ЕКАТЕРИНА БАЛЯСОВА
Портфолио юного художника.
▼ Скачать + Заказать документы
Как создать портфолио юного художника?С чего начать?Как не забыть о самом важном?На какие вопросы ответить и как закончить портфолио. Возможно,перед Вами сейчас стоит этот вопрос. Данная публикация, надеюсь,поможет Вам в определении. Вдохновение чрезвычайно важный элемент состояния. Работы художников, несут в себе некую неповторимость и узнаваемость. Яркие сочные краски и необычные герои. Все, что кажется ребёнку интересным и важным в мире находит отражение в образах на холсте или бумажном листе. Далеко не все из них выберут этот путь, не все получат профильное образование и не все пока окончательно определились в своем направлении. Одно сейчас ясно – они настоящие, преданные поклонники творчества под названием -Художник. И главное помните, художника обидеть сможет каждый. Как не обидеть и дать определённый толчок для движения дальше,вперед,выше? Помочь поверить в свои силы! Знакомьтесь, наслаждайтесь, сопереживайте.
Публикация «Портфолио юного художника,» размещена в разделах
Задание : Портфолио юного художника
Знакомьтесь Балясова Дарина, подготовительная группа Детского сада №29 п. Приладожский. Очень любит рисовать. Рисует в саду, дома. Занимается в кружке Образцовой изостудии ”Семицветик” под руководством Коноваловой С. В.
Дарина очень любознательная девочка. Круг её интересов очень широк. Она занимается танцами, ходит в кружок “Шахматы”, кружок “Мягкая игрушка”, любит походы и поездки по интересным местам. Но самое любимое занятие, которое увлекает её полностью это – рисование. В данном портфолио собраны рисунки на разные темы, Дарина занимается ИЗО дома, в детском саду и в кружке.
Период в течении которого было собрано портфолио : с сентября по май месяц.
1. Любимая тема животные. В рисунках скрупулёзно прорисованы герои.
2. Большинство представленных работ были выполнены по предлагаемым темам ( Темы :1,2,7) Работы на свободную тему представленные ( Темы: 4)
3. Отражение полученных впечатлений ( Темы: 3,9)
4. Какой художественный материал использовался ребенком более прочих? ГУАШЬ ( Темы:1,2,3,5,6,7,8,9)
5. Какая работа создает впечатление самой сказочной ( Темы:9)РУСАЛКА. Сюжет работы навеян сказками и пребыванием на море.
6. На какую работу было затрачено ребенком больше всего времени? Какая получилась быстрее всего ( Темы:3-”УМКА”, 9-”ДЕЛЬФИН”)
7. В какой работе заметно, что ее автор узнал нечто новое, чему то удивился или чему-то новому научился ( Тема:8”ЦВЕТЫ”)
8. Есть ли работы, которые можно объединить единой тематикой, циклом, например, составить, книжку, дополнить рассказом ( Темы:7,9)
9. Какие у автора любимые работы в портфолио ( Темы:1-собачка выполненная цветными карандашами, 2-“ЛИСЁНОК”,3-”УМКА”)
10. Какие работы ребенок сопровождает комментарием ( Темы:1-“ЗАБОТЛИВАЯ МАМА”-цикл о домашних животных,3-ЗООПАРК,ЦИРК)
11. Какие работы направленно создавались ребенком для кого-то (для мамы, для друга, для маленького брата и пр. ( Темы:5)
12. Работы созданные после прослушивания книги, стихотворения, истории или просмотра мультфильма. ( Тема:3-“УМКА”, 4-СКАЗОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ”АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ”,6-СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ,9-РУСАЛОЧКА)
1. Тема занятия “Домашние животные”
“КОТИК”
Рисунок выполнен : гуашь, кисточка из щетины.
КОШКА С КОТЯТАМИ,гуашь ”ЗАБОТЛИВАЯ МАМА” – так назвала свою работу Дарина.
В продолжение темы рисунки выполненные дома. ”СОБАЧКА”
цветные карандаши,гуашь
“ЛОШАДКА”
Рисунки выполнены гуашью. Первый рисунок выполнен в начале года, рисунок второй в конце учебного года. На рисунках хорошо прослеживается рост мастерства автора. Техника исполнения становится аккуратной, линии более чёткими. Соблюдается композиция.
2. Тема занятия ”Дикие животные”
“ТИГРЁНОК”
“ЛИСЁНОК”
Рисунки выполнены восковыми мелками.
3. Следующие работы были созданы под впечатлением от увиденного, после посещения Зоопарка.
Коллаж из обрезков цветной бумаги и журнала.
“УМКА” по мотивам одноимённого мультфильма.
Самая трудоёмкая работа Дарины. Работа выполнялась в течение 4-х занятий. ЗАДАЧИ:1. Умение выполнять работу по замыслу. 2. Мысленно представлять содержание. 3. Развитие пространственного воображения и композиционных навыков.
“УРА! МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК!” Вот такое радостное настроение передают эти картины. Все рисунки яркие, красочные. Краски автор подбирает очень реалистичные.
“СЕГОДНЯ НА АРЕНЕ ЦИРКА…” Работа создана после просмотра циркового представления.
Ребёнок, в своих работах,чаще всего использует гуашь. Этот художественный материал был выбран методом проб. В своих работах Дарина использовала разные виды :
-краски акварельные, уголёк, пастель, ручку серебряного
цвета, цветные карандаши. Но именно гуашь, которая быстро сохнет, легко ложится на бумагу, очень сочные цвета-одним мазком (комментарии Дарины на вопрос“Почему выбрала опять гуашь) стала любимым видом из художественных материалов в её творческих работах.
4. Дарина пробовала и применяла различные техники в своих работах : ШТРИХОВКА. Очень хорошо подготавливает руку к письму. ”ТВОРЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ”такое общее название получили следующие работы.
“ЧЕШИРСКИЙ КОТ “
"СКАЗОЧНЫЙ ГРИБ"
5. Портрет “Я И МАМОЧКА МОЯ” эта работа была создана в подарок к 8 марта для мамы.
6. “ ЦАРЕВНА” По сказке” О мёртвой царевне и о семи богатырях” Образ героини. Работа выполнена после прочтения сказки.
Работа получилась очень яркая, насыщенная, интересная. Румяная, зеленоглазая, чернобровая с длинной русою косою. В ярко-красном сарафане, в кокошнике. Вот какая красавица получилась! Образ красавицы - царевны Дарина прорисовала до мельчайших подробностей.
Дарина создала свой,выразительный образ, который отличается оригинальностью. И совершено самостоятельно.
7. Тема “ВРЕМЕНА ГОДА” Красота и богатство родной природы. Задачи: Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
ЛЕТО гуашь
ЗИМУШКА-ЗИМА свечка, акварель
ВЕСНА КРАСНА гуашь
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ пастель
“ОСЕНЬ” уголёк, сангина
Использование разнообразных материалов = разнообразие технического решения изображений!
8. Тема “ЦВЕТЫ”
Задача: Развитие цветовосприятия, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, использование нетрадиционной техники нанесения рисунка.
МОКРАЯ БУМАГА, ГУАШЬ,ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ,ПАСТЕЛЬ
Использование мокрой бумаги в основе вызвала у Дарины восхищение и удивление.
9. Тема ”ВОДНАЯ СТИХИЯ” Наблюдения, воображение. Серия картин создана после поездки на море.
“РУСАЛОЧКА”
"ДЕЛЬФИН"
На выполнение этой работы у Дарины ушло 30 минут. Вдохновлённая и поражённая увиденным (Дельфины подплыли очень близко к катеру)она моментально набросала рисунок. Выбрала в качестве материала для рисования свою любимую гуашь.
ВЫВОД:
С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Дарина смело берётся за художественные материалы, её не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Ей доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Она готова многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием она его повторяет, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Рисование помогает познать окружающий мир. С помощью рисунков Дарина выражает свои переживания и впечатления.
Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание память, воображение, любознательность.
Буду очень рада если кому-то пригодиться данный материал!