Получи документы

В помощь трудовому воспитанию в средней группе

Татьяна Кирюшина
В помощь трудовому воспитанию в средней группе

ПОДБОРКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА О ТРУДЕ

Пословицы:

1. Доброе начало – половина дела.

2. Кто труда не боится, того и лень сторонится.

1. Сила – хорошо, а ум – лучше.

2. А доброе сердце всё покрывает.

3. Кто в нраве крут, тот никому не друг.

1. Без друга в жизни туго.

2. Без друга на сердце вьюга.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Без друга в жизни туго.

Чтобы подчеркнуть, что дети вложили много старанья в свою работу и она получилась качественной:

1. Какие труды, такие и плоды.

2. Золотые руки - золотые дела.

Публикация «В помощь трудовому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

3. Каков мастер – такова и работа.

4. Кто работы не боится, у того и работа спорится.

5. Дело мастера боится.

1. Голова научит – руки сделают.

2. Семь раз примерь – один раз отрежь.

3. Ум хорошо, а два лучше.

Воспитатель может подчеркнуть, что если ничего не предпринимать, то дело не сдвинется с места:

1. Под лежачий камень, вода не течёт.

2. Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

3. Не замоча рук, не умоешься.

Иногда дети, взявшись за дело, быстро остывают, пытаются уклониться от него.

1. Умел начать, умей и оканчивать.

2. Усталость пройдёт, а добрая слава останется.

Да боюсь утопиться.

По окончанию работы хорошо подчеркнуть, что после трудовых усилий и отдохнуть веселее:

1. Кончил дело – гуляй смело.

2. Конец венчает дело.

Пословицы создают атмосферу уважения к трудолюбивому.

Загадки:

Щука ныряет, весь лес валяет и поднимает. (Коса косит сено)

Пять овечек стог объедают,

А пять-прочь отбегают. (Женщина прядет)

Зайду на гору-горушку,

Задеру эту телушку,

Кожу брошу, мясо съем. (Лесорубы и дерево)

Рукой трясет, а другой дерет. (Лен чешут)

Принялась кума за дело,

Завизжала и запела,

Ела-ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

Летом на лугу, а зимой на крюку. (Коса)

Сам с локоток, а борода с веник. (Молоток)

В лес идет-домой глядит;

Домой идет-в лес глядит. (Топор)

Маленький, горбатенький,

Все поле обскакал,

Домой прибежал,

Всю зиму пролежал. (Серп)

Летом обувшись, а зимой разувшись. (Соха)

Щука блеснет - лес завянет,

На том месте город встанет. (Сенокос)

Травы поем-зубы вытуплю,

Песку хвачу-опять наточу. (Коса)

Потешки:

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти -

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

***

Любит делать доктор Лола

Всем прививки и уколы,

И, велев "А-а!" пропеть,

Горло палочкой смотреть,

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку,

И в особую тетрадь

Все подробности писать.

И мальчишкам, и девчонкам

Мазать ссадины зеленкой,

Руки-ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

План работы на октябрь по трудовому воспитанию в группе

детей 4-5 лет.

Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых навыков Методические приёмы

В помещении На участке

Поручения Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Протирать легко моющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Расставлять стулья в определённом порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье. Снимать грязные и развешивать чистые полотенца. Раскладывать мыло в мыльницы. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Наполнять водой вазочки для цветов. Поливать растения. Опрыскивать листья. Высаживать семена для зелёного корма. Высаживать лук в ящики. Отбирать игрушки для игр на участке. Очищать игрушки от песка, мыть. Убирать игрушки после прогулки на место. Протирать скамейки, постройки. Поливать песок из лейки. Делать из песка горку. Подметать дорожки на веранде, в домиках. Собирать и уносить мусор. Убирать высохшие листья растений с клумбы. Собирать семена дикорастущих трав, ягоды рябины для корма птиц. Собирать природный материал. Сеять крупные семена растений, сажать лук, многолетние луковичные растения. Показ приёмов работы, объяснение, напоминание, указания.

Беседы: «Почему нужно опрыскивать растения».

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Завяжем кукле красивый бант», «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки, как убирать строительный материал».

НОД: «Посадка лука».

Дежурство Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. Показ, объяснение, напоминание.

Беседа о дежурстве.

Дидактическая игра: «Мы дежурим».

Совместный труд со взрослым Уносить со стола посуду, ставить в определённое место.

Протирать пыль с подоконника, со шкафа.

Мыть игрушки.

Стирать кукольное бельё, отжимать, развешивать. Сбор сухих листьев на участке совместно с воспитателем. Показ приёмов работы.

Объяснение, пояснение, напоминание, указания.

Беседа о необходимости трудовой деятельности для общей пользы.

Методики трудовых навыков.

В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой деятельности и т. д. Совершенствование умений и навыков не состоит только в том, что ребенок начинает обходиться без помощи взрослых. У него развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Это доставляет ему радость, вызывает желание овладеть новыми умениями и навыками.

В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь с условиями их обитания, и т. д. Они сравнивают, сопоставляют, стремятся самостоятельно найти ответ на бесконечные "почему". У них развиваются любознательность, познавательные интересы. Труд становится важным средством умственного развития детей.

Труд закаляет детей физически, так как многие его виды они выполняют на воздухе (вскопать грядку, принести воду, разгрести снег и т. п.). Дети становятся способными к напряжению сил, преодолению трудностей.

Особое значение трудовая деятельность имеет для формирования нравственных качеств. Выполняя несложные обязанности, связанные с накрыванием на стол, помогая готовить все необходимое к занятиям, дети учатся быть полезными и для других. Это формирует у них готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, охотно выполнять посильные трудовые поручения, формирует ответственное отношение к порученному делу, старательность и исполнительность.

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста

Средняя группа

1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

-

Диагностика проводится в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду трудовых навыков и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста по следующим разделам:

- труд в природе;

- хозяйственно-бытовой труд;

- ручной труд;

- трудолюбие в процессе дежурств;

- представления о труде взрослых.

«Развитие трудовой деятельности»

1. Самообслуживание:

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться: приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок — чистить, просушивать,

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

4. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком.

6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом).

7. Учить полоскать рот после еды.

2. Хозяйственно-бытовой труд :

1. Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Методические рекомендации:

Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке.

Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.

3. Труд в природе :

1. Продолжать учить детей кормить рыб, поливать растения, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

2. Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время.

3. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

4. Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая).

5. Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

4. Ручной труд.

1. Знать виды бумаги (плотная, тонкая, картон) и ее конструктивные свойства (бумагу можно складывать, сгибать, разрезать, склеивать, сминать). 2. Знать виды природных материалов (листья, ветки, желуди, орехи, шишки, солома, лоза и др.) и их конструктивные свойства для изготовления поделок, игрушек.

3. Использовать бросовый материал для изготовления игрушек, сувениров.

4. Делать выкройки изготавливаемого предмета, используя готовые лекала.

5. Сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для елочных гирлянд).

6. Делать игрушки из бумаги, согнутой пополам, приклеивая к основной форме детали (домик, автобус).

7. Делать из природного материала простые поделки, используя

для скрепления частей клей, пластилин, медную проволоку (еж, лодочка и др.).

8. Уметь, рассматривая природный материал, видеть в нем какой-либо

образ

5. Воспитание ценностного отношения

к собственному труду, труду других людей и его результатам.

А) Умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Б) Умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

В) Проявление предпосылок ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Г) Желание и стремление оказывать помощь.

Прилагается презентация "Дежурство во второй младшей группе"

Публикации по теме:

«Если добрый ты — это хорошо». Развлечение в старших и подготовительных группах «Путешествие к Фее доброты» (часть 1)«Если добрый ты — это хорошо». Развлечение в старших и подготовительных группах «Путешествие к Фее доброты» (часть 1) «Путешествие к Фее доброты» Цель развлечения: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Познавательное занятие «Хотим быть добрыми» Цель: различать значение понятия «добро» и «зло»; показать нравственно – духовное значение доброты в человеке; называть отрицательных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В помощь трудовому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 09:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД