Юлия Полякова
Положение о системе внутреннего мониторинга по качеству развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми
I. Общие положения
1. Положение о мониторинге МАДОУ «Детский сад № 409»разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (приказ от 29 декабря 2012 года №273, приказа Министерства образования и науки России от 17октября 2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «Концепция муниципальной модели дошкольного образования города Перми»
Публикация «Положение о системе внутреннего мониторинга по качеству развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Мониторинг
- Оформление детских садов
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
2.1. Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации.
2.2. Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный «следящий» контроль и диагностика состояния развивающей среды.
2.3. Мониторинг осуществляется на уровне образовательного учреждения.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии развивающей среды
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии развивающей среды в МАДОУ. 2.2.2. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества состояния развивающей среды. 2.2.3. Осуществление прогнозирования качества развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС и САНПинов; 2.2.4. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества развивающей среды.
3. Объекты мониторинга
3.1. Объектами мониторинга являются : группы, кабинеты, залы и другие помещения, где проводится воспитательно- образовательная деятельность с детьми.
4. Основные направления мониторинга
К основным направлениям мониторинга в дошкольном учреждении относятся:
4.1. Требования к учебно-материальному обеспечению
4.1.1. Соблюдение принципов состояния развивающей среды
-насыщенность среды -полифункциональности материалов
- трансформируемость пространства - вариативность среды - доступность среды
- безопасность среды.
4.1.2. Подбор игрушек и оборудования с учетом общих закономерностей развития ребенка на каждом возрастном этапе;
4.1.3 Подбор оборудования для игровой деятельности, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкально-художественной, коммуникативной ;
4.1. 4 Соответствие игрушек и оборудования:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- педагогическим требованиям;
4.1.5Возможность применения игрушки в совместной деятельности;
4.1.6Дидактические свойства;
4.1.7Принадлежность к изделиям художественных промыслов;
4.1.8 Эстетическим требованиям.
4.1.9 Техническому регламенту о безопасности продукции для детей.
5. Периодичность и виды мониторинговых исследований.
5.1. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех участников воспитательно- образовательного процесса в течение месяца на оперативных совещаниях. 5.2. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа специалистов, издается приказ о сроках проверки, определении темы проверки, разрабатывается и утверждается план. 5.3. План устанавливает особенности данного вида мониторинга и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов мониторинга для подготовки справки. 5.4. В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществляющие мониторинг, при необходимости проводят инструктирование членов воспитательно- образовательного процесса по вопросам, относящимся к предмету проверки. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педагогического коллектива. 5.5 В образовательном учреждении осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг. 5.5.1. Краткосрочный ориентирован на промежуточные результаты качества состояния развивающей среды. 5.5.2. Долгосрочный ориентированный на реализацию основной образовательной программы.
6. Управление мониторинга
6.1. Руководство мониторинга находится в компетенции заведующего МАДОУ.
6.2. Периодичность, показатели, форма сбора предоставления информации определяется заведующим МАДОУ.
6.3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность предоставляемой информации.
6.4. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий: сбор, обработка, хранение, использование информации.