилитации детей-инвалидов средствами культуры, физической культуры и спорта;
- выявление сильнейших спортсменов-инвалидов;
- привлечение внимания средств массовой информации к проблемам инвалидности.
Задачи:
Публикация «Показательное соревнование в рамках реализации проекта „Дети с безграничными возможностями“» размещена в разделах
1. Образовательные:
• Уточнить и расширить представления о спортивных эстафетах
• Учить детей действовать сообща в игровых ситуациях праздника, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
2. Коррекционно-развивающие:
• Корригировать эмоционально-волевую сферу
• Развивать пространственную ориентировку на спортивной площадке
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям спорта, понимание того, что в спорте можно найти и интересное, и доброе, и весёлое.
• Способствовать развитию у детей подлинного общения и ролевого поведения, побуждая их максимально действовать в условиях воображаемой ситуации, используя инвентарь, оборудование и атрибутику.
• Формировать навык правильного поведения, усвоение нравственных норм, побуждая детей эмоционального адекватно откликаться на добро, радость, удачу.
Подготовка (предварительная работа) :
- сценарий спортивного праздника
1. Разработка программы спортивного праздника: инструктор по физическому воспитанию МАДОУ ДС КВ "Ручеёк" Скатецкая Ирина Анатольевна.
2. Спортивная программа праздника одобрена: Бедненко Л. А. заместитель директора региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Милосердие» ЯНАО.
- оборудование, инвентарь
1. МАДОУ ДС КВ "Ручеёк"
2. Спортивный комплекс "Сибирские медведи"
- музыкальное оформление
1. Спортивно-оздоровительный комплекс "Ямбурггаздобыча"
- подбор команды по возрастам категориям.
1. Возрастная группа участников показательного соревнования от 3 лет до 14 лет.
- медицинский персонал
1. Спортивно-оздоровительный комплекс "Ямбурггаздобыча".
Ход праздника:
Звучит музыка (фоновое оформление)
Ведущий:
Здравствуй маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый добрый малый
И потешный и удалый!
Очень любит он детей,
У него полно затей.
Скорей! Скорей на чудесный праздник!
Как не знаете вы разве?
Этот праздник - спортивный проказник!
От всех печалей он оградит
Здоровье и настроение подарит.
Ведущий: Выводит команды на прохождение круга почета на спортивной площадке
(впереди идёт знаменосец и несёт знамя общества «Милосердия», за ним под руководством родителей на велосипедах едут дети, и все участники спортивного праздника, построение).
Внимание! К поднятию флага Российской Федерации приготовиться, поднять флаг (звучит гимн РФ).
Прошу команды занять свои места.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Спорт ребята очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – Ура!
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется (ФИО выступающего)
1. ___
Ведущий: Представляем команды участников соревнования
Встречайте, команда «Сильные» и команда «Смелые».
Прошу на площадку ребят (Ф. И. ребенка)
Коля и Серофима (конкурс для детей-инвалидов ДЦП)
Конкурс «Велосипедисты»
1. По сигналу ребята стартуют на велосипеде до отметки с мячом, бросает мяч в корзину, разворачиваются вокруг корзины и финиширует.
(1 конкурс - 2 велосипеда, 2 мяча, 2 корзины)
Конкурс «Эх, прокачу!»
2. Ходьба по матам упр. «Крокодил» до модуля - горка, переползание через горку до тюбинга, помощник усаживает в тюбинг и передвигаются до корзины с мячами, помощник высыпает мячи в тюбинг и продолжает движение до стойки. Огибает её, возвращаясь к корзине, ребёнок перекладывает мячи из тюбинга в корзину. Финиширует по прямой.
(2 конкурс - 2 мата, 4 модуля, 2 тюбинга, 10 мячей, 2 корзины).
Ведущий:
Болельщики вовсе сходят с ума,
Их наша команда
В восторг привела!
Команда красивых!
Стильных!
Спортивных!
Решительных!
Нежных!
И безмятежных!
На старт приглашаются:
Юлия и Женя (психические расстройства)
Маша (ДЦП) и Настя (синдром Дауна)
Эстафета «Весёлые ребята»
1. По сигналу дети бегут до барьеров, перешагивает их, затем проходят в обручи «змейкой», огибает стойку, финиширует по прямой.
(1 конкурс – 4 барьера, 4 обруча (помощники держат обручи в вертикальном положении)
Эстафета «Весельчаки»
2. По сигналу дети бегут до тоннеля, пролезают в него, затем бегут до фитбола и катят его до стойки. Оставляют фитбол и обегая стойку финишируют.
(2 конкурс – 2 туннеля, 2 фитбола)
Ведущий: Загадки (Игра со зрителями)
- какие спортивные игры вы знаете?
- как называется спортивный наставник?
- как называется начало и конец бега?
- какие виды спорта проводятся на воде?
А теперь, друзья мы продолжаем наши соревнования.
Итак, на старт приглашаются:
Полина (порок сердца) и Антон (конкурс для детей-инвалидов ДЦП)
Конкурс «Обгонялки»
Ребята стартуют, на матах собирают игрушки в корзину, затем пролезают в туннель, и далее пересаживаются на тюбинги. Помощники везут детей вокруг стойки и финишируют.
(2 мата, 6 игрушек-погремушек, 2 тоннеля, 2 тюбинга)
Милена и Джумабой (мало мобильные дети)
Конкурс «Ловкачи»
1. По сигналу ребенок ползёт по матам до контейнера с кубиками, перекладывает кубики из одного контейнера в другой (справа налево, далее на ходунках с прикрепленными к ним кольцами доходит до кольцеброса и надевает на него кольца. После выполненной программы ребенок финиширует.
(1 конкурс - 2 мата,, 4 контейнера, 10 кубиков, 2 ходунков, 2 кольцеброса, 6 колец).
конкурс "Кто быстрее"
2. По сигналу ребенок стартует в ходунках с прикреплёнными к ним игрушками в контейнере. Бежит по прямой и раскладывает по одной игрушке в корзины. Обегает стойку и финиширует.
(2 конкурс - 2 ходунков, 2 контейнера с игрушками 6 шт., 6 корзин.)
Ведущий: А теперь внимание! Группам поддержке приготовиться. Сейчас мы узнаем, кто их болельщиков болеет более активно. Для этого мы разделим болельщиков на две команды. Это правая и левая сторона трибуны. По сигналу сначала правая сторона трибуны будет топать, хлопать и кричать, затем левая сторона трибуны сделает тоже самое. В результате мы узнаем, кто громче поддерживает наших участников соревнования, тот и получит звание «Активный болельщик»! Итак, правая сторона трибуны – по сигналу начали. (трибуны выполняют задание)
Хорошо, справились, а теперь по сигналу левая сторона трибуны – начали! Молодцы, обе группы очень активно скандируют.
Ведущий: Внимание! Представляю вам две команды, которые продолжат наши игры. Итак, команды соперники:
Команда: «Сильные» : Александра и команда «Смелые» Дарья
Никита Альберт
Мария Юлия
Аня Андрей
Андрей Ваня
(стих)
Чтоб проворным быть атлетом,
Проведём мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно.
Победить вам очень нужно!
Эстафета: «Быстрее ветра»
1. По сигналу первый участник команды с мячом в руке стартует, огибая фишки «змейкой», затем пролезает в тоннель и, добегая до корзины бросает в неё свой мяч. Огибает стойку и передаёт эстафету следующему игроку своей команды ударом ладошка о ладошку. Последний участник команды, завершая эстафету, поднимает руки вверх.
( 1-ая эстафета: 6 фишек, 8 мячей, 2 корзины, тоннель - рукав)
Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот поэтому ребятки,
Утром делают зарядку.
Эстафета: «Веселая эстафета»
2. По сигналу первый участник команды с эстафетной палочкой в руке пролезает через тоннель, далее перепрыгивает через «бревно» - модуль и добегая до следующего модуля – «брусок» идёт, пропуская его между ногами. Затем огибает стойку, возвращается по прямой передавая эстафету следующему участнику своей команды. Последний участник команды завершает эстафету подняв руки вверх.
( 2-ая эстафета: 2 эстафетные палочки, 2 тоннеля, 2 шт. модуля - «бревно»,
2 модуля – «брусок»).
Ведущий:
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Конкурс: «Пирамида»
3. Для каждой команды приготовлены по одной разобранной пирамиде.
По сигналу стартует первый участник команды проходя по модулям «Островки» до пирамиды. Забирает первую часть пирамиды и бежит до стойки. Оставляет у неё эту часть, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку своей команды хлопком рука об руку. Второй игрок проходит «Островки» и берёт вторую часть пирамиды «Кольцо». начинает собирать пирамиду. Следующий участник повторяет все те же действия. Последний участник эстафеты собирает пирамиду до конца, обегает её и финиширует.
( конкурс: 2 модуля «Островок», 2 пирамиды)
Ведущий: Дорогие участники, уважаемые болельщики. Подходят к концу наши игры. Слово предоставляется (ФИО выступающего) ___
Награждение участников игр дипломами и памятными подарками.
награждение проводит (ФИО представителя награждения) ___
Общее фото на память. Приглашаю всех участников на фотосъемку.
Ведущий:
Желаем вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие!
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего!
А всё хорошее друзья,
Дается нам не дёшево.
Город Новый Уренгой - самый спортивный город на ЯМАЛе.
Дорогие ребята, до новых встреч на спортивных площадках нашего города.