Лучший педагог года

Портфолио профессиональной деятельности (2)

татьяна доронина
Портфолио профессиональной деятельности (2)

Раздел 2. Информационно-аналитическая справка.

Характеристика условий работы.

МБДОУ детский сад «Солнышко» Смоленского района, Смоленской области является образовательным учреждением общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-коммуникативное развитие. В ДОУ функционирует 5 групп для детей от 1 года 6мес. До 7 лет.

В 2013-2014г работала во 2-ой младшей группе. Списочный состав моей группы 22 ребенка – 12 девочек и 10 мальчиков, все дети 2010 года рождения.

Публикация «Портфолио профессиональной деятельности (2)» размещена в разделах

Свою деятельность в ДОУ направляю на сохранение и укрепления здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, на своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей, на предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Вся жизнедеятельность детей в группе, воспитательно-образовательный процесс построены на комплексно-тематическом принципе планирования с учетом образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (~1 неделя). Система комплексно-тематического планирования всех видов деятельности рассчитана на год, образовательные ситуации и НОД распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждой НОД определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетания. В целом же все запланированные виды детской деятельности и НОД охватывают содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии проявляются в младшей группе.

В нашей приемной комнате отражено название группы «Звездочка», оформлен уголок группы с информацией для родителей о событиях, проходимых в детском саду и группе, размещена эмблема группы. Оформлен центр «Для вас, родители», где размещается консультативная информация, объявления, папки-передвижки. Здесь же находится уголок «Наше творчество», где размещаются рисунки и поделки наших малышей и родители могут наглядно увидеть продукты детского творчества

В групповой комнате располагаются основные развивающие зоны.

В зоне отдыха поместили диван с мягкими подушками, детские книги с качественными иллюстрациями, музыкальный центр с набором записей классической и народной музыки, аудиосказками, с музыкальными пособиями, музыкальными инструментами, самодельные игрушки-шумелки, портретами композиторов, озвученные игрушки с разным принципом звучания.

В интеллектуально-познавательной зоне располагается оборудование для игр с песком и водой, предметы для исследования (природный материал- шишки разного размера и формы, желуди, камешки, косточки, ракушки, предметы для различения на ощупь в «чудесном мешочке», пластмассовый и металлический конструктор, разрезные картинки, 2-3 вида мозаики (мелкой и крупной, в том числе и геометрическая,конструктор «Лего» мелкий и крупный, пазлы, д/игры «Подбери пару», «Составь фигуру», «Найди такой же», «Где чей малыш?» и др. Также здесь находятся пособия для развития мелкой моторики, дидактические игрушки (пирамидки разных размеров, матрешки, вкладыши, шнуровка, несколько видов мозаики (мелкой и крупной, в том числе и геометрическая. Для развития экологически грамотного, бережного отношения к окружающему в группе имеется центр природы, где находятся комнатные растения, природный материал, лейки и опрыскиватели для ухода за растениями, календарь природы, атласы животного и растительного мира для формирования представления о многообразии природы, наборы животных и насекомых. В центре безопасности находятся модели специализированной техники, макет светофора, дорожные знаки, плакаты по правилам безопасного поведения на дороге, правилами обращения сбытовыми приборами и т. д.

В зоне самостоятельной изодеятельности бумага для рисования, гуашевые краски, трехгранные цветные карандаши, кисти, баночки для воды, пластилин, соленое цветное тесто, стеки, подставки для работы, салфетки, доски для рисования маркером, восковые мелки находятся в доступности для детей. Для эстетического развития детей накоплен материал для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Игровая зона занимает большую часть групповой комнате. Оборудован кукольный уголок с мебелью в рост ребенка, детская кухня, наборы посуды, овощей; крупный и средний игровой материал, имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр: наборы «Маленький доктор», «Парикмахер», автозаправка, автопарковка, машины большие и маленькие, мягкие игрушки. Часть атрибутов для игр расположена в коробах и на передвижной этажерке. В спортивном центре находится разнообразный спортивный инвентарь, атрибуты для упражнений (бумажные султанчики по 2 для каждого ребенка, комочки из цветных ниток).

В зоне театрализованной деятельности организован уголок ряженья, который включает в себя несколько видов юбок, фартучки и халаты доктора и парикмахера, накидки «такси», «МЧС», «ГИБДД», головные уборы для мальчиков (пилотки, фуражки, кепки) и девочек (веночки, шляпки, платочки). Также здесь собраны куклы для пальчикового театра, куклы би-ба-бо, настольный кукольный спектакль.

Одним из любимых центров в нашей группе является детская библиотека с подборкой книг по возрасту, в соответствии с программой, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами.

Работая с детьми 3-4 лет, стараюсь организовывать день так, что бы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами. Главное чтобы не дать ребенку устать от обучения. При организации любых видов деятельности особое внимание уделялось потребности детей в движении, смене деятельности на протяжении всего дня.

Сведения о реализуемых программах. Я работаю по образовательной программе ДОУ, которая разработана на основе сочетания двух основных общеобразовательных программ дошкольного образования: «От рождения до школы», авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и «Радуга», авторы Е. В. Соловьева, Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик. Программа «Радуга» - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психологического комфорта для каждого ребенка. Кроме того с детьми старшего дошкольного возраста я использую вариативную часть образовательной программы ДОУ, которая представлена элективной программой Т. И. Гризик «Основы чтения и подготовка к обучению письму», которая разработана на единой концептуальной основе и является гармоничным продолжением программы «Радуга». Цель программы – заложить основы грамоты (первоначальное чтение и подготовка к обучению письму). А также взаимодействую со специалистами ДОУ, использую дополнительные методики, технологии и парциальные программы:

Петерсон Л. Г, Кочемасова Е. Е. «Игралочка».

Петерсон Л. Г, Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька».

Лыкова И. А. «Цветные ладошки».

Николаева С. Н. «Юный эколог».

Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио профессиональной деятельности (2)
Опубликовано: 25 октября 2014 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД