Надежда Миронова
«Полет на Луну». Конспект познавательного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать познавательный интерес детей при ознакомлении с космосом, стремление познать неопознанное в явлении окружающей природы;
2. Учить просто, ясно, наглядно познать тайны Солнечной системы, их особенности расположения в орбитах, движения планет и др. ;
3. Закрепить названия планет их характерные признаки;
4. Воспитывать интерес и любознательность о Вселенной, частью которой является земля, воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Публикация «„Полет на Луну“, Конспект познавательного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Пополнить словарь детей (понятиями) словами Планетария, спутник, планета, искусственный космический спутник, телескоп, гидрошлем, астронавт, глобус, планета, Солнечная система, орбита, ось, невесомость, иллюминатор, Вселенная, кратер и т. д.
Материалы: картинки с изображением дня и ночи; карточки с изображением планет; карты «Звездное небо», «Солнечная система»; макеты планет, глобуса, деревьев, домика; игрушки из бросового материала гидрошлемы, скафандры, кислородные баллоны по количеству детей сумка с тюбиками, телескоп, искусственный космический спутник, космический корабль «Восток», кукла робот,
Ход занятия:
(Педагог загадывает детям загадку).
Друг за другом чередой
Мимо ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ.
А сестра наоборот -
Спать немедленно зовет.
(Солнце и Луна).
Воспитатель: Молодцы, угадали. Это Солнце и Луна, то есть день и ночь. Наблюдая на прогулках за Солнцем, мы с вами убедились, что оно целый день освещает и обогревает Землю, а к вечеру, описав на небосклоне дугу, спускается все ниже и ниже, пока не скроется из виду. (Показать на картине «День и ночь»). Небо темнеет, появляются звезды, наступает ночь.
Где же ночует Солнце? Где оно ночью прячется? (За горами, за лесом, на небе). Хотите узнать, где «ночует» Солнце? (Да) Мы с вами, ребята, сейчас поедем в Планетарию и проведем эксперимент.
(Дети имитируют езду на автобусе, поют).
Светит Солнце,
Светит Месяц.
Светит алая Луна.
День проходит,
Ночь наступит
Удивляюсь я всегда
Воспитатель: Вот мы приехали в Планетарию. Планетария, что это?
Дети: Это дом, где много интересных вещей о космосе, где ученные изучают космос.
Воспитатель: Ребята, какие предметы вы здесь знаете? (Дети показывают и называют). Вот это, ребятки, глобус – наша планета Земля, а лампа – Солнце. Земля, как и другие планеты, входит в состав Солнечной системы (Солнечная семья) и вращается вокруг Солнца по своей дороге орбите, как и другие планеты. Земля движется и вращается, и вращается все, что на ней находится дома, люди, машины, животные. (Показать и продемонстрировать на макете глобус с лампой). Дети, как вы думаете, а планета Земля в своем движении одна?
Дети: У планеты Земля есть спутник Луна.
Воспитатель: Луна всегда манила людей, луну рассматривали в телескопы, пытаясь увидеть ее. отите увидеть Луну? (Да хотим).
Мы можем прямо сейчас полететь в космос на Луну. Наденем скафандры и гидрошлемы, садимся на космический корабль и начинаем отсчет 10,9, 8, 7, 6, 5,4, 3, 2, 1 – пуск.
(Проводится физкультминутка «Полет на Луну»).
Дети строятся в одну линию, начинают отсчет, на слово «пуск» дети бегут до обруча и встают в обруч, имитируют под музыку полет в космос.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите? (Показать карты «Звездное небо», «Солнечная система»).
Дети: Мы видим много звезд, видим маленькие и большие планеты.
Воспитатель: Наведем телескоп в иллюминатор и посмотрим (смотрят в телескоп, что-то засияло во мраке Вселенной (показать макет Луны). Что это? (Луна). Держим курс прямо на Луну. Посмотрите на Луну, что мы видим на ней?
Дети: На Луне много гор и много ям.
Воспитатель: Ямы – это кратеры. Они появились от ударов о Лунную поверхность огромных камней-метеоритов. Солнечные лучи не достают до дна кратеров и они кажутся огромными темными морями. Низменности и горные вершины на Луне покрыты слоем космической пыли. Посмотрите, я вижу еще одно небесное тело (показать макет Земли). Скажите, на что оно похоже?
Дети: Оно похоже на голубой шар. Это планета Земля.
Воспитатель: Значит, ребята, Луна кружится не только вокруг себя, но и вокруг Земли, потому что, сделав виток вокруг луны, мы увидели нашу планету всю и она действительно круглый голубой шар (все продемонстрировать на макете). А почему?
Дети: Потому что на планете Земля много рек, морей и океанов.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, посмотрите на эти планеты (показывать картинки с изображением планет) и скажите. На какой из них вы хотели бы жить и почему?
Дети: Мы хотели бы жить на планете Земля, потому что она очень красивая и в ней есть жизнь, а на других планетах нет жизни.
Воспитатель: А что нам надо делать, чтобы наша планета Земля не была похожа на другие планеты, чтобы она всегда была красивой и в ней всегда была бы жизнь?
Дети: Мы должны беречь леса, поля и луга, не загрязнять воду, не мусорить.
Воспитатель: Молодцы! Вернемся обратно на нашу любимую планету Земля и будем ее беречь всегда. (Дети имитируют полет на Землю).