Приложение МААМ

Полилог для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников»

Лариса Кирова
Полилог для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Отработать с педагогами современные интерактивные технологии взаимодействия с родителями

Задачи: 1. Установление эмоционального комфорта в аудитории.

2. Вызвать аудиторию на диалоговое общение.

1. Подготовительный этап

Цель: повышение положительного эмоционального фона присутствующих, снятие напряжения, преодоление барьеров общения.

Все присутствующие встают в круг.

Упражнение «приветствие»

Публикация «Полилог для педагогов „Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников“» размещена в разделах

-В разных странах мира приветствуют друг друга по-разному: пожатием руки, поклоном, объятиями с похлопыванием по спине. Сейчас мы с вами тоже поприветствуем друг друга различными способами. Выполняем упражнение по очереди таким образом: поворачиваемся лицом к стоящему справа и приветствуем одним из трех вариантов (повторить, после чего перемещаемся к следующему, вставая на против, и приветствуем уже иначе, на выбор. Обойдя всех, встаем на свое место.

(упражнение выполняется)

Упражнение «Мои способности»

Ежедневно нам с вами приходится общаться: с детьми, родителями, коллегами, друзьями, и даже с малознакомыми людьми. Для того, чтобы этот процесс был полноценным, каждый из вас обладает определенными навыками и умениями, иначе говоря, способностями. Я предлагаю выяснить нам с вами, какие способности у нас развиты в той или иной степени. Перед вами 3 стенда с теми качествами, которые на взгляд многих педагогов-практиков являются самыми необходимыми при взаимодействии с социумом:

• способность преподнести свои положительные качества

• способность управлять своим поведением в разных, в том числе и конфликтных ситуациях.

• способность принять другого человека таким, какой он есть

Первый участник говорит: у меня очень хорошо развита способность…например, преподнести свои положительные качества, а у вас? Сидящий рядом отвечает на вопрос и задает его тому, кто сидит следующий.

(выполняется упражнение)

Ведущий: - Давайте с вами обсудим, насколько важна каждая способность

Вывод: каждое качество важно в работе с родителями, поскольку является одним из важных факторов установления доверительных отношений между взрослыми.

2. Практическая часть

Уважаемы коллеги, сегодня нам с вами предстоит обсудить значимые вопросы, ответы на которые позволят всем сформировать полное представление о заявленной на сегодня теме.

Ход полилога

Все присутствующие путем «лотерейного билета» делятся на 3 сектора: «администрация», «педагоги», «родители». Задания участникам игры написаны на карточках, время для обдумывания – 15 минут. После выполнения первого задания участники меняются местами (переходят) в следующую социальную группу (сектор, и так далее, пока не проиграют роли представителей каждой социальной группы.

1 часть:

Вопросы для «администрации»

1. Ваше представление о целесообразности использования интерактивных технологий в реализации работы с родителями.

Вопросы для «педагогов»

1. Сегодняшние трудности в использовании интерактивных технологий в образовательном процессе в целом и в работе с родителями в частности.

Вопросы для «родителей»

1. Какова необходимость в использовании при работе с родителями интегративных технологий.

(время для обсуждения 10-15 минут, время выступления 5-7 минут)

После окончания выступлений групп ведущий задает вопросы каждой команде:

-Какие трудности возникали в ходе выполнения задания?

-Что помогало выполнить задание (ответить на вопрос?

-Смогла ли каждая группа аргументировано ответить на свой вопрос?

Игра-пауза «поменяйтесь местами»

Участники усаживаются на стулья, ставя их в круг. Ведущий встает в центр круга и говорит: «поменяйтесь местами те, кто…не боится обсудить проблему ребенка с родителями». Те, кто подходит под эту категорию, меняются местами. Пока игроки садятся, ведущий занимает чье-то место.

(игра 8-10 минут)

2 часть

Вопросы для «администрации»

Возможные формы взаимодействия с педагогами и оказания им помощи в использовании интерактивных технологий при работе с родителями.

Вопросы для «педагогов»

Ваши предложения по преодолению трудностей в использовании интерактивных технологий в образовательном процессе в целом и в работе с родителями в частности.

Вопросы для «родителей»

2. Изменилось ли ваше представление об использовании интерактивных игр в работе с семьями воспитанников.

Вопросы ведущего каждой команде:

-Какие трудности возникали в ходе выполнения задания?

-Что помогало выполнить задание (ответить на вопрос?

Игра-пауза «психологическая зарядка»

Цель: повышение энергетического потенциала

1. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя!» 3 раза

2. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем!» 3 раза

3. Принять позу цапли: руки в сторону, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: «я – королева!» 3 раза

4. Ноги на ширине плеч, локти сведены, делать наклоны туловища вправо-влево, повторить: «каждый день чудесен!» 3 раза

5. Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: «мои мечты сбываются!» 3 раза

6. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: «я решаю любые проблемы!» 3 раза

7. Массируя мочки ушей, зажмуривая попеременно левый и правый глаз, повторить: будущее прекрасно!» 3 раза

8. Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «я любима!» 3 раза

9. Перекатываясь с носка на пятку, повторить: «мне всё удается!» 3 раза

10. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ягодицы, повторить: «я спокойна!»

3 часть

Вопросы для «администрации»

3. Какая информация будет нужна родителям для лучшего понимания изменившейся системы в образовании?

Вопросы для «педагогов»

3. Какая информация будет нужна родителям для лучшего понимания изменившейся системы в образовании?

Вопросы для «родителей»

3. Какая информация будет нужна родителям для лучшего понимания изменившейся системы в образовании?

Вопросы ведущего каждой команде:

-Какие трудности возникали в ходе выполнения задания?

-Что помогало выполнить задание (ответить на вопрос?

«Открытый микрофон» - каждый участник задает возникший вопрос по данному мероприятию.

3 этап заключительный

Рефлексия: присутствующие отвечают на вопросы в письменном виде, самые смелые и активные могут выйти к микрофону и зачитать свои ответы на вопросы:

1вопрос: что я ожидала от сегодняшнего дня?

2 вопрос: что полезного и интересного я узнала сегодня?

3 вопрос: буду ли я использовать полученные знания в работе?

От каждой команды выходит 1 участник с приготовленными ответами на вопросы:

1. Сегодня мы узнали новое…

2. нам пока не понятно…

Публикации по теме:

Макеты «Дорога, где я живу»Макеты «Дорога, где я живу» В нашей группе проходил конкурс "Всё о ПДД" в рамках проекта "Совместная деятельность детского сада и семьи". Итоговой деятельностью проекта.

Содержание мастер-класса. СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:1 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. Краткое обоснование основных идей технологии. Описание достижений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полилог для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников»
Опубликовано: 13 января 2015 в 13:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полилог для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кирова (УИ 285935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД