Получи документы

Понятие эмоционального психологического здоровья ребенка

Ткаченко Анна
Понятие эмоционального психологического здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

До 21 века эмоциональному или психологическому здоровью человека не придавалось большого значение. Больший упор делали на физическое здоровье и благополучие. Однако, врачами давно отмечен тот факт, что большинство заболеваний возникает в результате не только физиологических, но и психических причин. Таким образом данная проблема стала приобретать свою значимость.

Публикация «Понятие эмоционального психологического здоровья ребенка» размещена в разделах

В каждом возрастном периоде у ребенка возникают определенные потребности в деятельности, общении, познании, понимании, познании и эмоциональном принятии мира. Неразвитые психические функции или же психологические проблемы не позволяют ребенку полноценно взаимодействовать с миром людей, культуры, природы, познавать, чувствовать и понимать этот мир.

В результате фрустрации потребностей ребенка возникает психологический дискомфорт, в следствии чего нарушается психологическое здоровья ребенка. Появляются страхи, тревожность, психическое напряжение, комплексы и т. д. Что же такое «психологическое здоровье»?

Впервые термин «психологическое здоровье» был введен в 1979 году Всемирной Организацией здравоохранения и рассматривался как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиями окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

Таким образом «психологическое здоровье» по мнению Всемирной Организации здравоохранения предполагает собой отсутствие психических отклонений у ребенка и его душевного благополучия.

В понимании российского психолога И. В. Дубровиной «психологическое здоровье» определялось как состояние благополучия, при которым ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справится с повседневными задачами, продуктивно учится и выполнять общественные и домашние обязанности.

О. В. Хухлаева, изучая данную проблему, утверждала, что психологическое здоровье можно рассматривать как систему, состоящую из следующих компонентов:

1)Аксиологический компонент. Данный компонент содержит в себе как принятие себя самого себя, своего «Я», так и принятие других людей вне зависимости пола, возраста, и т. д.

2)Инструментальный компонент. Данному компоненту присуще умение человека понимать и описывать как свои эмоциональные состояния, так и эмоциональные состояния других людей. Возможность проявлять свои чувства таким образом, чтобы не наносить вреда окружающим. Осознавать причины и последствия как своего поведения, так и поведения других.

3)Потребностно-мотивационный компонент. Данный компонент предполагает наличие у человека стремления к самопознанию.

Исходя из этого можно сделать вывод, что психологическое здоровье ребенка это общий показатель его психологическое благополучия, а именно, комфортного эмоционального состояния.

Термин «Эмоциональное здоровье» был впервые введен Л. В. Тарабакиной и определялся ей как часть психологического здоровья человека.

Эмоциональное состояние ребенка в свою очередь подразумевает собой понятие, объединяющее настроение, внутренние чувства, влечение, желание, аффекты и эмоции.

Эмоциональное развитие дошкольника связанно прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Эмоциональные переживания приобретают глубокий внутренний смысл, чувства теряют ситуативность, становятся более глубокими по смысловому содержанию. Поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется.

Эмоциональное развитие дошкольника характеризуется следующим:

- эмоции проходят путь прогрессивного развития;

- деятельность – основа эмоционального развития;

- эмоциональные процессы играют важную роль в регуляции деятельности;

- онтогенез эмоций неразрывно связан с общим ходом психического развития;

- на развитие эмоций оказывают влияние все структурные компоненты психики (познавательные процессы, самосознание, мотивационно- потребностная сфера);

Положительный эмоциональный фон ребенка проявляется в приподнятом настроении, улыбке и жестах, выражающих открытость и расслабленность. Отрицательный эмоциональный фон дошкольника характеризуется подавленным настроение, растерянностью, грустным или индифферентным выражением лица. Из чего можно сделать вывод, что эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как внимание, память, речь, мышление воображение и т. д.

Таким образом можно сделать вывод, что эмоциональное здоровье ребенка оказывает огромное влияние на психологическое здоровье ребенка. А психологическое здоровье ребенка в свою очередь на физическое и социальное благополучие.

Публикации по теме:

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Сценарий квеста «Доброта спасает мир» в рамках декады психологического здоровьяСценарий квеста «Доброта спасает мир» в рамках декады психологического здоровья Действующие лица: Кот Леопольд, Королева Зла, Королева Добра, ведущий (воспитатель) В группу входит Кот Леопольд Кот Леопольд. Ребята,.

Мастер-класс для родителей «Воспитание эмоционального здоровья детей в семье» Цель: расширить арсенал психолого-педагогических приемов родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Тренинг для учащихся 4 класса «В каждом человеке — солнце…» в рамках месячника психологического здоровьяТренинг для учащихся 4 класса «В каждом человеке — солнце…» в рамках месячника психологического здоровья В октябре, в рамках месячника психологического здоровья в 4 классе прошёл тренинг «В каждом человеке – солнце…»В процессе тренинга ребята.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятие эмоционального психологического здоровья ребенка
Опубликовано: 25 октября 2022 в 16:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понятие эмоционального психологического здоровья ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Анна (УИ 1838925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД