Папки-передвижки

Понятие эмоционального психологического здоровья ребенка

Ткаченко Анна
Понятие эмоционального психологического здоровья ребенка

До 21 века эмоциональному или психологическому здоровью человека не придавалось большого значение. Больший упор делали на физическое здоровье и благополучие. Однако, врачами давно отмечен тот факт, что большинство заболеваний возникает в результате не только физиологических, но и психических причин. Таким образом данная проблема стала приобретать свою значимость.

Публикация «Понятие эмоционального психологического здоровья ребенка» размещена в разделах

В каждом возрастном периоде у ребенка возникают определенные потребности в деятельности, общении, познании, понимании, познании и эмоциональном принятии мира. Неразвитые психические функции или же психологические проблемы не позволяют ребенку полноценно взаимодействовать с миром людей, культуры, природы, познавать, чувствовать и понимать этот мир.

В результате фрустрации потребностей ребенка возникает психологический дискомфорт, в следствии чего нарушается психологическое здоровья ребенка. Появляются страхи, тревожность, психическое напряжение, комплексы и т. д. Что же такое «психологическое здоровье»?

Впервые термин «психологическое здоровье» был введен в 1979 году Всемирной Организацией здравоохранения и рассматривался как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиями окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

Таким образом «психологическое здоровье» по мнению Всемирной Организации здравоохранения предполагает собой отсутствие психических отклонений у ребенка и его душевного благополучия.

В понимании российского психолога И. В. Дубровиной «психологическое здоровье» определялось как состояние благополучия, при которым ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справится с повседневными задачами, продуктивно учится и выполнять общественные и домашние обязанности.

О. В. Хухлаева, изучая данную проблему, утверждала, что психологическое здоровье можно рассматривать как систему, состоящую из следующих компонентов:

1)Аксиологический компонент. Данный компонент содержит в себе как принятие себя самого себя, своего «Я», так и принятие других людей вне зависимости пола, возраста, и т. д.

2)Инструментальный компонент. Данному компоненту присуще умение человека понимать и описывать как свои эмоциональные состояния, так и эмоциональные состояния других людей. Возможность проявлять свои чувства таким образом, чтобы не наносить вреда окружающим. Осознавать причины и последствия как своего поведения, так и поведения других.

3)Потребностно-мотивационный компонент. Данный компонент предполагает наличие у человека стремления к самопознанию.

Исходя из этого можно сделать вывод, что психологическое здоровье ребенка это общий показатель его психологическое благополучия, а именно, комфортного эмоционального состояния.

Термин «Эмоциональное здоровье» был впервые введен Л. В. Тарабакиной и определялся ей как часть психологического здоровья человека.

Эмоциональное состояние ребенка в свою очередь подразумевает собой понятие, объединяющее настроение, внутренние чувства, влечение, желание, аффекты и эмоции.

Эмоциональное развитие дошкольника связанно прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Эмоциональные переживания приобретают глубокий внутренний смысл, чувства теряют ситуативность, становятся более глубокими по смысловому содержанию. Поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется.

Эмоциональное развитие дошкольника характеризуется следующим:

- эмоции проходят путь прогрессивного развития;

- деятельность – основа эмоционального развития;

- эмоциональные процессы играют важную роль в регуляции деятельности;

- онтогенез эмоций неразрывно связан с общим ходом психического развития;

- на развитие эмоций оказывают влияние все структурные компоненты психики (познавательные процессы, самосознание, мотивационно- потребностная сфера);

Положительный эмоциональный фон ребенка проявляется в приподнятом настроении, улыбке и жестах, выражающих открытость и расслабленность. Отрицательный эмоциональный фон дошкольника характеризуется подавленным настроение, растерянностью, грустным или индифферентным выражением лица. Из чего можно сделать вывод, что эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как внимание, память, речь, мышление воображение и т. д.

Таким образом можно сделать вывод, что эмоциональное здоровье ребенка оказывает огромное влияние на психологическое здоровье ребенка. А психологическое здоровье ребенка в свою очередь на физическое и социальное благополучие.

Публикации по теме:

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Сценарий квеста «Доброта спасает мир» в рамках декады психологического здоровьяСценарий квеста «Доброта спасает мир» в рамках декады психологического здоровья Действующие лица: Кот Леопольд, Королева Зла, Королева Добра, ведущий (воспитатель) В группу входит Кот Леопольд Кот Леопольд. Ребята,.

Мастер-класс для родителей «Воспитание эмоционального здоровья детей в семье» Цель: расширить арсенал психолого-педагогических приемов родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Тренинг для учащихся 4 класса «В каждом человеке — солнце…» в рамках месячника психологического здоровьяТренинг для учащихся 4 класса «В каждом человеке — солнце…» в рамках месячника психологического здоровья В октябре, в рамках месячника психологического здоровья в 4 классе прошёл тренинг «В каждом человеке – солнце…»В процессе тренинга ребята.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятие эмоционального психологического здоровья ребенка
Опубликовано: 25 октября 2022 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД