Татьяна Васильева
Поможем зимующим птицам (2014 г.)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/с № 79 г. КАЛИНИНГРАДА
Руководители
Васильева Татьяна Александровна
Количество детей
87 человек
Мы очень ждали зиму. Но она нас не порадовала ни снегом, ни своей устойчивостью. Только в январе, после встречи старого Нового года стало достаточно холодно, и лесные пернатые друзья потянулись к человеческому жилью. Мы встретили их во все оружии. Была проведена предварительная работа:
- создана эколого-развивающая среда;
- информационно-методическая база;
- собраны семена, заготовлены шишки, орехи, жёлуди, пучки сухой травы;
Публикация «Поможем зимующим птицам (2014 г,)» размещена в разделах
- разработаны и розданы по группам нашего сада правила подкормки птиц, таблицы видов корма и способов подкормки;
- проведены беседы природоохранительной тематики: «О чём щебечет птичка?», «Раз, синичка, два снегирь»;
- изготовлены кормушки, проведены смотры – конкурсы на лучшую совместную работу детей и родителей «Птичья столовая»;
- рассмотрены иллюстрации птиц, посещающих кормушки;
- подготовлена художественная и научно-популярная литература о природе в зимний период.
Нашу совместную с детьми деятельность я разбила на этапы:
Декабрь:
1. Знакомство с зимующими птицами (разнообразие птиц, внешний вид, где живут, чем питаются).
2. Как живут наши пернатые друзья зимой (вели регулярные наблюдения за птицами на кормушках, которые записывали в дневник наблюдений, делали зарисовки).
Январь:
1. Организация подкормка памятка «Как организовать подкормку птиц», таблица «корм. Способы подкормки», конкурс «Лучшая птичья столовая».
Февраль:
1. Как подсчитать пернатых гостей (регистрация птиц, учёт птиц на кормушках, какие птицы посещают кормушки, организация пропаганды помощи птицам).
2. Лес – это живой организм. Этажи леса (взаимосвязь между строением живого существа, питанием и его местом обитания).
Практическая деятельность:
- моделирование: изготовления кормушек, наглядных пособий, поделок, конкурсы рисунков, аппликаций «Зимний вернисаж»;
- элементарные опыты и эксперименты: «Почему нельзя есть снег?», «Лед и пар-это вода?», «Узнай по коре», «Узнай по описанию»;
- игры-путешествия: «Загадки зимнего леса», «Кто сидит на ветке», «Новогодние приключения в лесу»;
- дидактические игры: «Кто больше вспомнит», «Узнай по следу», «Узнай по описанию»;
- труд в природе уборка снега на участке, расчистка дорожек к кормушкам, зимняя подкормка птиц;
- труд в группе изготовление поделок, конструирование, аппликация, уход за комнатными растениями, огород на окошке.
Мы выпустили газету «Как живут птицы зимой», плакаты «Экологический вестник», рисунки и аппликации по теме «Поможем зимующим птицам»
В акции участвовали дети и их родители подготовительной и старшей групп с воспитателями Цыплухиной И. Ю. и Рыжовой Н. А. Дети приносили из дома кусочки не солёного сала котлетные крошки, крупу,семечки, яблоки. В результате, в акции принимали участие 29 человек средней группы №2, 25 человек подготовительной группы и 27 человек старшей группы. Мы провели в общем 43 наблюдения на территории нашего сада, на кормушках и увидели следующие виды птиц :
Многие ребята развесили кормушки на балконах своего дома, в саду или палисаднике перед домам. Дети с восторгом рассказывали,каких птичек они видели и чем и кормили. Жаль что в этом году нам не удалось увидеть снегирей. Но мы рассмотрели их на картинке, выпустили коллективную газету «Снегири на ветке» и выучили стихотворение А. Прокофьева «Снегири» :
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели.
А Мороз Красный Нос им рябинку принёс,
Хорошо угостил, хорошо подсластил
Зимним вечером поздним ярко-алые грозди.
Дети средней группы МАДОУ д/с № 79 и
воспитатель Васильева Татьяна Александровна