«Поляна сказок». Развлечение для детей старшей группы

Инга Селиванова
«Поляна сказок». Развлечение для детей старшей группы

Поляна сказок

Цель: Помочь понять детям сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, учить имитировать движения животных под музыку, отвечать на вопросы по его содержанию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Ход праздника

Водном из уголков сидят дед да баба, перед ними- Колобок, в другом уголке иллюстрация сказки «Заюшкина избушка», чуть в сторонке иллюстрация картинок сказки «Три медведя».

Ведущая: Здравствуйте, дети!

Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки? (ответы детей – для детей, для нас).

Открывается дверь, появляется волшебный клубок.

Сюрпризный момент:

Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

- Ребята вы знаете, что на этой сказочной поляне мы с вами рассказываем, показываем и читаем сказки.

- Посмотрите, здесь стоит сундук. Что же в нем?. (Я открываю сундук. Достаю рисунки колобка, зайчика, медведя, волка, лисы).

- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей – Колобок, волк, лиса). Чтоб быстрее вспомнить сказку, я загадку загадаю.

-

Загадка:

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Воспитатель:

Вижу, сказку вам читали,

И героя все узнали.

Воспитатель показывает детям героя сказки, колобка

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали мы с вами первую сказку. А теперь немного поиграем, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка»

Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации)

Воспитатель:

Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает зайчика)

Дети. Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет, покажите, как зайчик плачет? (дети изображают плачущего зайчика). Кто обидел зайчика, давайте узнаем.

Воспитатель:

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушла?. (лиса)

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется?

Дети. «Заячья избушка».

Воспитатель.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут какие звери?

Дети: -Медведи.

А теперь посмотрите на лесную полянку, нас уже встречают герои этой сказки. Как вы думаете кто из них папа медведь, кто мама медведица, а кто сынишка? Почему?

(Дети рассматривают три фигурки медведей на фоне лесной опушки и отвечают на вопросы, отмечая особенности внешности, одежды героев)

Воспитатель: Давайте, ребята, теперь вспомним эту сказку.

1. Как звали девочку, которая пошла в лес?

2. куда пришла Маша в лесу?

3. Кто жил в домике?

4. Как звали медвежонка?

5. Как звали папу и маму?

6. У кого была самая большая чашка?

7. Чей стул сломала Маша?

8. Что сделала Маша, когда медведи ее нашли?

(Дети отвечают на вопросы)

Молодцы, ребята! А знаете, что Мишутка больше всего любит делать?

Дети: Играть.

Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поиграем.

Игра «По лесу мы идем»

Игра «Мишка»

Вот так весело мы поиграли, но Мишутка устал, и мама медведица уложила его спать, спела ему колыбельную.

.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Танец- игра «Ежик»

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это на нашем волшебном дереве выросли сюрпризы.

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо! (Всем раздает подарки)

Воспитатель: Наш клубочек покажет нам дорогу обратно.

(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Поляна сказок». Развлечение для детей старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...