МААМ-картинки

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ

Елена Ческидова
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ

«Детский сад»

Положение

о внутренней системе оценки качества образования

МБДОУ «Детский сад №»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад №»

Протокол № 2 от 31.01.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО:

приказом МБДОУ

«Детский сад № "

от 31.01.2019 г. № 25

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее - Учреждение, ее организацию и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования, а также общественное участие в оценке и контроле качества образования.

Публикация «Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ» размещена в разделах

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

-Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155,

-Постановлением Правительства Российской Федерации № 662 от 05.08. 2013 г.

«Об осуществлении мониторинга системы образования»,

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.

2013 г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования

образовательной организации»,

-приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.

2012 г. № 03/961 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки

качества образования Челябинской области»,

-приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 13.12.

2013 г. № 01/4732 «Об организации мониторинга системы образования в

Челябинской области»,

-Уставом Учреждения

1.3. В качестве источников данных для ВСОКО используются:

4) Статистические данные;

5) Мониторинговые исследования;

6) Социологические опросы;

7) Отчеты педагогов Учреждения;

8) Наблюдения

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:

- Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения результатов образовательной программы.

- Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

- Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов,

определяющих качественно-количественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

- Критерий – признак, на основе которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

- Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также

оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Целью ВСОКО системы оценки качества образования являются установление соответствия качества образования в Учреждении требованиям Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

2.2. Задачами системы ВСОКО являются:

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- определение степени соответствия условий осуществлении

образовательного процесса ФГОС ДО;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;

- изучение состояния развития и эффективности деятельности Учреждения, принятие решений, прогнозирование развития;

- расширение общественного участия в управлении образованием Учреждения.

2.3. Основными принципами ВСОКО Учреждения являются:

- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

-принцип открытости;

-принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;

- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении.

3 Организационная и функциональная структура ВСОКО

3.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет, временные структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.).

3.2. Администрация Учреждения:

-формирует блок локальных актов, регулирующих функционирования ВСОКО Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего и контролирует их исполнение;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ВСОКО Учреждения, участвует в этих мероприятиях;

- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует ВСОКО, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;

- обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, самообследование деятельности Учреждения, публичный доклад заведующего);

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Педагогический совет:

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

- принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в Учреждения;

- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждения;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждения по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.

3.4. Временные структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.):

- разрабатывают методики ВСОКО; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;

- участвуют в разработке критериев, оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Учреждения; -проводят оценку организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;

- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения ДОУ.

4 Реализация ВСОКО

4.1. Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности Учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3. Предметом ВСОКО являются:

- качество условий реализации ООП ДО;

- качество организации образовательного процесса;

- качество результата освоения ООП ДОУ.

4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования.

4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО включает в себя:

1) требования к психолого-педагогическим условиям:

- наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;

- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;

- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников;

- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом;

- оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и т. п.);

- динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников.

2) требования к кадровым условиям:

-укомплектованность кадрами;

-образовательный ценз педагогов;

- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовку);

- динамика роста квалификационной категории педагогов;

- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);

- наличие кадровой стратегии.

3) требования материально-техническим условиям:

- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;

- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)

- требованиям нормативных документов;

- информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения).

- научно-методическое обеспечение ООП ДО.

4)требования к финансовым условиям:

- финансовое обеспечение реализации ООП ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.

5) требования к развивающей предметно-пространственной среде:

- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ООП ДО и возрастным возможностям воспитанников;

- организация образовательной деятельности и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС. (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);

- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения;

- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя:

- результаты лицензирования;

- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;

- обеспеченность методическими пособиями и литературой;

- анализа ежегодных публичных докладов;

- оценку открытости Учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей;

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;

4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО Учреждения включает в себя:

- наличие оценки психолого-педагогических условий реализации Основной образовательной программы ДО;

- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;

- наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей;

- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

- динамика показателя здоровья детей;

- динамика уровня адаптации детей раннего возраста;

- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг Учреждения.

4.5. Периодичность проведения оценки качества образования, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом заведующего Учреждения.

5 Общественное участие в оценке и контроле качества образования

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

- основным потребителям результатов ВСОКО;

- массовой информации через публичный доклад заведующего Учреждения;

- размещение аналитических материалов, результатов ВСОКО на официальном сайте Учреждения.

Лист ознакомления

с Положением о внутренней системе оценки качества образования

в МБДОУ «Детский сад №»

Публикации по теме:

ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования Сообщение из опыта работы Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации», определяющей «Компетенции, права, обязанности.

«Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» и ФГОС ДО Приступая к исследованию РППС группы перед нами встает вопрос о выборе инструмента измерений. Он должен быть надежным и проверенным. В качестве.

Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27 СТАНИЦЫ АНАСТАСИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН» Аналитический отчет о педагогической работе.

Анализ работы по внутренней системе оценки качества образования за 2017–2018 учебный год Оценка образовательной деятельности ДОООписание основной образовательной деятельности СП, включая коррекционную работу. Организационно-правовые.

Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Заведующий ДОУ Протокол № от ___ 20__ г. ___ Положение о системе внутренней.

Научные представления о результатах образования, путях их достижения и способах оценки «Все мы хотим, все без исключения, чтобы наши дети были лучше, чем мы», – сказал Владимир Путин. А этого, по его мнению, невозможно добиться.

Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.

Проблемы оценки качества образования в инклюзивных классах Психологическая диагностика классов и ее анализ позволяют не только спрогнозировать, но и выстроить траекторию обучения детей. При значительно.

Проектная деятельность в системе образования Проектная деятельность является инновационной технологией, которая имеет широкую область применения в организации системы образования. Владение.

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении Сегодня управленческий функционал руководителя ДОУ определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:50
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД