Zamira bakowa
Портфолио воспитателя. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио воспитателя. 2 часть
Ссылка на начало и остальные части
3. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Педагоги нашего МБДОУ «Теремок» ежегодно проводят мониторинг в начале и в конце учебного года (в октябре и апреле). При организации мониторинга учитывала положение Л. С. Выготского, которые включали в себе два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влечение образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка.
Публикация «Портфолио воспитателя, 2 часть» размещена в разделах
Поэтому я стараюсь использовать в своей работе многообразные формы организации обучения, включая специфические виды детской деятельности, создаю предметно развивающую среду, функционально моделирую содержание детской деятельности, моделирую игровые проблемно-практические ситуации, активизирую мышление, воображение и поисковую деятельность детей, а также широко использую создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
Благодаря тому, что приоритетным направлением работы является, система по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества с помощью малых форм фольклора я решила, задачи методики речи. Диагностика по разделу программы «От рождения до школы» показала эффективность внедряемой мною работы по использованию устного народного творчества. Это формирует предпосылки учебной деятельности и способствует успешному освоению школьной программы. В результате организации исследования были получены следующие результаты.
Образовательные области 2011-2012
Подготовительная группа 2012-2013
1 младшая группа 2013-2014
2 младшая группа
балл балл балл
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Коммуникация 6% 13% 37% 44% 14% 26% 24% 36% 4% 22% 30% 44%
Чт. Худ. лит-ры 3% 22% 28% 47% 9% 36% 36% 19% 4% 13% 39% 44%
Художественное Творчество 9% 12% 35% 44% 5% 9% 50% 36% 4% 4% 39% 52%
Труд 0% 12% 50% 38% 4% 32% 50% 14% 0% 26% 30% 44%
Социализация 6% 13% 37% 44% 4% 28% 32% 36% 9% 13% 30% 48%
Познание 0% 22% 31% 47% 5% 27% 41% 27% 4% 22% 44% 30%
Безопасность 3% 12% 47% 38% 18% 18% 55% 9% 4% 17% 48% 22%
Здоровье 3% 12% 82% 3% 9% 23% 63% 5% 0% 0% 48% 52%
Музыка 12% 13% 50% 25% 9% 50% 41% 0% 12% 28% 36% 24%
Физическая культура 0% 13% 59% 28% 0% 5% 68% 27% 0% 13% 52% 35%
1. Оценка уровня развития:
1 балл- большинство компонентов недостаточно развиты
2балла-отдельные компоненты не развиты;
3 балла- соответствует возрасту;
4балла- высокий;
Вывод: Исходя из результатов мониторинга и диагностики, можно сказать, что формирование здорового, инициативного, активного и самостоятельного ребёнка, физически и психически готового к успешному освоению общеобразовательной программы начального образования успешно решается. Важным объектом оценки у воспитанников в образовательной области служит «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Наблюдается увеличение количества детей с уровнем развития речи выше среднего на 12%, соответствие уровня речевого развития возрастным нормам наблюдается у 74% детей группы.
Я заметила, что ребёнок становится намного увереннее, инициативнее, смелее, когда он самостоятельно узнаёт новое и об этом рассказывает друзьям.
Интегративные качества детей дошкольного возраста
Интегративные качества 2010-2011
Подг. гр. 2011-2012
1 мл. гр. 2012-2013
2 мл. гр.
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Физическое развитие 0% 9% 60% 31% 0% 21% 43% 36% 0% 13% 48% 39%
Эмоциональность, активность 0% 22% 31% 47% 7% 22% 42% 29% 0% 17% 44% 39%
Овладение средствами общения 3% 15% 44% 38% 0% 35% 43% 22% 0% 9% 52% 39%
Способность управлять своим поведением 9% 13% 38% 40% 7% 22% 50% 21% 0% 17% 48% 35%
Способность решать интеллектуальные задачи 6% 22% 31% 41% 14% 14% 43% 29% 17% 9% 44% 30%
Представление о себе, семье, обществе, мире и природе 6% 12% 50% 32% 14% 22% 36% 29% 9% 21% 44% 26%
Овладение предпосылками учебной деятельности 6% 12% 38% 44% 7% 14% 43% 36% 4% 13% 44% 39%
Оценка уровня развития:
1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла-отдельные компоненты не развиты
3балла-соответствует возрасту;
4балла-высокий уровень развития.
Вывод: таким образом, удалось выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального развития потенциала детской личности. Анализ результатов мониторинга позволяет сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса в группе детского сада. Прослеживается степень продвижения дошкольников в усвоении программного материала. Эффективность деятельности педагога доказана результатами мониторинга: в 2012-13учебном году промежуточный мониторинг уровня освоения ООП у детей группы показал, что интегративные качества в целом по группе сформирован на 79%, а в 2013-2014 учебном году итоговый мониторинг подтвердил, что интегративные качества у детей группы сформирован полностью 80%. Все дети владеют культурно-гигиеническими навыками, временными и пространственными понятиями, коммуникативной функцией речи, полностью адаптированы в социуме.
4. Результативность участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня
Год Мероприятие Результаты (участник, грамота, диплом)
2011 Юбилейный конкурс детских работ «50 лет первому полету человека в космос» Участники
2011 Театрализованная программа «Свет и радость Рождества» заметка в районной газете «Вперед»
Участники
21.01.2011г
2011 Областной фестиваль конкурс юных исполнителей народной песни «Смоленские росточки» «Мы правнуки славной Победы»
Диплом 3 степени
2011г;
Диплом 2012г
2012 Районное мероприятие «Самый теплый, самый нежный» посвященный к дню матери.
Участники
Была заметка в нашей районной газете «Вперед»
21.12.2010г.
2013 «Снежных дел мастеров». Об оформлении участков была заметка в нашей районной газете «Вперед» Грамота 2-место
2014 Конкурс кормушек в МБДОУ «Птичья столовая» Дипломы 1 и 2 степени
2014 Общероссийский конкурс «Мы юные художники» Диплом 3степени
Вывод: Участвуя в мероприятиях, ребята учатся общению, расширяют кругозор, развивают ораторские качества и коммуникабельность.