Жанна Алюшина
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Покормите птиц зимой! Мерзнут лапки у синичек. Плохо им без рукавичек…»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-339944-1612032435.jpg[/IMG]
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ИЗО „Покормите птиц зимой! Мерзнут лапки у синичек, Плохо им без рукавичек…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
на тему "Зимующие птицы"
автор: Алюшина Жанна Викторовна
Описание: Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, формировать представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи: Создать комфортные условия для творчества детей.
Образовательные:
- формировать изобразительную технику, умения и навыки.
- учить раскрашивать птиц в пределах контура.
- закреплять навыки рисования гуашью.
-закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; умения классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные.
- совершенствовать речь как средство общения.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- стимулирование развития памяти и внимания.
Способствование развитию
- художественного вкуса и творческих способностей;
- уверенности в своих силах и способностях;
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство доброты, любовь к природе, к родному краю через художественное творчество; самостоятельность и аккуратность;
- бережное отношение и любовь к живой природе, птицам;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные
Предварительная работа:
чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр видео, иллюстраций, изготовление кормушек.
Методы и приемы:
наглядный - показ иллюстраций, картинок, видео;
словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы;
практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением зимующих птиц; энциклопедии о птицах; схемы для описания внешнего вида птиц; аудиозапись «Голоса птиц»
Видео – рассказ; настольная игра «Собери птицу»; загадки о птицах; д/игра «Кто как кричит»; птичья викторина.
Силуэты птиц, гуашь, карандаши, баночка с водой, кисточки, салфетки.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная,
коммуникативная,
познавательно - исследовательская.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово педагога
Воспитатель: Здравствуйте дети! В этот чудесный зимний день у меня отличное настроение и мне хочется поделиться с вами. А у вас сегодня, какое настроение? (ответы детей)
Замечательно! Тогда предлагаю начать наше занятие (встречу) с игры «Угадай, чей голосок?» только отгадывать сегодня мы будем птичьи голоса. И так приготовились, слушаем внимательно, (запись голосов 5 – 6 птиц) как только кто-то из вас догадается, поднимает руку. (ответы детей) Отгаданная птица появляется на доске. (Картинка)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились…. И так у нас на доске появились птицы. Давайте их, назовем: воробей, синичка, сова, дятел, снегирь, сорока. Как можно назвать этих птиц, одним словом? (ответы детей) Правильно, зимующие.
2. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: а как же живется птицам зимой? (ответы детей)
Дима знает стихотворение о синичках.
Мерзнут лапки у синичек
Плохо им без рукавичек,
Да и холодно в мороз.
Я им семечек принё с:
"Поглядите-ка сюда -
Это вкусная еда!"
На ладонь мою садятся
Греют лапки. Не боятся!
А Соня расскажет про воробышков.
Дождь со снегом пополам,
Холодно и сыро.
Плохо бедным воробьям,
Нет у них квартиры.
Очень плохо им в морозы,
На глазах замерзли слезы
Солнце выйди поскорей
И воробушков согрей!
Вот как тяжело живется пернатым.
Воспитатель: а сейчас, внимание на экран – видео рассказ. Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена.
Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Кормить птиц можно только белым хлебом, а вот чёрный опасен.
У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо - семечки подсолнуха. Умные птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклёвывают зёрнышко.
Синицы любят несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки.
Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».
Птицы за время зимы проходят испытание голодом и холодом. И только в силах человека сделать зимовку птиц более мягкой и сытной, ведь это совсем несложно. Правда, ребята?
Гимнастика для газа: Чтобы глазки не болели вправо, влево посмотрели,
Раз моргнули, два моргнули
Вот и глазки отдохнули.
Воспитатель: Правда, тяжело пернатым? А вы готовы им помочь?
(ответы детей) Тогда объявляю «День добрых дел»
Физминутка: (Проводит ребенок)
«Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрая синица,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок,
(прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири
(прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Прошу вас занять свои рабочие места.
Психогимнастика: «Согреем птичку»
Представьте, что у вас в руках маленькая, выбившаяся из сил птичка. Вытяните руки ладошками вверх и подхватите ее. А теперь согрейте ее. Медленно, по одному пальчику сложите ладони. Спрячьте в них птичку, подышите на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птахе доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и увидите, что птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите: она еще прилетит к нам.
На доске появляется нарисованная кормушка с кормом.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат силуэты птиц, а что это за птичка? (ответы детей) Ребята вы поспешили сделать вывод, да у них одинаковое строение (круглая голова, овальное туловище, лопаточкой хвост, треугольный клюв) Но с точностью, какая это птица мы можем сказать только по окраске. Я предлагаю вам превратить их в понравившуюся вам птицу и покормить ее в нашей птичьей столовой.
Пальчиковая гимнастика: Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
Работа детей сопровождается классической музыкой.
Дети подносят своих птиц и приклеивают на кормушку
Воспитатель: Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А за ними, посмотри, прилетели снегири и воробьи…
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько синичек, снегирей и др. птиц у нас в «Птичьей столовой»? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы с родителями в течение недели делали кормушки, и сегодня мы их развесим на нашем участке. Вот сколько добрых дел мы сделали.
4. Итог (рефлексия).
Воспитатель: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птиц кормили мы» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.
Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей).
Что нового
и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)