Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Покормите птиц зимой! Мерзнут лапки у синичек. Плохо им без рукавичек…» (12 фото)

Жанна Алюшина
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Покормите птиц зимой! Мерзнут лапки у синичек. Плохо им без рукавичек…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Покормите птиц зимой! Мерзнут лапки у синичек. Плохо им без рукавичек…»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-339944-1612032435.jpg[/IMG]

Фото «Покормите птиц зимой! Мерзнут лапки у синичек. Плохо им без рукавичек…»
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО - фото
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО Публикация Конспект занятия в старшей группе по ИЗО Покормите птиц зимой Мерзнут лапки у синичек Плохо им без рукавичек размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы ИЗО поделки рисование Зимующие птицы Конспекты занятий ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Кормушка для птиц Покормите птиц зимой Птицы зимующие Конспекты занятий Птицы ИЗО поделки рисование Птицы

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ИЗО „Покормите птиц зимой! Мерзнут лапки у синичек, Плохо им без рукавичек…“» размещена в разделах

на тему "Зимующие птицы"

автор: Алюшина Жанна Викторовна

Описание: Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.

Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, формировать представление о зимующих и перелетных птицах.

Задачи: Создать комфортные условия для творчества детей.

Образовательные:

- формировать изобразительную технику, умения и навыки.

- учить раскрашивать птиц в пределах контура.

- закреплять навыки рисования гуашью.

-закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; умения классифицировать птиц на две группызимующие и перелетные.

- совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- стимулирование развития памяти и внимания.

Способствование развитию

- художественного вкуса и творческих способностей;

- уверенности в своих силах и способностях;

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство доброты, любовь к природе, к родному краю через художественное творчество; самостоятельность и аккуратность;

- бережное отношение и любовь к живой природе, птицам;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные

Предварительная работа:

чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр видео, иллюстраций, изготовление кормушек.

Методы и приемы:

наглядный - показ иллюстраций, картинок, видео;

словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы;

практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением зимующих птиц; энциклопедии о птицах; схемы для описания внешнего вида птиц; аудиозапись «Голоса птиц»

Видео – рассказ; настольная игра «Собери птицу»; загадки о птицах; д/игра «Кто как кричит»; птичья викторина.

Силуэты птиц, гуашь, карандаши, баночка с водой, кисточки, салфетки.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная,

коммуникативная,

познавательно - исследовательская.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово педагога

Воспитатель: Здравствуйте дети! В этот чудесный зимний день у меня отличное настроение и мне хочется поделиться с вами. А у вас сегодня, какое настроение? (ответы детей)

Замечательно! Тогда предлагаю начать наше занятие (встречу) с игры «Угадай, чей голосок?» только отгадывать сегодня мы будем птичьи голоса. И так приготовились, слушаем внимательно, (запись голосов 5 – 6 птиц) как только кто-то из вас догадается, поднимает руку. (ответы детей) Отгаданная птица появляется на доске. (Картинка)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились…. И так у нас на доске появились птицы. Давайте их, назовем: воробей, синичка, сова, дятел, снегирь, сорока. Как можно назвать этих птиц, одним словом? (ответы детей) Правильно, зимующие.

2. Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: а как же живется птицам зимой? (ответы детей)

Дима знает стихотворение о синичках.

Мерзнут лапки у синичек

Плохо им без рукавичек,

Да и холодно в мороз.

Я им семечек принё с:

"Поглядите-ка сюда -

Это вкусная еда!"

На ладонь мою садятся

Греют лапки. Не боятся!

А Соня расскажет про воробышков.

Дождь со снегом пополам,

Холодно и сыро.

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Очень плохо им в морозы,

На глазах замерзли слезы

Солнце выйди поскорей

И воробушков согрей!

Вот как тяжело живется пернатым.

Воспитатель: а сейчас, внимание на экран – видео рассказ. Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена.

Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Кормить птиц можно только белым хлебом, а вот чёрный опасен.

У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо - семечки подсолнуха. Умные птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклёвывают зёрнышко.

Синицы любят несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки.

Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Птицы за время зимы проходят испытание голодом и холодом. И только в силах человека сделать зимовку птиц более мягкой и сытной, ведь это совсем несложно. Правда, ребята?

Гимнастика для газа: Чтобы глазки не болели вправо, влево посмотрели,

Раз моргнули, два моргнули

Вот и глазки отдохнули.

Воспитатель: Правда, тяжело пернатым? А вы готовы им помочь?

(ответы детей) Тогда объявляю «День добрых дел»

Физминутка: (Проводит ребенок)

«Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири

(прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Прошу вас занять свои рабочие места.

Психогимнастика: «Согреем птичку»

Представьте, что у вас в руках маленькая, выбившаяся из сил птичка. Вытяните руки ладошками вверх и подхватите ее. А теперь согрейте ее. Медленно, по одному пальчику сложите ладони. Спрячьте в них птичку, подышите на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птахе доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и увидите, что птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите: она еще прилетит к нам.

На доске появляется нарисованная кормушка с кормом.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат силуэты птиц, а что это за птичка? (ответы детей) Ребята вы поспешили сделать вывод, да у них одинаковое строение (круглая голова, овальное туловище, лопаточкой хвост, треугольный клюв) Но с точностью, какая это птица мы можем сказать только по окраске. Я предлагаю вам превратить их в понравившуюся вам птицу и покормить ее в нашей птичьей столовой.

Пальчиковая гимнастика: Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Работа детей сопровождается классической музыкой.

Дети подносят своих птиц и приклеивают на кормушку

Воспитатель: Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А за ними, посмотри, прилетели снегири и воробьи…

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько синичек, снегирей и др. птиц у нас в «Птичьей столовой»? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы с родителями в течение недели делали кормушки, и сегодня мы их развесим на нашем участке. Вот сколько добрых дел мы сделали.

4. Итог (рефлексия).

Воспитатель: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птиц кормили мы» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей).

Что нового

и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Уважаемые коллеги! Здравствуйте! В настоящее время я со своими детьми работаю над проектом "Зимушка- зима белая пушистая". В рамках этого.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Зима. Холода. Сложно птицам приходится зимой. Холодно. Голодно. Когда кругом лежат большие сугробы, птицам трудно найти себе корм. В суровые.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Покормите птиц зимой! Мерзнут лапки у синичек. Плохо им без рукавичек…»
Опубликовано: 30 января 2021 в 21:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Покормите птиц зимой! Мерзнут лапки у синичек. Плохо им без рукавичек…»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Алюшина (УИ 339944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД