Татьяна Портнова
Положение о недели психологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующая МДОУ д/с №14 «Сказка»
___И. Л. Токманцева
ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи «Недели психологии», порядок проведения.
I. Общие положения
1.1. На основании годового плана работы ДОУ учредителем недели психологии является Совет педагогов, администрация ДОУ
Публикация «Положение о недели психологии в детском саду» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Положение конкурса. Образцы положений
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
1.2. Тематическое содержание Недели психологии строится вокруг проблемы психологической безопасности образовательной среды и личности.
1.3. Цели Недели :
• повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений;
• привлечь внимание социума к проблеме психологической безопасности образовательной среды и личности силами службы практической психологии образования ДОУ
• способствовать популяризации семейного благополучия и родительской успешности;
• способствовать повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса в направлении обеспечении комфортной образовательной среды
II. Предмет Недели психологии
2.1. Основные направления Недели психологии
• Образовательно-развивающее - способствует развитию социально-психологической компетентности в межличностном взаимодействии и общении.
• Социально-просветительское - предлагает деятельные формы массового просвещения, актуализирующие потребность в ненасильственном общении.
• Информационно-медийное - популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.
2.2. В рамках Недели психологии предполагается проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения.
Среди мероприятий, реализуемых на уровне образовательного учреждения, могут быть: тематические семинары, тематические беседы, тренинги, большие психологические игры, акции, конкурсы и иные формы психолого-педагогической работы, соответствующие тематике и отвечающие принципам проведения Недели психологии.
2.3. При общем планировании недели необходимо придерживаться нескольких принципов:
•неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день должен плавно перетекать в следующий;
• необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым, и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий настрой Неделе;
• целостность и законченность должен иметь каждый день, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь свою смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;
• события Недели должны охватывать весь детский сад — всех детей и взрослых;
• мероприятия Недели не должны по возможности вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией.
2.4 Неделя психологии, проводимая в образовательном учреждении должна отвечать следующим основным критериям:
• Наличие общей идеи Недели, логически связывающей все мероприятия по дням.
• Соответствие содержания плана общей тематике, целям и задачам Недели.
• Разнообразие форм работы в рамках Недели.
• Охват всех категорий участников, ориентация на возрастные особенности.
• Психологическая безопасность проводимых мероприятий для субъектов образовательного процесса
III. Порядок организации и сроки проведения.
3.1. Неделя психологии проводится с 28 ноября по 2 декабря 2011г.
3.2. Педагогам сдать планы проведения старшему воспитателю до 22 ноября на утверждение
IV. Организационно-методическое обеспечение.
4.1. Общее руководство Неделей психологии осуществляет заведующая ДОУ, старший воспитатель и педагог-психолог ДОУ (Совет).
4.2. Функции Совета:
- согласует формы и порядок проведения Недели;
-осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Недели;
- проводит анализ мероприятий по итогам Недели.
V.Подведение итогов Недели психологии :
5.1. По итогам проведения городской Недели педагог-психолог ДОУ пишет аналитическую справку.
5.2. По итогам Недели психологии за активное участие воспитатели получают сертификаты участия, интересные материалы публикуются на страницах сайта ДОУ.