Папки-передвижки

Портфолио воспитателя 3 часть

Zamira bakowa
Портфолио воспитателя 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Ссылка на начало и остальные части

5. Информация об использовании педагогом здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни.

Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Портфолио воспитателя 3 часть» размещена в разделах

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с инструктором по физическому воспитанию и с медицинской сестрой. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Для успешного физического развития детей строю свою работу совместно: детский сад – семья. Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению – активное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Периодически вниманию родителей предлагаются консультации по различным темам.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача ДОУ.

Важным показателем результата моей работы является здоровье детей.

В группе создана система по сохранению и укреплению здоровья детей, приобщению к ценностям здорового образа жизни. Она включает комплекс мероприятий: пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультурные минутки (вовремя НОД, физкультурные занятия, артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, занятия по ОБЖ (в группе оформлен уголок ОБЖ)

Заметно снизились заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе т. к. отмечается высокая посещаемость детей.

Динамика посещаемости детей за 2010-2013г.

Учебный год Заболеваемость Посещаемость

2010-2011 15% 85%

2011-2012 5% 95%

2012-2013 55% 45%

2013-2014 27% 73%

Исходя из таблицы, можно сказать, что количество случаев заболеваемости благодаря здоровьесберегающим технологиям уменьшается. Низкую посещаемость 2013 года можно объяснить тем, что это новая группа (1-я младшая, и во время адаптационного периода посещаемость всегда низкая.

В марте 2013 г в МБДОУ «Теремок» проходила «Неделя здоровья», Считаю, что такие мероприятия очень полезны и поучительны как для детей, так и для воспитателей. Неделя здоровья проходила насыщенной, интересной, было взаимо- посещаемость педагогов во время проведения НОД.

• НОД по ФЦКМ «Как устроен человек»;

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

• развлечение с родителями «День здоровья» (см. приложение№8)

Организация периода адаптации. В 2012г набрала маленьких ребят. Для меня сразу было важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. Вначале я провела анкетирование родителей, где познакомилась с родителями и детьми.

Проанализировав анкеты, получила следующие результаты. 60 % родителей считают, что их дети готовы к посещению ДОУ, так как из анализа анкет видно, у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпает быстро, спокойно, аппетит хороший, со взрослыми и сверстниками легко идет на контакт, легко переносят разлуку с близкими детьми. 40% «условно, готовы» - по мнению родителей, так как настроение у них неустойчивое, разлуку со взрослыми переносят тяжело.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист (Приложение№2)

Я постаралась сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывал в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.

Поэтому своей работе, я использовала следующие моменты:

• создала в группе психически комфортную обстановку, атмосферу радости, покоя, тепла (использовала в работе с детьми фольклорные, театрализованные и пальчиковые игры);

• осуществляла постепенный прием детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;

• ежедневно наблюдала за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;

• создала специально предметно-развивающею среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей;

• организовывала игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;

• игры-сюрпризы и игровые упражнения.

Вывод: Я начала использовать малые фольклорные формы: потешки, песенки, пестушки, которые помогали установить контакт с ребенком, вызывали у него положительные эмоции, симпатию к малознакомому человеку – воспитателю. Использовала потешки: «Кто у нас хороший? «Не плачь, не плачь детка». Если малыш грустил, капризничал, сажала его к себе на колени и покачивая, приговаривала: «Едим, едим на лошадке». Вместе с родителями в группе подбирали игрушки так, что среди них были персонажи из потешек и песенок: петушок, гуси, заинька, кошечка, мишка, ёжик и т. д. Это все ласковые и успокаивающие игрушки. Через несколько дней я заметила, что дети уже с охотой шли в группу, брали игрушки, просили поиграть, спеть песенки, рассказать потешку. Фольклор помог наладить эмоциональный контакт.

В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передавалась их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Стали расширять словарный запас. Приходилось учитывать индивидуальные особенности детей, чтобы создать у каждого из них радостное настроение. Поэтому я взяла тему по самообразованию: «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Так мною была разработана система работы по «Развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества «Сказки-присказки» (Приложение №1)

Вывод: Выбранная мной система работы по здоровьесбережению дает хорошие результаты. Все описанные приемы технологии способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио воспитателя 3 часть
Опубликовано: 17 августа 2014 в 15:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио воспитателя 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa (УИ 7056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД