Лариса Емцева
Посиделки у плетня. Позновательное занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с техникой лоскутной мозаики на Кубани. Развивать воображение и художественный вкус. Воспитывать любовь к родному краю. Продолжать тесное взаимодействие
ДОУ и семьи в воспитании трудолюбия, усердия и привития любви к старине кубанской.
Материал: Мини-музей кубанской хаты: утварь, убранство; вышитые полотенца, кружевные подзоры,
Публикация «Посиделки у плетня, Позновательное занятие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Плетённые крючком коврики, лоскутное одеяло (в натуральную величину)
Предварительная работа: Беседа с детьми с родителями об истории родного края. Изготовление шаблонов (прямоугольников, треугольников, квадратов) Изготовление выкроек по готовым шаблонам из лоскутков.
Ход занятия:
На фоне кубанской музыки входят дети ряженные в кубанские костюмы.
Воспитатель: Здоровеньки булы хлопчики та дивчатки, чого так зажурылись? Я с вами сейчас так поздоровалась, как раньше приветствовали друг друга казаки. А вы что отдохнуть присели? В давние времена во время отдыха казаки обязательно занимались рукоделием. Давайте и мы с вами тоже будим отдыхать с пользой. Я вам сейчас покажу такую красоту. (Показ полотенец, подзоров, вышивок) А вот лоскутное одеяло. Оно сделано из лоскутков, которые хотели уже выбросить. Но умелые хозяйки ничего не выбрасывали, они превращали эти ненужные тряпочки вот в такое красивое одеяло. В старину кто не ленился- все имели в доме много красивых и нужных вещей. (воспитатель расстилает одеяло на полу и приглашает детей сесть вокруг него)
Скажите, ребята, легко ли было сделать такое одеяло?
Ответы детей.
Воспитатель: А что же для этого было нужно?
Ответы детей : нитки, лоскутки, ножницы, иголки.
Воспитатель: А ещё дети- трудолюбие, усидчивость и любовь к рукоделию. Нужно много потрудиться, чтобы получить такую красоту. Давайте вспомним, какие поговорки и о труде мы знаем:
Предполагаемые ответы детей:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У хорошей хозяйки всё в руках горит.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Делу время, потехи час.
Счастье и труд – рядом живут.
Воспитатель: Все поговорки нам очень пригодятся. Я вам раздам геометрические фигурки из лоскутков, которые вы сами вырезали дома с мамами, и будем составлять узоры для будущих одеял. Образец лежит перед вами, кто будет затрудняться, посмотрит на настоящее одеяло, оно вам подскажет правильно решение. Это как игра в мозаику. И так давайте поиграем. (дети на чистых листах бумаги выкладывают свои рисунки из лоскутков).
Воспитатель: И так, дети, что мы делали?
Дети: Составляли узор для будущего одеяла.
Воспитатель: А вы применяли знания математики в работе?
Дети: Предполагаемый ответ- при работе нужно знать геометрические фигуры, уметь считать и знать цвет, чтобы не поставить одинаковые фигуры рядом.
(Рассматривают получившиеся узоры).
Воспитатель: Ладно да складно мы потрудились. Одно одеяло краше другого, а теперь давайте поиграем.
Шуточный хоровод «у Васильки, у казаченьки»
(дети становятся в круг «Василька стоит в центре)
У васильки у казаченьки
Жили в маленьком сарайчике (показ домика над головой)
Семь сыновей (показ на пальцах)
Все без бровей (показ на лице)
Вот с такими ушами (показ руками больших ушей)
Вот с такими глазами (показ руками больших глаз)
Вот с такими носами (упр. Буратина)
Вот с такой головой (руки над головой)
Вот с такой бородой (руки до пола)
Ничего не ели (отрицание головой)
На него смотрели (смотрят выпучив глаза)
Делай так (Василька делает смешную фигуру, все повторяют).
Воспитатель: Наша река речка Кубань многоводная, в неё входят много ручейков. И вот сейчас с вами создадим такой ручеёк и вольёмся в нашу многоводную Кубань.
(Игра ручеёк с рушниками)