МААМ-картинки

Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОпродолжение

Татьяна Шварц
Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОпродолжение
▼ Скачать + Заказать документы

4. Общие подходы к педагогическому сопровождению развития ребёнка

4.1. Общие требования к педагогическому сопровождению развития ребенка:

- наличие у родителей основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- своевременное информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной общеобразовательной программе дошкольного образования по основным линиям развития;

Публикация «Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до продолжение» размещена в разделах

- информирование родителей о результатах освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе системообразующих принципов в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения.

4.2. Формы информационного взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями) по основным линиям развития ребенка

4.2.1. Физическое развитие:

- предоставление родителям (законным представителям) основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ознакомление с критериями оценки здоровья детей;

- персонализация передачи информации о здоровье ребенка через разнообразные средства («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник достижений» и др.);

- проведение «Дня здоровья» и совместных физкультурных праздников;

- создание специальных стендов.

4.2.2. Познавательное развитие и речевое развитие:

- ознакомление родителей (законных представителей) с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь);

- индивидуальное обсуждение с родителями (законными представителями) результатов обследования познавательного и речевого развития детей при их личной встрече с педагогами или через Интернет;

- проведение родителями (законными представителями) обследования речи детей и их математического развития с помощью специальных тетрадей на печатной основе;

- расширение родителями (законными представителями) кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и других праздниках;

- участие родителей (законных представителей) в игротеках;

- просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с познавательным, речевым развитием детей.

4.2.3. Социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление родителей (законных представителей) с основными показателями социального развития детей;

- индивидуальное обсуждение с родителями (законными представителями) результатов обследования социально - личностного развития детей при их личной встрече с педагогами или через Интернет.

- использование современных средств передачи информации (видеоизображение в режиме реального времени через Интернет).

4.2.4. Художественно - эстетическое развитие:

- использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности;

- демонстрация фотоматериалов с изображением результатов детской продуктивной деятельности с последующим индивидуальным комментированием результатов;

- организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности;

- организация Интернет - выставок с детскими работами.

4.3. Информация, транслируемая родителям (законным представителям)

4.3.1. Общая информация - информация о режиме работы Учреждения, планируемых мероприятиях, содержании нормативно-правовых, программно-методических материалов и др.

4.3.2. Индивидуальная информация - конфиденциальная информация, получаемая педагогами в результате обследования ребенка в соответствии с требованиями, сформулированными в части основной общеобразовательной программы.

4.4. Способы передачи информации

Передача информации производится в знаковой (символьной и графической, аудиовизуальной и устной словесной форме, через сеть Интернет.

4.4.1. Знаковые виды коммуникаций, относящимися к коллективу родителей (законных представителей) :

- единый и групповой стенды;

- самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы, книги и пр.);

- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого - педагогическая и др.);

- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;

- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций;

- баннеры;

4.4.2. Знаковые виды коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное взаимодействие с родителями (законными представителями) :

- паспорт здоровья;

- дневник достижений;

- специальные тетради с печатной основой;

- портфолио;

4.4.3. Аудиовизуальные способы передачи информации:

- просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с познавательным и речевым развитием детей;

- документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и других воспитательно - образовательных мероприятий;

- радиотрансляция;

- учебные видеофильмы;

4.4.4. Устные словесные формы передачи информации коллективу родителей:

- родительские собрания, встречи, «круглые столы» и пр. ;

- проведении открытых мероприятий и совместных праздников

4.4.5. Устные словесные формы индивидуального взаимодействия с родителями (законными представителями) :

- ежедневные непосредственные контакты педагогов с родителями (законными представителями);

- проведение неформальных бесед о детях или запланированных встреч;

- общении по телефону или через сеть Интернет

4.4.6. Использование технологии «Детский календарь», особенностями которого являются:

- использование для занятий с ребенком без специальных знаний взрослого;

- использование в условиях семейного воспитания без предварительной подготовки с минимальным количеством дополнительных материалов;

- регулярность использования;

- индивидуализация интересов;

- реализация всех культурных практик: игры (сюжетной и с правилами, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, чтения художественной литературы.

5. Показатели эффективности взаимодействия

5.1. Показатели эффективности взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников :

- удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью Учреждения ;

- профессиональная компетентность педагогов;

- положительная динамика развития личностных качеств детей.

5.1.1. Удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью Учреждения:

- удовлетворенность результатами педагогической деятельности Учреждения;

- удовлетворенность общением с административным, педагогическим, обслуживающим персоналом;

- активное участие в жизнедеятельности Учреждения;

- желание родителей (законных представителей) оказывать помощь детскому саду в решении уставных задач.

5.1.2. Профессиональная компетентность педагогов

-компетенции:

в области постановки целей и задач педагогической деятельности;

в области мотивации воспитанников на осуществление воспитательно-образовательной деятельности;

в области обеспечения информационной основы деятельности;

в области реализации программы и принятия педагогических решений;

в области организации воспитательно-образовательной деятельности;

- отсутствие жалоб со стороны родителей;

- отношения с детьми и родителями;

- педагогическая рефлексия;

- публичность;

- энергомичность в работе.

5.1.3. Динамика развития личностных качеств детей:

- положительные результаты мониторинга личностной и учебной успешности каждого ребёнка;

- достаточный уровень развития интегративных качеств выпускника;

- активное участие детей в выставках, смотрах, конкурсах;

- удовлетворенность ребенка своим статусным местом в группе;

- достаточный уровень социализации, открытость для общения;

- желание и умение применять полученные знания в игровой, продуктивной и других видах деятельности;

- в большей степени положительный эмоциональный фон на протяжении пребывания в детском саду, ясно выраженное желание посещать его;

- проявления экологического типа мышления, активной жизненной позиции, выраженный познавательный интерес;

- проявление качеств, направленных на созидание, сопереживание, поддержку.

5.2. Используемые методы для выявления эффективности взаимодействия :

- индивидуальные беседы;

- опрос;

- анкетирование;

- наблюдения;

- анализ совместной деятельности

- анализ мониторинговых исследований

5.3. На основании анализа показателей эффективности взаимодействия в конце учебного года определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОпродолжение
Опубликовано: 5 января 2015 в 17:33
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОпродолжение» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шварц (УИ 228626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД