МААМ-картинки

Положение о НОД в ДОУ

Татьяна Мезенцева
Положение о НОД в ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад села Новогромово

Принято на педагогическом совете №4

Протокол от

«___»___20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующая МКДОУ

детского сада с. Новогромово ___Т. А. Желонкина

«___»___20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении непосредственно образовательной деятельности в

МК ДОУ детский сад с. Новогромово

I. Общие положения

Публикация «Положение о НОД в ДОУ» размещена в разделах

1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада д. Малиновка в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Приказом МО РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования», с методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248,с СанПиНом 2.4.1.2660-10, с Уставом ДОУ и Основной Образовательной программой МК ДОУ детский сад с. Новогромово

2. Настоящее Положение вводится в целях обеспечения эффективности и правильной организации образовательного процесса в ДОУ.

II. Основные принципы организации образовательного процесса в ДОУ

2.1. Образовательный процесс в ДОУ состоит из:

- совместной деятельности взрослого и детей – непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты;

- самостоятельная деятельность дошкольников.

2.2. Совместная деятельность взрослого и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов опирается на тезисы Н. А. Коротковой:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми, добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное перемещение детей во время деятельности;

- открытый временной конец деятельности – каждый работает в своем темпе.

2.3. Образовательный процесс осуществляется с использованием методов, адекватных возрасту ребенка.

2.4. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом детской деятельности является игра. Следовательно, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

- игровой;

- двигательной;

- коммуникативной;

- трудовой;

- познавательско-исследовательской;

- продуктивной;

- музыкально-художественнной;

- чтения. (Приложение 1.)

Также непосредственно образовательная деятельность реализуется и через интеграцию с использованием разнообразных форм, выбор которых осуществляется воспитателем самостоятельно в зависимости

-от контингента детей,

-уровня освоения образовательной программы;

- решения конкретных образовательных задач.

2.5. Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности в ДОУ следующие:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная. (Приложение 2)

2.6. Образовательный процесс в ДОУ не сводится только к непосредственно образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня.

3. Время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность в ДОУ

3.1. Максимально допустимый объем недельной нагрузки для детей дошкольного возраста и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ДОУ строго регламентирован и соответствует пункту 12.10; 2.11; 2.12 СанПиН 2.4.1.2660-10. (Приложение 3)

3.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня :

- в группе раннего возраста не превышает 20 минут.

- в младшей группе не превышает 30 минут.

- в средней группе не превышает 40 минут.

- в старшей группе не превышает 45 минут.

- в подготовительной группе не превышает 1.5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

3.3. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает 50 % общего времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность.

3.4. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной группы проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно бытового руда на природе и труда при подготовке к непосредственно образовательной деятельности. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

Приложение 1

Формы непосредственно образовательной деятельности.

Детская деятельность Примеры форм работы

Игровая Сюжетные игры,

игры с правилами.

Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

Двигательная Подвижные игры с правилами,

подвижные дидактические игры,

игровые упражнения, соревнования.

Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

Коммуникативная Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами).

Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

Трудовая Совместные действия

Дежурство

Поручение

Задание

Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Игры (сюжетные, с правилами)

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. В группе детского сада оборудован уголок для детского экспериментирования.

Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

Музыкально-художественная Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Музыкальное творчество

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Музыкально-дидактические игры

Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество

Чтение художественной литературы Чтение,

Обсуждение,

Разучивание

Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

Приложение 2

Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности

Формы

организации Особенности

Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная) Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Приложение 3

Объемы образовательной нагрузки

Возрастная группа Объём образовательной нагрузки в неделю Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

от 2 до 3лет 1ч 30мин. 8- 10 минут - 10 занятий в неделю

3-4 года 2ч 45мин. Не более 15минут – 10 занятий в неделю

4-5 лет 4часа Не более 20минут – 10 занятий в неделю

5-6 лет 6ч 15 мин. Не более 25минут – 13 занятий в неделю

6-7 лет 8ч 30мин. Не более 30 минут – 14 занятий в неделю

Публикации по теме:

Мини-фильм группы «Рябинка» Видео .

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о НОД в ДОУ
Опубликовано: 21 октября 2014 в 07:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД