Положение о районном туристическом слёте среди детских садов города

Наталья Серёгина
Положение о районном туристическом слёте среди детских садов города

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном туристическом слёте среди детских садов города,

приуроченному к Всемирному Дню туризма

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛЁТА

1.1. Цель: совершенствование и дальнейшее развитие дошкольного туризма и краеведения, активизация здорового образа жизни воспитанников

1.2. Задачи:

- пропаганда и популяризация детского туризма среди дошкольных организаций;

- массовое привлечение детей к активному отдыху;

- развитие интереса детей к туризму и краеведению;

- обобщение и распространение опыта туристско – краеведческой работы;

- физическая, тактическая и техническая подготовка детей к походам и путешествиям;

- развитие состязательности.

2. ОРГАНИЗАТОРЫ СЛЁТА

2.1. Организация туристского слёта осуществляется оргкомитетом, созданным МКДОУ детский сад «Родничок»

3. УЧАСТНИКИ СЛЁТА

3.1. Участниками слёта могут быть команды, представляющие дошкольные образовательные организации

3.2. Команда состоит из 5 человек (не меньше 3 –х девочек). Количество команды болельщиков не ограничено.

3.3. Руководителем команды (капитаном) является должностное лицо организации, от которой заявлена команда.

4. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

4.1. Районный туристический слёт проводится октября 2014 года.

4.2. Место проведения стадион педучилища. Информация о точном месте будет сообщена представителям команд на совещании руководителей.

5. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЛЁТЕ

5.1. Для участия в турслёте необходимо:

5.1.1. прислать именную заявку на участие по всем видам слёта, заверенную медицинской сестрой

5.2. Команды, прибывшие на слёт, обязаны иметь с собой:

- эмблему команды (в любой форме) и название;

- снаряжение для организации быта в полевых условиях (коврики, кружка, ложка, тарелка, термос);

- набор продуктов;

- спортивную форму одежды по погоде;

- личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах;

- медицинскую аптечку с набором препаратов первой медицинской помощи.

5.3. Команды принимают на себя обязательства полностью подчиняться решениям и указаниям председателя оргкомитета турслета, Главного судьи соревнований и начальника лагеря турслета. В случае возникновения спорных моментов они разрешаются в рабочем порядке или рассматриваются на заседании Главной судейской коллеги.

5.4. Технические этапы соревнований проводятся в соответствии с «Регламентом проведения соревнований».

5.4.1. Отклонения от «Регламента…» в данных соревнованиях оговариваются в настоящих условиях.

5.4.2. Соревнования проводятся по бальной системе.

5.4.3. За 10 минут до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Участники не выпускаются на дистанцию до полного выполнения всех требований, при этом старт не откладывается.

5.4.4. Нарушения оцениваются в 1 балл, который равен 10 секундам.

5.4.5. Дистанция проходится последовательно до последнего этапа.

5.4.6. Лидирование на дисциплине разрешено.

5.5. Дошкольные организации при себе имеют средство защиты от клещей и комаров для всех участников.

6. ПРОГРАММА ТУРСЛЁТА

6.1. Приезд и размещение участников туристического слёта…. 9.30 – 9.40

6.2. Сбор представителей команд. Проведение жеребьёвки для участия в соревнованиях…. 9.40 – 9.45

6.3. Построение участников туристического слёта…. 9.45 – 9.50

6.4. Торжественное открытие слёта. «Визитка»….9.50 – 10.00

6.5. Природная полоса препятствий. Показ дистанции….10.01 – 10.03

6.6. Старт полосы препятствий…. 10.04 – 10.07

6.7. Конкурс «Веселая эстафета»….10.10 – 10.15

6.8. Соревнования по перетягиванию каната….10.17 – 10.20

6.9. Песенный конкурс….10.20 – 10.35

6.10. Конкурс «Эколагерь»…. 10.36 – 10.40

6.11. Церемония награждения участников и закрытие туслёта…. 10.50 - 10.55

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

7.1. Командные места в общем зачете определяются по сумме мест, занятых командой в отдельных видах соревнований.

7.2. Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест-очков, полученных в спортивных видах программы.

7.3. При одинаковой сумме предпочтение отдается команде, занявшей лучшей место в природной полосе препятствий.

7.4. Результат участника в личных и лично-командных соревнованиях определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени. В случае равенства результатов предпочтение отдается участнику, имеющему наименьшее штрафное время, при равенстве штрафного времени – стартовавшему раньше. Результаты в личном зачете для мальчиков и девочек определяются раздельно. Командный результат определяется по наименьшей сумме результатов шести участников, при равенстве результата – по наименьшей сумме штрафного времени.

7.5. Команды, не имеющие зачета по одному или нескольким видам программы, занимают места после команд с полным зачетом.

7.6. Результаты по конкурсной программе определяются отдельно по каждому виду программы. Общекомандное место в конкурсной программе определяется по сумме набранных баллов по всем видам программы.

8. НАГРАЖДЕНИЕ

8.1. Команды, занявшие 1-3 места в общекомандном зачете по спортивным видам программы и конкурсной программе, награждаются грамотами и призами.

8.2. Команды, занявшие 1-3 места в спортивных видах соревнований и конкурсах, награждаются грамотами.

8.3. Участники, занявшие 1-3 места в личных соревнованиях на туристской полосе препятствий, награждаются грамотами и призами.

8.4. Творческие конкурсы оцениваются отдельно от спортивных и не входят в общий зачет туристического слета. Команды, занявшие три первых места в конкурсе поваров, получают почетные грамоты и подарки.

