Лучший педагог года

Положение о проведении спортивного мероприятия «Снеговята», посвященных «Дню здоровья», среди 1–4-х классов

Ольга Кониченкова
Положение о проведении спортивного мероприятия «Снеговята», посвященных «Дню здоровья», среди 1–4-х классов

Положение о проведении спортивного мероприятия , среди 1–4-х классов

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ НОШ №7

___ ()

«»___2017г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного мероприятия «Снеговята»,

посвященных «Дню здоровья», среди 1- 4-х классов.

Публикация «Положение о проведении спортивного мероприятия „Снеговята“, посвященных „Дню здоровья“, среди 1–4-х классов» размещена в разделах

Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры, а также формирование знаний и представлений учащихся о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека; формирование и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные :

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; развитие ловкости, быстроты, выносливости, памяти, мышления, творческих способностей;

· приобщение детей к физической культуре и спорту, прогулкам на свежем воздухе

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении и в игре.

Образовательные:

· формировать у детей представление о здоровом образе жизни и о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека; популяризация ЗОЖ в школе;

· формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения, тем самым совершенствуя их двигательные действия;

· формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

· развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

· воспитание привычки много двигаться, быть активным;

· воспитание целеустремленности;

· формирование у детей чувства коллективизма, умения играть в команде, сплоченно, организованно, согласовывая свои действия с действиями других;

· побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Руководство проведением соревнований.

Общее руководство по проведению соревнований осуществляется администрацией школы и учителем физической культуры. Классные руководители осуществляют помощь в организации и проведении соревнований.

Условия проведения.

Мероприятие проводится согласно правилам данного положения, либо согласно правилам проведения стандартных эстафет с предметами и без предметов. Продолжительность 1 час – 8-12 заданий с этапом 5-10 м. Победитель определяется согласно правилам проведения эстафет.

Участники соревнований.

К мероприятию допускаются сборные команды классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача к занятиям физической культурой. Состав команды – 7-8 человек.

Сроки и место проведения.

Мероприятие проводятся на базе МБОУ НОШ №7 (пришкольный участок) 29 декабря 2017 года.

Награждение участников.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами администрации школы.

Оборудование и инвентарь: Секундомер, свисток, 2 грамоты победителям, 2 баллон с краской разного цвета, рулетка, 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 2 лопаты; 4 каната, 4 сигнальных конуса, 2 аргамака (или 2 санок); 2 валенка; 2 коробки большие, мячи средние (по 3 шт на каждого участника).

Предварительная работа: подготовка территории, разметка, установка ориентиров, подготовка необходимых атрибутов и инвентаря.

Ведущий: учитель физической культуры - Кониченкова О. А.

Судьи: Музалева О. В., Караульнова О. В., Кониченкова О. А.

Помощники: учащиеся, по каким-то объективным причинам, не имеющие возможность участвовать в эстафетах. Их задача: помогать ведущему в подготовке конкурсов.

Методика и организация проведения эстафет.

В ДОУ проводятся со старшей группы. Эстафета – игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения/задания, передавая другому участнику своей команды предмет (палочку, мяч, обруч, и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд. В средней группе включаются элементы соревновательного характера.

В ООУ - начиная с первого класса, на уроках и спортивных праздниках. Эстафеты делятся на этапы, в которые включены определенные упражнения: разновидности бега, прыжков, лазание и перелазание, упражнения на силу, ловкость, выносливость, упражнения с предметами и без них и т. д.

Эстафета способствует укреплению здоровья детей и приобретению прочного запаса двигательных умений и навыков. Она помогает вызывать у детей положительное отношение к усвоению техники нового движения, быстрее осмыслить двигательные задания, повышать двигательную, эмоциональную, мыслительную активность детей, а также совершенствовать двигательную память и развивать внимание.

Эстафета-это соревнование спортивных команд. Коллективные соревнования воспитывают чувство ответственности перед товарищами, вызывают уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. Для проведения эстафет необходимо, чтобы все дети умели правильно выполнять элементы техники движения, включенные в задание. Успешное выполнение движений вызовет чувство уверенности в своих силах, желание совершенствовать навыки.

Виды эстафет:

· строго регламентированные и произвольные

· простые и сложные

· линейные (соревнующиеся стоят в параллельных колоннах, встречные (команда делится пополам и ее половины становятся в колоннах друг против друга, круговые (команды становятся по кругу).

· по требованиям к выполнению заданий

· по характеристике перемещений

· по количеству заданий

· по видам упражнений

· тематические и сюжетные

· индивидуальные и коллективные

· гимнастические, легкоатлетические, водные, игровые

· по способу действия участников

Подбор эстафет и определение их содержания не должны быть стихийными. Инструктор обязан знать, с какой целью он дает то или иное задание и какие педагогические задачи собирается решить. Это могут быть образовательные задачи,способствующие более быстрому освоению, закреплению или совершенствованию в непривычных условиях техники нужных двигательных действий. В таких случаях целесообразно увязывать содержание эстафеты с конкретным учебным материалом.

При подборе эстафет, акцент может быть сделан на развитие определенных двигательных способностей: быстроты реакции и скорости движения, прыгучести и ловкости, выносливости и силы, координации движений и согласованности действий с партнером. И тогда содержание эстафет определяется с учетом направленности и условий заданий.

Если на первый план выдвигаются задачи воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки и поддержки, в эстафеты включаются задания, успех выполнения которых будет зависеть от согласованности действий всех участников, их взаимопомощи и взаимостраховки.

Для воспитания таких свойств характера, как смелость и решительность, в эстафеты целесообразно включать задания, связанные с определенным риском, требующие проявление волевых усилий.

При подборе эстафет необходимо учитывать следующее:

· форму деятельности, в которую включена эстафета;

· целевую установку эстафеты и постановление перед занятием педагогические занятия;

· количественный состав группы по возрасту и полу;

· уровень физической подготовки детей;

· условия и место проведения эстафет (размеры зала, наличие оборудования);

· состояние участников (характер их деятельности перед эстафетой и непосредственно после нее).

Методика проведения эстафет.

Объяснение правил.

Прежде чем приступить к проведению эстафет, необходимо заранее подготовить разметку и необходимое для эстафет оборудование, а также построить команды в то исходное положение, из которого начинается эстафета. Объяснение правил эстафеты должны быть четкими, краткими и понятными для детей. Прежде всего, надо сообщить участникам соревнований название и цель эстафеты, содержание и основные правила. Второстепенные замечания давать по ходу проведения. Затем необходимо подчеркнуть конечное целевое назначение действий участников, рассказать, к чему надо стремиться каждому игроку или команде, указать, кто будет считаться выигравшим, а кто проигравшим. Затем сообщить условные сигналы-команды начала и окончания эстафеты, а также временных перерывов или остановки игры. После всех указаний следует ответить на вопросы играющих.

Распределение на команды может проводиться различными способами:

· Руководитель распределяет играющих на команды по своему усмотрению, в случаях, когда нужно составить равные по силам команды. В составлении команд активного участия играющие не принимают.

· Другой способ распределения играющих на команды состоит в построении учащихся в шеренгу и расчете на первый-второй; первые номера составят одну команду, вторые – другую (недостаток данного способа в том, что команды не всегда получаются равными по силам).

· Можно разделить играющих на команды путем расчета движущейся колонны (в колонну по два, по три, однако состав команд при этом бывает случайным и часто неравным по силам.

· Используется и способ разделения команд по сговору. В этом случае игроки выбирают капитанов, которые, в свою очередь, набирают игроков в свою команду. Этот способ очень любим детьми, поскольку он сам – своеобразная игра. Отрицательная сторона этого способа состоит в том, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам среди играющих. Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется не доводить выбор до конца, а разделить оставшихся путем расчета.

При проведении эстафет оптимальное количество участников в каждой команде составляет 8-12 человек. В эстафетах типа «Поезд» участников должно быть меньше, до 5-6 человек.

Правила проведения игр-эстафет :

· Количество игроков в команде (в том числе мальчиков и девочек) должно быть равное.

· Впереди в колоннах стоят ребята меньшего роста, сзади – большего.

· Забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает.

· Раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается.

· Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.

· Независимо от окончания игры одной командой, она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки.

· Результат подводится по количеству завоеванных очков.

· За ошибки в ходе игры могут начисляться штрафные очки.

· При подведении итогов учитывается быстрота и качество выполняемого движения.

Подведение итогов эстафеты.

При подведении итогов победа почти всегда присуждается команде, заканчивающей игру первой, несмотря на то что она чаще других нарушала правила. Это вызывает справедливую обиду у дисциплинированных участников. Как устранить эти недочеты?

Желательно подбирать задания так, чтобы сама обстановка и условия игры обязывали игроков следовать правилам. Добиваться этого можно различными способами. В той же линейной эстафете перед каждой командой установить стойку, с одной стороны от которой возвращающийся игрок передает эстафету следующему участнику, а с другой стороны тот обязан начинать бег. Или же поставить условие: обежать свою команду и лишь тогда передать эстафету. Есть вариант, когда перед командой ставится препятствие, преодолевать которое обязаны поочередно и передающий, и принимающий эстафету. Иногда полезно ввести какое-либо обязательное задание, предшествующее движению, к примеру, приняв эстафету, сначала пролезть в обруч и повернуться на 360 градусов, а потом проводить бег. Таким образом, преобладание положительных эмоций, доброжелательное отношение друг к другу, уравновешенное состояние детей наряду с увлеченностью, ровный тон инструктора, его выдержанность –все это свидетельствует о правильности методики проведения эстафет.

Этапы проведения мероприятия.

Основные этапы:

· Вступительный этап: учащиеся делятся на команды (способ могут выбрать они сами, придумывают название для команды и выбирают капитанов; приветствие команд; представление жюри (члены жюри записывают участников каждой команды в список-отчет).

· Основная часть:

· Эстафеты (игры – эстафеты оцениваются по двухбалльной системе: за победу команда получает 2 балла, за ничью – 1 балл, за проигрыш – 0 баллов). Нарушившая правило команда получает "-1"(минус 1 балл)

· Завершающая часть: рефлексия, подведение итогов, награждение победителей (можно выбрать лучшего игрока из каждой команды и отдельно наградить).

Содержание мероприятия :

· Деление на команды, выбор капитанов, построение, приветствие, объяснение правил и системы оценивания этапов мероприятия.

· Непосредственно эстафеты :

· «БЕРЕГА». На снегу начерчены 2 линии (линия «старта» и линия «финиша»/ 2 «берега»). Команды, по одному, должны переместится бегом с одного берега на другой, пока команды, в полном составе, не окажутся на противоположном «берегу». И обратно. Эстафета завершается, когда все окажутся на прежнем месте.

· «СТРАННЫЕ ДВОРНИКИ». У каждой команды большая (или любая) лопата и баскетбольный мяч. По сигналу первый участник двигается к ориентиру толкая лопатой перед собой баскетбольный мяч. Добежав до ориентира, мяч и лопату берут в руки и бегут обратно, передав их следующему. ЗАПРЕЩЕНО ТОЛКАТЬ МЯЧ ТАК,ЧТОБЫ ОН ДАЛЕКО УКАТЫВАЛСЯ,А ЗАТЕМ ДОГОНЯТЬ ЕГО У ЛИНИИ ФИНИША (за это команда получает штрафной балл).

· «ПЕРЕПРАВА». Выбирается участник в каждой команде, который будет «переправлять» членов своей команды на «другой берег». По сигналу, «переправщик» бежит с обручем до ориентира и обратно, одевает обруч на сл. участника и бежит с ним до ориентира. Оставив первого на «др. берегу», «переправщик» бежит за следующим, пока все члены команды не будут «переправлены на другой берег».

· «КОМАНДНЫЙ МНОГОСКОК». Начиная от линии старта, первый участник каждой команды выполняет прыжок в длину с места вперед. На месте приземления ставится метка. С этой метки прыгает второй участник этой команды и т. д. пока все члены команды не прыгнут. Побеждает команда, которая, в совокупности, прыгнула дальше соперников.

· «ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ». По сигналу дети выстраиваются в цепочку от одного ориентира до другого на примерно одинаковом расстоянии друг от друга, у последнего (у линии старта) в руках мяч, который он передает тому участнику, что впереди него, тот передает мяч следующему и т. д, пока мяч не достигнет линии финиша. Последний, у кого оказался мяч, должен дотронуться до линии мячом и передать его обратно. Побеждает команда, передавшая мяч в обе стороны быстрее другой.

· «КАТУШКА». В каждой команде выбирают участника, кто будет «катушкой». Каждой команде выдается по 2 каната (веревки) не менее 5 метров – это провод (леска и пр., сто можно намотать на катушку). По сигналу на «катушку» всей командой «наматывают провод». Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

· «РЕПКА». У противоположной черты 2 «репки» (выбранный заранее ребенок, участники каждой из команд). Игру начинает «дед» (первый участник). По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за последнего участника цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

· «ВАЛЕНКИ». Каждой команде дается по валенку. По сигналу, каждый метает свой валенок как можно дальше. Каждый бросок отмечаем разной краской (1 команда-красной, 2 команда-желтой). Побеждает команда, в которой случился самый дальний бросок валенка.

· «МЕТАТЕЛИ». Напротив каждой команды, примерно в 3-х метрах, стоит по большой коробке. У каждого участника в руках по 3 (или 2) мяча. Каждый участник, по-очереди, бросает свои мячи, стараясь попасть в коробку. Побеждает команда, у которой больше мячей оказалось в коробке.

· «ДРИФТ». У каждой команды 1 аргамак (или санки). Первый игрок тянет сани, второй в них сидит. По сигналу они бегут к сигнальным конусам, огибают их и возвращаются назад. Затем тот, кто сидел в санях, везет третьего и т. д. Последний, кто сидел, везет первого, после того, как они пересекут линию старта - эстафета заканчивается. Побеждает команда, завершившая гонку первой.

· «ГОРА». Командам выделяется 2 зоны, где каждая будет строить свою гору (2 точки на дороге). По сигналу команды начинают сгребать снег в округе, выстраивая гору. На строительство дается 3 минуты. После сигнала продолжать увеличивать гору в высоту запрещено. Выигрывает команда, нагребшая самую высокую гору (измеряется рулеткой).

· «ПЕРЕСТРЕЛКА». Командам выделяются 2 зоны друг напротив друга, через дорогу. По сигналу, они начинают готовить снежки и бросать ими в участников противоположной команды. На это дается 3 минуты. Тот, в кого попали - выходит из перестрелки. Побеждает команда, у которой, после перестрелки, игроков осталось больше.

3. Чаепитие. Подведение итогов, подсчет баллов.

4. Награждение команд.

Составил (а)___/ /

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных Дню ПобедыФотоотчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Победы Один из самых торжественных и значимых праздников в нашем ДОУ  - День Победы. Мы хотим,  чтобы наши дети знали и помнили о событиях грозных.

Фотоотчет о проведении мероприятий в группе, посвященных Дню городаФотоотчет о проведении мероприятий в группе, посвященных Дню города Добрый день, коллеги. В сентябре месяце наш город отмечал 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В сентябре 1943 года.

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году в нашем детском саду проходят интересные мероприятия, на которых педагоги делятся своим опытом. Это проведение мастер-классов.

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году мне предложили поделиться своим педагогическим опытом. Мой педагогический стаж более 10 лет. Был период, когда более.

Проведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции РоссииПроведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции России Положение о проведении соревнований по настольному теннису среди учащихся МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» и МКОУ «Итатская.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Положение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному Дню книгПоложение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному Дню книг ПОЛОЖЕНИЕо проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному дню книгЦели и задачи- привлечение детей к занятиям.

Положение о проведении выставки «Пасхальное чудо» (фотоотчёт)Положение о проведении выставки «Пасхальное чудо» (фотоотчёт) Общие положения: Выставка «Пасхальное чудо» среди педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей) на базе МБДОУ д/с №.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальных классов Тема спортивного мероприятия: «Веселые старты» для учащихся начальных классов. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечение.

Воспитательское мероприятие. Конкурсная программа среди 2 х и 3 х классов «А ну-ка, девочки!» Воспит. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас вновь в этом зале. Сегодня 1 марта, первый день весны. Ребята, назовите мне весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о проведении спортивного мероприятия «Снеговята», посвященных «Дню здоровья», среди 1–4-х классов
Опубликовано: 27 января 2020 в 02:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД