Светлана Бархоткина
Конспект занятия в средней группе «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем медвежонку» (средняя группа)
Цели: продолжить знакомить с органами дыхания, закреплять знания о здоровом образе жизни, воспитывать чувство сопереживания.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятия пришел медвежонок, у него случилась беда. Его любимый младший братик заболел. У него болит горло и нос – а это органы дыхания. Давайте поможем медвежонку.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Но сначала вспомним, как мы дышим, для этого сделаем глубокий вдох и прочувствуем, как и куда движется воздух, а теперь выдохнем. Что же происходит с нами? (Ответы детей).
Значит, воздух через рот и нос, затем через горло поступает в легкие, а потом тем же путем идет назад. Поэтому очень важно, какой воздух мы вдыхаем. Ребята, а где воздух чище, на улице или в помещении? (Ответы детей).
Значит, мы можем посоветовать медвежонку и его братику чаще и дольше гулять, чтобы не болеть.
Ребята, а вы заметили, как наша грудная клетка движется при вдохе и выдохе? (Ответы детей).
Действительно, в процессе дыхания участвуют и грудная клетка, и живот. И очень важно, чтобы они не простужались, а что для этого нужно? (Ответы детей).
Теперь советуем медвежонку одеваться в холодное время года по погоде и не мерзнуть. А как вы думаете, то, что мы едим, влияет на наше самочувствие? (Ответы детей). А чтобы быть здоровым надо есть больше витаминов. Где они содержатся? (Ответы детей).
Значит, медвежонку мы еще посоветуем есть больше овощей и фруктов.
А сейчас мы проведем небольшой опыт, проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки, каждому я положу цветное перышко. А теперь дуньте на него, и посмотрим, чье улетит дальше. Видите, как далеко они разлетелись. А теперь представьте, как вместе с выдыхаемым воздухом у больного вылетают вирусы и микробы, и как они всюду разлетаются и заражают других людей.
Поэтому очень важно в зимнее время реже посещать места массового скопления людей и меньше ездить в общественном транспорте.
Итак, ребята, как же мы поможем медвежонку? Можно ли его лечить самим? (Ответы детей).
Да, ребята, нужно вызвать врача. А какой номер у скорой помощи? (Дети отвечают – 03).
Но только как же машина довезет медвежонка до больницы, ведь в лесу нет дорожных знаков? Ребята, вспомните, как выглядит дорожный знак «больница»? (Дети рассказывают).
А теперь нарисуйте, пожалуйста, этот знак, медвежонок развесит их около больницы, и машина скорой помощи привезет его братишку в нужное место. (Дети рисуют знак).
Вот мы и помогли Мише и знаем теперь, как человек дышит, давайте еще раз вспомним, какие органы в этом участвуют. (Ответы детей).