Валентина Литвинова
«Посадка гороха». Занятие по организации трудовой деятельности детей на мини-огороде
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: •формирование нравственно-экологических образов у детей через организацию их трудовой деятельности на мини-огороде.
Задачи:
• расширять знания детей о том, что растения вырастают из семян;
• закреплять представления детей о том, что растения вырастают из семян;
• формировать мотивационную потребность трудиться, ухаживая за растениями;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Стимульный материал:
Публикация «„Посадка гороха“, Занятие по организации трудовой деятельности детей на мини-огороде» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
семена гороха, проросшие ростки гороха, лейки, грабли, вода, фартуки, нарукавники, бутафорский стручок, конфеты, горошины для гостей персонаж Антошка, стихотворение «Огород», чистоговорка «Дедушка Рох», упражнение «Росток», игра «Веселый огород», иллюстрации спелого гороха.
Активизация словаря: горошина, росток, стручок, семена, бороздка.
Предшествующая работа: проведена работа по ОБЖ, разучена чистоговорка «Дедушка Рох».
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята сегодня я хочу вам рассказать о частичке того мира, который нас окружает. Он такой красивый и интересный, живой и неповторимый. К нему всегда нужно относится бережно, беречь и любить его.
Мир наполнен жизнью всюду, все живая красота. Сохранить её должны мы, охранять должны всегда. Чтобы птицы вечно пели, чтоб росли вокруг цветы, Чтоб деревья зеленели, чтобы жили я и ты.
У нас в детском саду тоже есть свой живой мир, который нас окружает. Это - сад, деревья, цветник, огород. Здесь мы наблюдаем, трудимся и учимся любить природу.
Зачитывается стихотворение «Огород».
Появляется Антошка с коробкой гороха.
Антошка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю работать на огороде : сажать, поливать всякие растения. Хочу посадить и эти семена, но не знаю, как это сделать.
Вос-ль: А что ты нам принес?
Антошка: Не знаю.
Вос-ль: Да это же горох
Антошка: Я горох люблю!
Вос-ль: Хотите ли вы, ребята, вырастить такой горох?
Показ иллюстраций с изображением спелого гороха.
Вос-ль: Его можно вырастить из таких вот семян. (Показ горошины). Возьмите каждый по горошине и положите её на ладошку.
Обследование горошины : уточняем цвет, форму, поверхность.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как дедушка Рох сеял горох?
Проговаривание и закрепление чистоговорки «Дедушка Рох».
Вос-ль: Ребята, а сейчас мы немножко поиграем. Вы все сейчас станете маленькими горошинками. (Дети присаживаются, обнимают колени, опускают голову). Полил дождик, пригрело солнышко, и появился росток, он очень хочет вырасти большим и тянется к солнышку. (Дети медленно встают, разводят руки в стороны, поднимаются на носочках вверх).
Вос-ль: Поиграли? А теперь за дело нужно нам приниматься, ведь мы должны научить Антошку сажать горох. Возьмите по горошине и положите у края бороздки. Теперь положите вторую горошину. Осторожно засыпаем семена землей и поливаем. (Поэтапный показ и последующий контроль за действиями детей со стороны воспитателя). Вот, Антошка, мы и показали тебе, как вырастить горох. Ты все запомнил.
Антошка: Спасибо, ребята, теперь я все понял. И хочу с вами поиграть.
Игра «Весёлый огород».
Антошка: Пора мне, ребята, посадить свои семена гороха у себя на огороде. А за то, что научили, хочу угостить вас сладкими горошинами.
Антошка отдает детям бутафорский стручок, в котором находится сюрприз.
Дети раздают подарки гостям.