8.4.1. Конкурсы «Эколагерь» и «Песенный» оцениваются суммарно, победители определяются по наибольшему количеству баллов, набранных командами. За эти три вида творческих конкурса команды, занявшие три первых места, получают почетные грамоты и подарки.

9. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Финансирование районного туристического слёта ДОО города осуществляет детский сад «Родничок» призы и грамоты. Расходы, связанные с доставкой участников к месту соревнований, питание участников команды во время проведения производятся за счет командирующей организации.

10. РУКОВОДСТВО ТУРСЛЁТА И ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА

Общее руководство и контроль за размещением команд возлагается на Главную судейскую коллегию. Проведение соревнований и обеспечение безопасности участников возлагаются на Главного судью, судей на этапах и видах соревнований.

За Главной судейской коллегией остается право вносить добавления и изменения в программу соревнований с обязательным информированием команд не менее чем за 1 час до начала очередного конкурса.

Главная судейская коллегия вправе привлекать участников турслета к проведению мероприятий по благоустройству лагеря и для помощи в судействе.

Главная судейская коллегия вправе налагать штрафные санкции на команды за неэтичное поведение их членов. Штраф выражается в снятии определенного количества балов с общекомандного зачета команды. Количество штрафных балов определяется Главной судейской коллегией в соответствии с тяжестью допущенных нарушений.

11. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И КОНКУРСОВ

1. Полоса препятствий.

Состав команды: 5 человек (не менее 3 девочек). Все участники проходят дистанцию в страховочных системах (обвязка - судейская).

- переправа через «реку», «овраг» по бревну (доске);

- «болото»;

- перенос пострадавшего;

- «костер» (каждый из участников берёт по доске и несет до финиша, последний участник берет макет костра и возводит на дровах).

В случае неправильного выполнения судья начисляет один балл, который равен 10 сек.

2. Комбинированная эстафета «Веселые старты».

Состав команды: 5 человек (не менее 3 девочек).

Побеждает команда показавшая лучшее время по сумме 5 этапов.

1-й этап. Бег с мячами.

а) исходное положение: участник стоит на старте в руках мяч;

б) бежит до флажка и обратно;

в) передача эстафеты.

2-й этап. Прыжки (бег) с мячами.

а) исходное положение: участник на старте, мяч зажат между ног;

б) допрыгать до флажка;

в) вернуться назад бегом;

г) передача эстафеты.

3-й этап. Передвижение гуськом.

а) исходное положение: приседание (ноги согнуты, мяч в руках);

б) дойти до флажка;

в) обратно бегом, мяч в руках;

г) передача эстафеты.

4-й этап. Бег с мячами.

а) исходное положение: участник стоит с двумя мячами в руках;

б) добежать до обруча;

в) пролезть в обруч с мячами;

г) добежать до флажка;

д) обратно бежать по прямой;

е) передача эстафеты.

5-й этап. Паровоз.

а) исходное положение: вся команда стоит на старте;

б) один участник бежит до флажка и обратно;

в) берет за руку второго участника, они бегут вдвоем до флажка и обратно;

г) вдвоем берут за руку третьего, бегут втроем до флажка и обратно. И так по очереди забирают всех членов команды.

3. Перетягивание каната

Участники (5 человек, не менее 3 девочек) по команде «Начали» перетягивают канат на сторону соперника. Побеждает команда, которая перетянула команду соперника на свою сторону. Соревнование проводится по круговой системе.

12. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ

Творческие конкурсы оцениваются отдельно и не входят в общий зачет спортивных состязаний турслета.

1. Визитка.

При открытии турслета каждая команда должна представить себя. В представление команды входит: форма команды (официальная или сценическая, ее символика на флагах, транспарантах, воздушных шарах и т. д. ; приветствие команды, выраженное в словесном, музыкальном или сценичном виде. Продолжительность конкурса «Визитка» - до 3 минут.

Критерии оценки конкурса: общая выразительность и стильность внешнего вида команды, ее символики; соответствие представления команды целям и задачам турслета; отражение в представлении команды ее названия; остроумие представления, уровень словесного и музыкально-сценического мастерства.

Оценка производится по 5-балльной системе.

2. Эколагерь.

Каждая команда обязана правильно организовать свое лагерное место, а также обеспечить культуру быта и порядок при проведении турслета.

Критерии оценки конкурса: эстетика оформления лагерного места; чистота и порядок лагеря команды; этика поведения членов команды во время туристического слета; уборка территории лагерного места после окончания турслета.

Оценка производится по 5-балльной системе.

3. Песенный конкурс.

Конкурс носит индивидуальный характер. Каждая команда может выдвинуть любое количество исполнителей. Песни могут исполняться, как в сопровождении любых музыкальных инструментов, так и без музыкального сопровождения. Допускается участие дуэтов. Тематика песен и их стиль не ограничиваются.

Критерии оценки конкурса: уровень исполнительского мастерства, актерский талант.

Оценка производится по 5-балльной системе.

Публикации по теме:

Статья «Дошколята-туристята»Статья «Дошколята-туристята» "Дошколята-Туристята" 23 мая в Свободном на базе МДОБУ д/с № 7 состоялся первый туристский слёт «ТУРСЛЁТ – 2013» среди команд МДОБУ.

Жизнь коллективаЖизнь коллектива Каждый год наш коллектив принимает участие в районном туристическом слёте работников образования, когда коллективы детских садов и школ.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Положение о районном туристическом слёте среди детских садов города
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...