Папки-передвижки

Портфолио педагога.

Татьяна Ильинична Пономарёва
Портфолио педагога.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад

№ 2 «Развитие»

Портфолио

профессиональной деятельности.

Аттестационные материалы

Пономарёвой Татьяны Ильиничны

Музыкальный руководитель

Г. Верхний Уфалей.

2018 г.

Содержание портфолио.

1. Визитная карточка педагогического работника.

1.1 Основные сведения педагогического работника.

1.2Эссе «Я и моя профессия».

Публикация «Портфолио педагога,» размещена в разделах

1.3Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О присвоении квалификационной категории педагогическим работникам учреждений образования Челябинской области»

2. Самообразование и курсы повышения квалификации.

3. Личные достижения педагогического работника.

3.1 Грамоты, благодарственные письма за успешную реализацию профессионально-педагогической и общественной деятельности.

3.2Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках.

4. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, методических разработок.

4.1Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, отрытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.

4.2 Наличие опубликованных собственных разработок, статей. Научных публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей.

5. Самоанализ профессиональной деятельности.

6. Достижения воспитанников.

1. Визитная карточка педагогического работника.

1.1Основные сведения о педагогическом работнике.

Ф И О:Пономарёва Татьяна Ильинична

Дата рождения:22 02 1956 год.

Должность:музыкальный руководитель.

Наличие квалификационной категории:высшая квалификационная категория.

Дата последней аттестации: 2014 год.

Место работы:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Развитие».

Образование. Среднее-специальное. Челябинское педагогическое училище№ 1. Музыкальное отделение 1976 год, специальность – «учитель пения, музыкальный воспитатель», квалификация-музыкальный руководитель. (диплом)

Стаж работы: Общий стаж работы: 42 года.

стаж педагогической работы- 42 года,

в данном учреждении -10 лет

1.2 Эссе «Я и моя профессия.»

«Есть внутренняя музыка души… Она как память о полузабытом. Она как дальний шум, Не заглуши её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя порой в случайном слове, в слабом жесте. Её имеют многие. Дитя лишь обладает ею в совершенстве». Е. Винокуров

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми, поэтому я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Это ответственный и нелёгкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств. Самое главное – это любовь к детям! Ведь без этого качества и не стоит начинать педагогическую деятельность. Для меня это значит принимать их такими, какие они есть. Любить детей - это видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать, жить их интересами и мечтами. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нём заложено.

Интересная ли у меня работа? Вне всякого сомнения! Я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки. Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт. Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Чтобы стать педагогом с большой буквы необходимо стремиться всегда к новому, идти по пути познания и самосовершенствования.

Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней. Очень важно пробудить интерес к музыкальной деятельности.

Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием, они обнимают меня, а глаза лучатся радостью, счастьем. А в чьих – то глазках настороженность, надежда, интерес, но я не вижу равнодушия. Когда занятия подходят к концу, они спрашивают, заглядывая мне в глаза: «А мы еще придём к вам?». Даже самые маленькие ребятки ждут, когда я приду к ним в группу – встречают с таким восторгом. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Я каждый раз кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что это моя профессия. Я люблю свою профессию (и пусть это звучит пафасно или банально, но прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

• Прежде всего, надо жить «жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.

• Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

• Если я не права и понимаю это,то нужно попросить прощения и у ребёнка, и у взрослого человека.

• Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

• Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как педагога.

• Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

• Не требовать от ребёнка невозможного, учитывая его возрастные и индивидуальные возможности.

• Искать разные методы и способы, чтобы научить его тому, что знаешь и можешь сам.

• И самое главное требование, это «Не навреди».

2. Самообразование и повышение квалификации.

Форма самообразования Сроки Подтверждающие материалы

Курсы повышения квалификации. ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Тема: «Теория и методика музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении»

Курсы Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений

Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога ДОУ»,

Курсы повышения квалификации. Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Июнь

2013г

Октябрь 2008г.

сентябрь 2015 г.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Регистрационный номер 4173

В объеме 108 часов. Г Челябинск

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Регистрационный номер 27204

В объеме 72час. Г Челябинск

Удостоверение о повышении квалификации. 740000001145 регистрационный номер 14340.

В объеме 72 часа г. Челябинск.

Курсы повышения квалификации. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр Перспектива-Миасс». Тема: «Оказание первой доврачебной помощи»

Курсы повышения квалификации. АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Педагогическая деятельность музыкального руководителя по планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Курсы повышения квалификации НОУ дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного повышения квалификации»по теме «Музыкально-воспитательная и профилактическая работа музыкального руководителя сограниченными возможностями здоровья у детей (ОВЗ).

ноябрь 2016г.

июнь

2018 года

Август 2018года Удостоверение

Регистрационный номер 2348

В объеме 16 часов. г Миасс.

Удостоверение о повышении квалификации

4327 00004312

Регистрационный номер 2318

в объеме 72 часа. г. Киров

Удостоверение повышения квалификации 542407115030

Регистрационный номер 4462

В объёме 72 часа. Город Новосибирск.

3. Личные достижения педагогического работника.

«Отличник народного просвещения» Министерство образования и науки Российской Федерации.

Москва. №72 от 07.04.1994г.

«Ветеран труда» №862018 от 08.09.1997 г.

3.1 Грамоты, благодарственные письма за успешную реализацию профессионально-педагогической и общественной деятельности.

№ Награда Дата получения

1. Грамота Управления образования Верхнеуфалейского городского округа за добросовестный труд, профессиональное мастерство и в связи с Днём учителя. 2010г.

2. Почетная грамота Управления образования Верхнеуфалейского городского округа за многолетний,добросовестный труд, творчество,высокий профессионализм и в связи с 55-летием.

2011г.

3. Грамота главы Верхнеуфалейского городского округа за добросовестный труд, профессиональное мастерство и в связи с празднованием Дня учителя.

2013г.

4. Грамота администрации МАДОУ ЦРР- д/с№2 «Развитие» за многолетний добросовестный труд, педагогическое мастерство, ответственное отношение к профессиональным обязанностям. 2013г.

5. Благодарность Управления образования Верхнеуфалейского городского округа за сотрудничество, творческий подход к работе и за привитие детям чувства прекрасного. 2013г.

6. Благодарность Муниципального бюджетного учреждения культуры ВГО. Управления образования ВГО за высокий профессионализм и сотрудничество, творческий подход в воспитании детей. 2014г.

7. Благодарность Муниципального бюджетного учреждения культуры ВГО. Управления образования ВГО за неоценимый вклад в воспитании подрастающего поколения и преданности профессии. 2015г.

8.

Благодарность Муниципального бюджетного учреждения культуры ВГО. Управления образования ВГО за талант и мастерство, приобщение детей к миру прекрасного -миру музыки и добрых песен, преданность своему делу. 2016г.

9. Благодарность Управления культуры Верхнеуфалейского городского округа за творческий подход к работе, умение воспитывать в детях интерес к миру прекрасного, любовь к творчеству, музыке.

2017г.

10. Благодарность Управления культуры Верхнеуфалейского городского округа за большой вклад в дело эстетического воспитания подрастающего поколения.

2018г.

3.2Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9.

10.

11.

12.

13. Участие в Международном русскоязычном интернет конкурсе «Лучший сценарий праздника» с сценарием праздника 8 Марта для подготовительной группы с участием родителей «А ну-ка, мамочки!»

Участие в общероссийском интернет-конкурсе"Сказочный теремок-сценарий фольклорного праздника в ДОУ. " с разработкой весеннего праздника-концерта на основе русской народной музыки «Как на нашей улице!» (Старшая группа)

Участие в городском смотре - конкурсе «Дружба без границ»;

Участие в городском смотре - конкурсе «Дружба без границ»;

Фестиваль ко Дню защиты детей

Фестиваль ко Дню защиты детей.

Участие в городском шоу-конкурсе «Минута славы».

Участие в городском Фестивале ко дню защиты детей.

Участие в подготовке оформления детской сказки в 10 городском фестивале детских театральных коллективов «Зазеркалье».

Участие в 5 Международном творческом конкурсе «На крыльях таланта» в номинации: Костюм, головной убор. Название работы: «Калейдоскоп костюмов»

Участие в 10 Международном профессиональном конкурсе «Гордость России»

Всероссийский конкурс «Коллекция педагогического мастерства и творчества»

2013г.

2013г.

Городской дворец культуры. 2014 г.

Городской дворец культуры. 2015 г.

Городской дворец

культуры. 2016 г.

Городской дворец культуры. 2017 г.

Городской дворец культуры. 2017 г.

Городской дворец культуры. 2018 г

Городской театр «Вымысел».

Сайт Международных творческих конкуров «Академия одаренности» июнь 2018г.

Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников,школьников, воспитателей и педагогов «Гордость России» www.gordost-russia.ru2013г.

Всероссийский образовательный сайт «Портал педагога». Диплом.

Диплом. Независимая ассоциация гуманитарного, естественного и математического цикла «Форум».

Благодарность Управления культуры Управления образования.

Благодарность Управления культуры Управления образования

Благодарность Управления культуры. Управления образования.

Благодарность Управления культуры.

Благодарность Управления культуры 09.2017г.

Благодарность управления культуры.

Благодарность Управления культуры. 2018г

Диплом 5 Международного творческого конкурса.

победитель (гран-при)

г. Новосибирск

Диплом 1 степени

Победитель 10 Международного профессионального конкурса «Гордость России» Дата:08.06.2018. №1806081623-36

Г. Москва

Диплом за 1место во всероссийском конкурсе «Коллекция педагогического мастерства и творчества».

Дата:06.09.2018

МО №13241

4. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, методических разработок.

1.

2.

3.

Разработка мини – сайта и электронного портфолио в социальной сети работников образования

Разработка мини – сайта всоциальной сети работников образования

Оформление портфолио в Международном русскоязычном социальном образовательном интернет - проекте Maaam.ru

nsportal.ru. 2013г.

Maam.ru 2013г.

Maam.ru 2013год

Свидетельство о регистрации.

№886353-141-144.

Свидетельство.

№886356-015-016

4.1Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, отрытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.

№ Название мероприятия, тема выступления. Дата.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Обобщила опыт работы на тему «Музыкально - ритмическое развитие детей старшего возраста».

Консультации для педагогов МАДОУ : «Артикуляционная гимнастика для малышей»,

Для педагогов ДОУ провела мастер - класс ««Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества».

Провела мастер - класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками».

Консультации: «Музыка в общении с ребенком», «Музыкальные загадки и игры».

Подготовка педагога к выступлению на конкурсе «Воспитатель года».

Отчетный концерт вокального кружка «Родничок» (дети старшего возраста).

Музыкально-художественное оформление сказки на фестиваль детских театральных коллективов «Зазеркалье»

2014г

2014г

2014г

2015г

2015г

2015г

2016г

2018г.

4.2 Наличие опубликованных собственных разработок, статей. Научных публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей.

Публикации в социальной сети работников образования методических разработок: сценарий праздника для старшей группы с участием родителей «День защитника Отечества».

Публикация в Международном русскоязычном социальном образовательном интернет - проекте Maaam.ru сценария праздника 8 Марта для подготовительной группы с участием родителей «А ну-ка, мамочки!»

Публикация на Всероссийском образовательном сайте «Портал педагога презентации «Калейдоскоп костюмов». ссылка на опубликованный материал: https://portalpedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/faily_ishodniki/13241.pptx

Публикация авторского учебно-методического материала на Всероссийском образовательном портале «Просвещение» сценария «Выпускной утренник». Ссылка на опубликованный материал:https://prosveshhenie.ru/publikacii/na_portale/material?n=5459

5. Самоанализ профессиональной деятельности.

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 04 января 2019 года. Прошу подтвердить мою высшую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель в 2019 году.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявленным к высшей квалификационной категории:

• Успешно реализую Основную общеобразовательную программу МАДОУ, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

• В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения, которые ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию.

• В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения непосредственно образовательной деятельности, праздников и развлечений. Создаю атмосферу творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к различным видам искусства.

• С учётом ФГОС ДО активно работаю над созданием развивающей предметно-пространственной среды в группах. Постоянно пополняю и обновляю музыкальные уголки дидактическими играми и музыкальными инструментами. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности.

Владею современными образовательными технологиями и методиками: (Информационно-коммуникативная технология, интегрированное обучение детей, метод моделирования и элементарного экспериментирования, развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, музыкотерапия, пальчиковый игротренинг, кружковая работа).

Вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Л. Панова; «Вижу, слышу, пою», К. Орф (ритмодекламация, И. Г Галянт-«Орфей», «Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества», З. Кодач Метод релятивной сольминизации (графические жесты). И. Каплунова. И. Новоскольцева. И. Алексеева «Ладушки», А. И. Суворова «Танцевальная ритмика» (развитие музыкально-ритмических движений), М. Ю. Картушина логоритмика, Программа Т. Сауко. А. Буренина. «Топ-хлоп, малыши.» Буренина А. И. “Ритмическая мозаика” (ритмопластика). Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной музыкально - образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

• В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

В ходе работы включаю: музыкально-речевые, музыкально-словесные, пальчиковые игры, проблемные ситуации, музыкально- дидактические игры и упражнения.

• За последние три года на основе авторских методик М. Л. Лазарева, М. Ю. Картушиной, Т. и С. Железновых, О. В. Карцер разработала и внедрила в практику: картотеку пальчиковых игр, систему музыкально-танцевальных упражнений, систему дыхательных упражнений.

• В результате совместной творческой работы коллектива МАДОУ по здоровьесбережению уровень заболеваемости в 2017-18 году значительно снизился.

• Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю своё музыкальное творчество: разрабатываю музыкально – ритмические композиции, сценарии к детским музыкальным спектаклям, к мероприятиям муниципального уровня, которыми делюсь с коллегами.

• Владею элементарными средствами педагогической диагностики детей. Для коррекции и особенностей развития ребёнка, для эффективности педагогических действий в музыкально-образовательной деятельности, в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития детей.

• На основе тщательного анализа индивидуальных и возрастных особенностей детей, их эмоционально-волевой сферы, реализую следующие приоритетные направления деятельности:

— сохранение и развитие физического и психического здоровья детей;

— коррекцию и развитие детской речи с использованием средств музыкальной деятельности;

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

— становление эстетического отношения к окружающему миру.

• Образовательный процесс организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников. Осуществляю свою деятельность с опорой на зону ближайшего развития, организую музыкальную деятельность на развитие и формирование музыкальных способностей: вовлечение ребенка в различные виды музыкальной деятельности, использование музыкально-дидактических игр, использование методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения.

• Успешно применяю в педагогической работе элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательную, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, речевые игры, логоритмику, ритмопластику. Для снятия нервно-психического напряжения у детей использую арт-терапию, музыкотерапию. Тем самым формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление собственного здоровья.

• Являюсь руководителем вокальной студии «Родничок» ( направление: стилизованный фольклор) и кружка «Веселая ритмика», что способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста первоначальных навыков артистичности и внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала каждого воспитанника. Большое внимание уделяю развитию творческих способностей детей через участие в конкурсах: «Дружба без границ», ежегодные городские фестивали к Дню защиты детей, «Минута славы».

• Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и по организации детских праздников дома. Применяю активные формы и методы сотрудничества с родителями: тематические совместные праздники, консультации, театрализованные представления, семинары, что способствует установлению доверительных отношений с родителями. 84,6 % родителей активно участвуют в мероприятиях и жизни МАДОУ. По работе с родителями старюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания. Неоднократно публиковала статьи на сайт учреждения, фотоотчеты проведенных мероприятий и праздников.

• Владею и применяю информационно-коммуникационные технологии в ходе организации воспитательно-образовательной работы с детьми. В своей практической деятельности использую электронные программы: MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOfficePublisher и Интернет, что позволяет мне качественно осуществлять организованную образовательную деятельность, участвовать в международных и Всероссийских конкурсах, конференциях и создавать собственные презентации, памятки для педагогов и родителей : «Особенности музыкального развития детей на разных возрастных этапах»,«Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей» и т. д.

• Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, музыкальной теории и практики. Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью: «Справочник музыкального руководителя», журналы — «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».

• Работаю в тесном контакте с педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу консультации. Выступаю с сообщениями по музыкальному развитию детей на педсоветах. Делилась опытом работы с педагогами МАДОУ по направлениям: «Музыкальное сопровождение деятельности педагога и детей в режимных моментах», «Роль воспитателя на музыкальных занятиях», «Формы активной практической деятельности воспитателя по развитию общей музыкальности детей» и т. д.

6. Достижения воспитанников.

Благодарность от родителей подготовительной группы «Белочка». Выпускной утренник. 2015 год.

Благодарность от родителей подготовительной группы «Лукоморье».Выпускной утренник 2017 год.

Благодарность от родителей подготовительной группы «Светлячок». Выпускной утренник 2018 год.

Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога Видео Резник Снежана Александровна, 1985 г. р., педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи Образование высшее, стаж работы более.

Презентация «Портфолио педагога» Дата рождения 19.12.1977г. Сведения об образовании: высшее. Астраханский педагогический государственный университет 2012г; Специальность.

Презентация «Портфолио педагога» О себе: Год рождения: 09.09.1968 г Образование: Среднее специальное. С 1987 – 1990 год закончила ЯПУ № 2. Специальность: «Воспитание.

Технология «Портфолио педагога» Технология «Портфолио педагога»Современное образование нуждается в новом типе педагога, который владеет: -современными образовательными.

Портфолио педагога Содержание: 1 Раздел: Общие сведения 2 Раздел: Данные о повышении квалификации 3 Раздел: Методические разработки 4 Раздел: Работа по обобщению.

Портфолио педагога ДОО в первой младшей группе Портфолио педагога ДОО 1 младшая группа Г. Калининград воспитатель: Коломытцева А. К Мой девиз: "Росток, доверенный нам мамой, лелеем,.

Презентация «Портфолио педагога» Слайд 1. Тема: «Портфолио педагога» Глоссарий Творческая работа педагога Достижения воспитанников Общественная деятельность педагога Творческая.

Творческое портфолио педагога МБДОУ детский сад №5 города Алейска Алтайского края Губаревой Юлии Владимировны Я губарева Юлия Владимировна родилась 14 июня 1983 года, в городе.

Электронное портфолио педагога Пруцких Инна Хэрматулловна воспитатель МБДОУ - детский сад комбинированного типа № 23 "Алёнушка", Челябинской области, г. Верхний Уфалей.

Презентация «Электронное портфолио педагога» Шустова Татьяна Викторовна Дата рождения: 16.01.1978 г. Место рождения: с. Гмелинка Старополтавский район Волгоградская область В 1993 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио педагога.
Опубликовано: 4 октября 2018 в 09:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД