Людмила Жура
«Поможем принцессе найти чувства». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего возраста.
Тема занятия : «Поможем принцессе найти чувства».
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать коммуникативному взаимодействию детей:учить совместно принимать поставленную задачу и находить её устное решение.
Публикация «„Поможем принцессе найти чувства“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Понимать и называть чувства и эмоции по различным признакам :мимике пантомимике. Определять настроение в музыке
Воспитательные:
• Развивать эмпатию
• Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально-приемлемыми способами. (словесными, физическими, творческими).
Коррекционные:
• побуждать к связным высказываниям и речевой коммуникации.
Оборудование: пиктограммы эмоций, волшебные сундучки с мешочками эмоций, ткань разных цветов для обозначения поляны, моря, волшебные замки, аудиозапись музыки.
Планируемый результат : Повышение уровня коммуникативных навыков: способности к взаимодействию в коллективе сверстников,. Открытое проявление своих эмоции, чувств посредством речевых высказываний
Ход занятия:
Звучит музыка. К детям прилетает фея с зонтиком.
В: «Здравствуйте ребята! Я сказочная фея. Прилетела к вам из сказочного королевства. Случилась беда: злая волшебница заколдовала нашу принцессу, закрыла её в башне замка. Она забрала у нее чувства,эмоции и стала принцесса вот такой : (фея показывает фотографию сказочного персонажа без лица) бесчувственной и безликой! Чувства бывают разные, вспомнить названия некоторых из них вам поможет моя подсказка (переворачивает изображение, на обратной изображены пять пиктограмм: удовольствие,злость, удивление, радость, грусть).Назовите их. (дети называют).
В: «Я обращаюсь к вам за помощью : моей волшебной силы не хватает, чтобы снять злые чары. Ключ от замка, где сидит принцесса у меня есть, не хватает только волшебной силы дружбы! Я знаю, вы ребята дружные – поможете мне расколдовать принцессу? Вы согласны отправиться в путешествие? По пути к замку мы будем искать и собирать чувства для принцессы в мою сумочку! Волшебный зонтик перенесет нас в сказочное королевство!. Соедините ваши руки чтобы обрести волшебную силу Дружбы, почувствуйте как она наполняет вас (дети соединяют ладони, звучит музыка).
Вот мы и в сказочной стране! Посмотрите, музыкальный замок! Ах, какая красивая шкатулочка в нем. Посмотрим что там (открывают)Как много здесь фотографий!Помогите мне разложить их на столе Попробуем разобраться. фотографии не умеют говорить, но мы понимаем какие чувства испытывают дети».(Дети рассматривают фотографии)
В: «Что чувствует этот мальчик? девочка?)
А как ты догадался (по улыбке, по глазам)
2. Вспомни, когда ты радовался? (грустил?) в детском саду; дома; на празднике? (ответы)
В: «В музыке тоже нет слов, но она передает настроение, чувства. Начинает звучать музыка. Звучит музыка грусти.
Под эту музыку, что вам хочется делать?» (грустить или веселиться).
В: Выберите фотографии на которых дети грустят и поместите их на стену замка» (дети садятся на поляну из ткани, слушают грустную музыку).
В: «А какая музыка звучит сейчас Что вам хочется делать под эту музыку?» ( если затрудняются спросить: радоваться или грустить).
В: «Выберите фотографии, на которых дети испытывают чувство радости и поместите их на стену замка. (дети выполняют задание)
В:»Посмотрите,сколько радости и грусти на лицах!
В: «Ребята, волшебство случилось!Мы нашли с вами чувство : «радость» и «грусть» .
Фея открывает волшебный сундучок, достает оттуда два мешочка и говорит: «Возьмем радость и грусть для принцессы с собой».
В: «Пора снова в путь. Прислушайтесь (звучит фонограмма морского прибоя)Что вы слышите (шум волн,воды) Посмотрите: перед нами волшебное море. (звучит музыка шторма). Когда на море шторм, оно бурлит, пенится, сердится и злится совсем как человек!»
Вопросы к детям:
1. Ты когда-нибудь сердился на своего друга?
2. А можно рассердиться, когда обижают твоего друга?
Становитесь вокруг моря, держитесь руками за волны. Подуем все вместе на поверхность воды, оживим волны (дети встают вокруг голубой ткани, держатся за края).
В: «Покажем шторм на море:волны все выше,рассердимся вместе с морскими волнами. (дети работают с тканью).
Музыка шторма заканчивается.
В: «Устали сердится и море устало, успокоилось…Успокоились и мы. Отпустите волны, закройте глаза, представьте что светит солнышко, положите ладони на щеки и почувствуйте как оно приятно согревает ваши лица и вам уже не хочется злиться, а хочется говорить друг другу добрые слова!Какие добрые слова вы говорите каждый день (здравствуйте, спасибо)
В: «Посмотрите: после шторма море выбросило на берег волшебные ракушки, откроем их. Что мы нашли? (дети находят мешочки с чувствами)Возьмем чувства –«злость и доброта» для принцессы
В: «Время торопит нас идти вперед, посмотрите -какая замечательная поляна! Давайте передохнем, садитесь поудобнее,а я поду посмотрю что это за сооружение такое? Да оно разборное!Вот крыша, похожа на купол в цирке,стены-цилиндры,они пусты. Когда в цирке показывают показывают фокусы, говорят волшебные слова :крибле-крабле- бумс!Давайте все вместе скажем (фея показывает цилиндр для фокуса, который совершенно пуст, затем достает из цилиндра разноцветные платочки).
В: «Я вас удивила своим фокусом?»
В: «Ребята, покажите, а как вы умеете удивляться?Покажите!Да здесь еще один загадочный цилиндр! Посмотрим что в нем! Пусто. Я придумала, давайте наполним его своими удивлениями! Кто и чем тебя удивил (Дети рассказывают чему удивлялись)Потяжелел цилиндр!Скажем вместе –крибле,крабле,бумс! (фея открывает,достает мешочек с чувством,показывает).Что нашли!»Удивление!»
.
В:Пора в путь!
В:. Вот мы и у замка!. Посмотрите, какие тучи сгустились над замком! Чтобы не напугать принцессу- присаживайтесь на стулья А я волшебным ключом открою башню замка».
В:
В: «Посмотрите, принцесса по-прежнему бесчувственна и безлика. Я дгадываюсь в чем дело! Волшебный сосуд чувств принцессы пуст. Наполним его найденными чувствами. (фея достает поочередно мешочки с чувствами и с детьми насыпает их в сосуд и, дает образец ответа).
В: «Я дарю тебе немножечко злости, чтобы ты иногда справедливо сердилась (дети поочередно высыпают содержимое мешочков в сосуд, наполняя его разноцветной морской солью).
Примерные ответы детей:
1. Я дарю тебе радость, чтобы ты радовалась солнышку…
2. Я дарю тебе грусть, чтобы ты грустила о своих друзьях.
3. Я дарю тебе грусть чтобы ты удивлялась
В: «Ура, волшебство свершилось (появляется изображение лица принцессы).
В:Принцесса благодарит детей за дружбу, за то, что они пришли на помощь. Дарит вам мыльные пузыри для праздника в группе!