Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Ирина Даниленко
Эссе «Я — педагог»

Эссе – я педагог

Я люблю просыпаться по утрам. Если лето, солнышко светит в мое окно, ласково гладит по щеке и торопит – пойдем скорее, на улице распустились цветы, поют птицы, мячик и скакалки не терпеливо подпрыгивают, ждут тебя. Если зима, утренние звезды подмигивают мне, мол, знаем-знаем, куда ты идешь. Я люблю просыпаться по утрам. Потому что знаю - сегодня я приду в свой детский сад к этим – таким родным уже малышам, к моим коллегам - друзьям. Ты входишь в эти ворота первый, пятый, десятый, сентябрь. Не в цифрах дело. А в том, что ты уже здесь и в детский сад скоро придут, и родители доверят нам самое дорогое, что есть у них в жизни – своих детей. И ты не можешь не опоздать, ни отменить, ни перенести, потому что это не свидание, не деловая встреча и даже не корпоративная вечеринка. Это жизнь. Нельзя же отменить жизнь. Перенести ее на вторник… или опоздать жить…

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Твою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за тебя не сделает, и даже, если ты заболел, дети все равно приходят. Они здесь живут. Некоторое время. Без папы и мамы. С тобой. И ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит пока не только от них самих, но и от тебя – потому что они еще маленькие, и ты заботишься об их развитии – второй после родителей.

И им все равно, сколько сентябрей было у тебя в этих стенах. Их это не интересует. Они тебе и так доверяют – без стажа работы, без трудовой книжки, даже без медицинской, без ИНН и прописки, без высшего педагогического и наград президента. Им все это не важно. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце. Да, они неизбежно приходят. И кому то надо сказать волшебные слова «мама обязательно придет-вот погуляешь, поспишь, и она придет». Сколько раз ты их говорил и скольким детям?. Ничего нового не придумал? Да им не надо. Им сейчас что–нибудь попроще. А через год такой страдалец уже сам будет говорить новенькому «мама обязательно придет, погуляешь, поспишь – и придет. Я раньше тоже плакал, а теперь не плачу».

Дети – яркие индивидуальности, которые при своей внешней слабости обладают большой душевной силой. И как следствие этого – родители часто не справляются с ребенком уже в раннем возрасте и боятся того, что же будет дальше, когда ребенок повзрослеет.

Прошли времена интуитивного родительства, когда папа и мама без специального чтения книг и консультаций специалистов, знали как быть с ребенком. Тенденция времени в том, что заботливые родители вынуждены сознательно подходить к вопросам выбора для ребенка игрушек, развлечений, детского сада, школы, ориентироваться в море педагогической литературы, направлениях педагогической мысли.

Родители выбирают детский сад, смотрят на личность воспитателя, его компетентность и делают выбор: подходит им педагог или нет, подходит им детский сад или нет, подходит им система воспитания или нет. И педагогу надо быть готовым к тому, что он с эти оценивающим взглядом столкнется.

Если мы в ответ только «застегиваемся в костюме профессии» и забываем, что каждый из нас, прежде всего, человек – то мы не будем успешны никогда. Если мы хотим действительной встречи с семьей ребенка-воспитанника, то на ряду с профессиональной должна и состоятся и человеческая встреча.

Возможно, сегодня нам, прежде всего, надо посмотреть на себя позитивно, научится уважать самих себя, в кругу своего педагогического коллектива, стоит почаще устраивать встречи на тему «За что нас могут уважать?». Не только разговаривать об этом, но и записать на листе бумаги то, что мы на самом деле можем. И это поможет нам увидеть свой потенциал в профессии, почувствовать себя уверенно, ощутить ответственность, но не ту, которая давит, а ту, которая показывает значимость моей профессии.

Чудесное русское слово ВОСПИТАТЕЛЬ. Тот кто питает детей духовно. Очень важно чем, как, в какой обстановке мы «питаем» ребенка. Если наши методические и прочие знания могут подсказать чем, то именно человечность в отношении к жизни подскажет как.

Если в труде воспитания смогут сотрудничать человеческое и профессиональное, то служба преобразится в служение, работа не будет рабством, и никогда не будет только трудным трудом, связанным с проблемами и трудностями, но будет настоящим Творчеством, благодаря которому только и можно расти Творцу, Человеку, а, значит, мы сможем не только растить человеков, но и расти сами.

Но где же взять силы для ежедневного вдохновения? В себе самой, благодарных коллегах и пытливых детских глазах, заинтересованных, вопрошающих, ожидающих.

Не оправдать их надежды не возможно.

Они в нее верят…

Прикреплённые файлы:

portfolio_bnhva.pptx | 9895,89 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для I младшей группы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…» Интегрированное занятие для 1 младшей группы. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.» Программное содержание. Дать детям представления.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Пришла весна!» Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое Доброе, лучистое. Если б мы его достали - Мы его расцеловали. Т. Бойко. Ребята,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 10 января 2015 в 14:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД