Получи документы

Конспект занятия для детей первой младшей группы: «Поможем петушку выучить правила дорожного движения».

Тамара Елисеева
Конспект занятия для детей первой младшей группы: «Поможем петушку выучить правила дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Обобщить представления детей о грузовых и легковых автомобилях, проезжей части, тротуаре.

• Формировать первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.

• Воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь товарищу.

Предварительная работа: Экскурсия «Знакомство с улицей».

Словарная работа: Тротуар

Оборудование: Картина «Улица посёлка», игрушка петушок, машина скорой помощи, макет улицы.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы: „Поможем петушку выучить правила дорожного движения“,» размещена в разделах

Ход занятия

Звучит сирена, в группу въезжает машина скорой помощи.

Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: А вы знаете, как называется эта машина?

Дети: Это машина скорой помощи.

Воспитатель: Кто управляет машиной?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Кого возит шофёр на такой машине?

Дети: Больных людей доставляет в больницу.

Воспитатель: Значит, что-то с кем-то случилось, кто-то попал в беду.

(Открывает двери машины, а там сидит петушок).

Ребята, здесь сидит петушок, он очень печальный, что же с ним произошло, давайте у него спросим:

Что такое, что случилось

Что с тобою приключилось?

У тебя печальный вид,

Ты скажи нам, у тебя что-то болит?

Петушок:

Мы с друзьями на дороге

Бегали, играли,

Мяч мы догоняли,

А я правила не знал

И в аварию попал.

Оттого печальный вид,

Что лапочка болит.

(Плачет)

Воспитатель: Дети, давайте поможем петушку, полечим лапку и познакомим его с правилами дорожного движения.

Дети: Поможем.

Воспитатель:

Будем лапу мы лечить,

Будем правила учить!

(Забинтовывает лапку, усаживает петушка)

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением улицы поселка:

Посмотрите, ребята, какая улица широкая, красивая, как много на ней домов, деревьев. По дороге едут машины. Все машины разные. Какие машины изображены на картине?

Дети: Грузовые и легковые.

Воспитатель: Правильно, а какие машины называются грузовыми?

Дети: Которые перевозят грузы (песок, уголь, дрова, гравий, и т. д.)

Воспитатель: Покажите их на картине.

(Дети показывают грузовые машины)

Послушайте стихотворение «Грузовик» (А. Васина)

Грузовик серьёзный малый,

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

Даже самая большая!

Грузы возит грузовик-

Он лениться не привык

Погрузил, везёт, гудит:

«Прочь с дороги! Отойди!

Поместилось много грузов

В мой большой, просторный кузов…»

Воспитатель: Ребята, где едут машины?

Дети: Машины едут по дороге, она широкая

Воспитатель: Верно, это проезжая часть для транспорта

Можно играть на дороге? Почему?

Дети: Нет, на дороге играть запрещено, можно попасть под машину.

Воспитатель: Молодцы, конечно, на проезжей части играть запрещено, потому что это опасно. Видите, что случилось с нашим петушком.

Дети, скажите, где можно играть?

Дети: Во дворе, на детских площадках и на участках в детском саду.

Воспитатель: Проезжая часть для транспорта, а для нас …

(Тротуар)

Тротуар-это пешеходная дорога для людей.

Мы с вами знаем, что по тротуару ходят люди, а по дороге ездят машины.

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

А как быть, если нет тротуара?

Дети: Надо идти по краю дороги с взрослыми за руку.

Воспитатель: Давайте дети ещё раз повторим для петушка о том, как нужно правильно вести себя на улице, чтобы не попасть в беду.

Дети:

1) Ходить надо только по тротуару

2) Переходить улицу и ходить по дороге за руку с взрослыми

3) Играть только во дворе, на детских площадках, на участке детского сада

Воспитатель: Ну что, петушок, ты запомнил эти правила?

Петушок:

Да, спасибо вам, ребятки,

Обещаю всё выучить я.

Буду к правилам движения

Относиться с уважением!

Воспитатель:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Чтобы ещё раз закрепить все эти правила, я предлагаю вам сыграть в игру «Я шофёр»

На столе выкладывается макет улицы (дома, деревья, вырезается узкая и широкая полоска). Широкая полоска-это дорога для автомобилей, а узкая полоска-это тротуар для пешеходов. Детям раздаются машины и фигурки людей. Дети обыгрывают.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей» Знакомство с улицей Цель: - Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней; - Развивать внимание и навыки ориентировки.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы: «Поможем петушку выучить правила дорожного движения».
Опубликовано: 16 июня 2013 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы: «Поможем петушку выучить правила дорожного движения».» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Елисеева (УИ 111861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД