Любовь Денисова
Конспект занятия «Полевые, садовые, лесные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте проверим все ли у нас есть для занятия. Стакан и салфетки квадратные.
А вы любите цветы?
Ответы детей.
(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с письмом в руках)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам группу пришло письмо. Вам интересно, что находиться в этом письме?
Ответы детей: Да, очень интересно.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает письмо, достает плоское изображение лисы и письмо) Какая красавица лисичка! Что бы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?
Дети: Конечно, да. Читайте.
Публикация «Конспект занятия „Полевые, садовые, лесные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Полевые и луговые цветы
- Садовые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: (прикрепляя изображение лисы на доску) Тогда слушайте.
«Ребята здравствуйте! Я лисичка Лиза, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в картинку за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем лесу. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знает о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме лисе, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот красивые цветы буду беречь и ухаживать за ними!»
- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, поможем лисичке Лизе?
Ответы детей: Да, ей надо помочь.
Воспитатель: Конечно, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь лисичке надо. Посмотрите, видно что она уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в коробку достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)
«Чтобы освободить лисичку необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в цветочный город.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Лизоньку и выполнить задания?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в цветочный город. Давайте закроем глаза, и покружимся вокруг себя три раза. А теперь открываем глаза. Что тут у нас, вот смотрите тут цветочные ворота, они помогут нам попасть в этот цветочный город. И так вперед!
1. Воспитатель: И так задание первое.
Давайте вспомним к какие категории есть у цветов (садовые, полевые или луговые и лесные, а какой категории нет на картинке (комнатные)
Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов. (презентация с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы). Один из этих цветов не полевой! Назовите какой? (Ландыш) он лесной.
2. Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание – самое трудное, нам его приготовил волшебник цветочного города.
1. Найди среди этих цветов колокольчик?
2. Есть ли на картинке изображение клевера?
3. Есть ли здесь цветок лишний?
Правильно!
Теперь давайте перейдем к садовым цветам.
1. Посмотрим как они выглядят и узнаем их названия.
2. Какой из этих цветов имеет на стебле острые шипы? (Роза)
3. из каких частей состоит цветок?
Загадки про цветы
4. Какой цветок всё время пoворачивается к солнцу? (Подсолнух).
5. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? (Одуванчик)
6. Какой из этих цветков лечит кашель? (Мать-и-мачеха)
7. Какой из этих цветков занесён в Красную книгу? (Ландыш)
8. Какие насекомые опыляют цветы? (пчёлы, бабочки,пчелы)
9. Как распространяются семена цветов? (С помощью ветра,воды,животных, разбрасывания семян)
Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием.
Ребята, вы любите загадки?
Ответы детей :Да
Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.
4. Загадки.
На проталинках лесных
Видим цветики весны :
Беленькие, нежные
Первые… (подснежники).
В палисадниках растут разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие… (ландыши).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(Нарцисс).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! И так у нас осталось ещё одно задание. А его чтобы выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому давайте немного поиграем.
4. Физминутка:
Цветочная фея предлагает нам немного отдохнуть и размяться.
Выросли цветочки в саду
Хорошо расти на солнышке
Каждый к небу и солнцу тянется
Вот подул веселый ветерок
Закачались тут цветочки
И зеленые стебельки наклонились до земли
А потом вправо, влево 2 р
Вперед, назад-2 р
Так цветочки ветер гнет
Он их вертит, он их крутит
Ну когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна - наступила тишина.
Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? А теперь ещё одно задание.
5. Задача: пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Воспитатель: Ребята, сколько цветов в букете?
Ответ детей: 7 цветов.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я приглашаю Вас занять свои места за столами!
Поделка из салфеток
(Пока дети садятся, воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую лису-игрушку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Лизонька. Значит, мы смогли снять с нее заклинание! Вы все такие замечательные, умные, любознательные! Здорово и легко справлялись со всеми заданиями! А давайте нашей лисичке покажем, как можно сделать цветы своими руками и украсить ими, например обеденный стол.
Дети делают цветы.
Воспитатель: Я смотрю, вы уже закончили свою работу. Покажите, что у вас получилось.
(Анализ выполненного задания).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: А что вам больше запомнилось?
Ответы детей: Выполнять задание, лисичка, цветочный город и т. д.
Воспитатель: Вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями! Вы все такие молодцы, спасибо вам большое за занятие. Давайте друг другу улыбнёмся и похлопаем!