Портфолио воспитателя

Юлия Никишина
Портфолио воспитателя

Никишиной Юлии Александровны

Система воспитательной работы

Воспитатель Никишина Ю. А. строго соблюдает режим дня детского сада. Юлия Александровна обеспечивает содержательность жизни детей, четкую организацию и последовательную смену разнообразных по характеру видов деятельности. Педагогом создаются самые разнообразные условия для систематического и длительного упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно – гигиенических привычек, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования, для преодоления тех или иных отрицательных черт поведения и характера.

Воспитатель знает программные требования и четко представляет, что содержит в себе каждое программные требования и четко представляет, что содержит в себе каждое программное требование, каких действий, усилий оно потребует от детей при этом учитывает возрастные особенности и навыки детей. В работе с детьми она использует упражнения, в младших группах проводит в форме игры. Упражнения развивают активность детей, их самостоятельность в применении известных правил.

Юлия Александровна для воспитания детей использует эффективные методы и приемы: показ, разъяснения, приучение, упражнение, игровые методы, дидактические игры, контроль, требования, оценка, соблюдение гигиенических требований, взаимосвязь оздоровительных и воспитательных мероприятий.

Наличие качественной, эстетически оформленной документации

У воспитателя имеется основная документация: перспективные планы по всем видам деятельности, календарный план воспитательно – образовательной работы, план по самообразованию, табель посещаемости детей, анализ развития детей (диагностические карты, тетрадь со сведениями о родителях. Вся документация оформлена грамотно, аккуратно, эстетично.

Организация индивидуального подхода

Никишина Ю. А. составила планы индивидуального развития, которые помогают педагогу проводить целенаправленную индивидуальную работу с детьми, не освоившими программу по тем или иным показателям.

Диагностика развития детей проводится по всем основным разделам программы. Если выявляется низкий уровень развития по тем или иным разделам, на основе данных результатов воспитатель планирует индивидуальную работу с этими детьми.

В течении года в процессе общения и занятий с детьми экспресс – диагностика позволяет отслеживать динамику развития у отдельных детей. В индивидуальных планах развития детей воспитатель оперативно планирует работу по коррекции и развитию ребенка на основе соответствующих упражнений, игр, рекомендованных программой, а для детей с более высоким уровнем развития педагог намечает усложнение задач с учетом эвристических и оригинальных заданий.

Юлия Александровна применяет личностно – ориентированный подход к воспитанию и обучению детей и это сказывается на результатах развития детей.

О результатах работы педагога свидетельствуют данные диагностики (за 2 года)

Образовательные области 2012 - 2013 2013 - 2014

Познавательно – речевое развитие 78% 85%

Художественно – эстетическое 79% 82%

Социально - нравственное 82% 86%

Снижение простудной заболеваемости воспитанников

Отслеживается индекс здоровья детей с учетом отнесения детей к определенной группе здоровья.

Итогом комплексной реализации оздоровительных мероприятий, созданием материально – технических условий явилась положительная динамика состояния здоровья детей. Заболеваемость детей по сравнению с прошлым годом снизилась, о чем свидетельствуют данные мониторинга за 2 года: 2012 – 2013 гг. – 1,7%; 2013 – 2014гг. – 0,8%

Отлаженная система взаимодействия с родителями

Воспитатель Никишина Ю. А. проводит планомерную работу с родителями. Родители совместно с воспитателем участвуют в воспитании, развитии и обучении детей. Педагог приобщает родителей к участию в жизни образовательного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленных задач составлен годовой план работы с родителями, в котором прописаны несколько направлений: деятельность по образовательной программе обучения ребенка в детском саду; работа по сохранению и укреплению здоровья детей. В начале учебного года в группе проходит собрание, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы.

Оформлен специальный «Уголок здоровья», где родители получают интересующую их информацию.

В группе имеется папка для информации по посещению детей на дому. Воспитатель регулярно оповещает родителей о том, чем занимались, какие навыки нужно закрепить дома. В течение года воспитателем проводится индивидуальные консультации с родителями.

Юлия Александровна при составлении календарного планирования в начале каждого месяца указывает темы индивидуальных и групповых консультаций с родителями, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом. С успехом проходят «Дни открытых дверей». Родители посещают занятия, мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. В эти дни родители могут увидеть и оценить достижения своего ребенка. В течении года организуют выставки совместного творчества детей и родителей: «Моя семья», «Золотые руки бабушки». Вместе с родителями проводятся музыкальные и спортивные мероприятия.

В группе проведено анкетирование, где дана оценка деятельности воспитателя родителями воспитанников.

В заполнении анкет участвовало 29 родителей. Количество ответов «Да» дали – 99,7% родителей. Количество ответов «Нет» дали – 03% родителей. Удовлетворенность родителей деятельностью воспитателя Никишиной Ю. А. составила – 99,7%.

Жалобы и обращения от родителей на неправомерные действия воспитателя не поступали.

Реализация сберегающих здоровье технологий в воспитательном процессе

Приоритетное направление в деятельности воспитателя это охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма; формирование у детей жизненно важных и необходимых двигательных умений и навыков, и привычки к здоровому образу жизни.

Воспитатель ведет профилактическую, оздоровительную и коррекционную работу с детьми в целях снижения заболеваемости, используя новейшие разработки и современный педагогический опыт. Проводя, закаливающие мероприятия ставит своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

Положительные эмоции, сопровождающие оздоровительные процедуры, оказывают благоприятное влияние на психофизическое состояние детей.

Особое внимание в режиме дня уделяется закаливанию организма ребенка. Воспитателем используется щадящий метод закаливания: босохождение летом во время прогулок, зимой в помещении по массажным дорожкам после сна.

Юлией Александровной проводится мониторинг здоровья детей, учитывая их индивидуальные особенности.

О чем свидетельствуют данные мониторинга за 2 года: 2012 – 2013 гг. – 1,7%; 2013 – 2014гг – 0,8%.

В рамках формирования здорового образа жизни и культуры досуга воспитателем проводятся детские праздники и развлечения, соревнования совместно с родителями. Это позволяет родителям овладеть способами формирования культуры и технологиями здоровья сбережениями.

Духовно – нравственное воспитание и народные традиции

Воспитателем Никишиной Ю. А. ведется систематическая работа по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям. Работа строится на основании программы «Детство» и «Мы в Мордовии живем» примерный региональный модуль. В программах есть разделы: «Мир, в котором мы живем», «Ознакомление с окружающим миром». Юлией Александровной организованна предметно – развивающая среда (уголок «Национальной культуры народов», организованы посещения в музей быта, который создан в детском саду.

Педагог способствует развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, вероисповедания, пола, возраста, личного и поведенческого своеобразия; развитию уважения к чувству собственного достоинства; усвоению ребенком норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитию у ребенка чувства ответственности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Портфолио воспитателя
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Проект «Солнышко»
Проект "Солнышко". СВЕТИТ СОЛНЫШКО ( муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) День открылся на заре Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по...
Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....