Надежда Субботина
Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук
▼ Скачать + Заказать документы
Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры, массаж кистей рук стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка.
В настоящее время труд детей во многом облегчается застёжками на липучках, а также родители зачастую одевают и раздевают своих детей сами с целью экономии времени.
Публикация «Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Появление стиральных машин - это ещё один шаг на пути прогресса, но этот прогресс отбирает у детей возможность привести свои вещи в порядок своими руками. Ведь умение удержать мыло в руках требует невероятных усилий от ребёнка, а это в свою очередь побуждает напрягать и работать мышцы пальцев рук.
Данное пособие помогает детям развить не только мелкую моторику пальцев рук, а также развить воображение и фантазию.
Открывается замок, а том шнурок, который можно завязать на бантик, сплести косичку.
Вот следующая страничка, которая откроется, если малыш развяжет ленты и закрыть её нужно, завязав ленты. Развивается умение завязывать узел, бантик.
Открыв её, мы видим в норке мышонка. Чтобы его достать, нужно приложить тоже не мало усилий, так как вход в норку открывается растягиванием резинки. И кладовочка закрыта на засов.
Открываем её, а там мешочки – крупа, которую нужно угадать на ощупь. Крупу угадали, образуем прилагательные (названия каш) : гречка – каша гречневая и т. д.
Мешочки с крупой пристёгиваются на пуговицы, что тоже требует от ребёнка немалой сосредоточенности.
Следующая страничка – морская. Закрыта на кнопки. Открыть может быть и легко, а чтобы закрыть нужна сила.
Там плавают разноцветные рыбки по разноцветным волнам. Рыбки можно выкладывать по цвету (от большого к маленькому и наоборот).
По размеру
Также можно задать определённое число рыб при изучении счёта.
Следующая страничка посвящена ПДД, что очень важно для формирования навыков безопасного поведения. Закрыта страничка на крючки разного размера.
Вот и дорога, по которой едет машина, вот и дом, в котором живут люди.
Человечек большой и маленький. Скорее всего за руль сядет большой, а маленький будет пассажиром.
Сели и поехали. А на пути светофор, с помощью которого изучаем значение каждого сигнала, который может сопровождать небольшим стишком.
Так легко объяснить детям, что по дороге едут только машины, а пешеходы идут по тротуару.
Следующая страничка закрыта с помощью шнуровки, за которой прячется улитка. В раковине улитки шарик, который будет продвигаться с помощью нажатия на него пальчиком.
Следующая страничка – лесная полянка, которая закрывается с помощью ремешков, что поможет детям научиться застёгивать и расстёгивать сандалики.
На полянке можно чередовать ёлочки и грибочки, ягодки и цветочки. Можно выложить только цветы на заданной линии (сверху, снизу, посередине, только ягоды, только грибы, только ёлочки. Ягоды и цветы можно выложить по размеру в убывающей или возрастающей последовательности.
А вот на следующей страничке можно изучать ткани (их названия, свойства и качества, а также). Страничка закрыта на липучки разной длины (понятия длиннее, короче) и цвета.